Кроссовер Toyota Corolla Cross 2023 года можно назвать одним из наиболее удачных продуктов японской марки за последние несколько лет. Правда, высокий спрос на эту модель наблюдается на отдельных рынках. Поэтому не удивительно, что компания Toyota планирует в ближайшее время обновить кроссовер. Причем одна из будущих модификаций получится нестандартной для подобных автомобилей.
Первая модификация, о появлении которой было объявлено еще в 2022 году — это полностью водородный Corolla Cross H2. Автомобиль в данном исполнении комплектуется турбодвигателем объемом 1,6 литра, которым оснащается самая мощная GR-модификация японской модели. До момента публикации той новости кроссовер успел пройти серию жестких испытаний, проведенных в рамках раллийных заездов. Характеристики встроенного ДВС Toyota не раскрывает, заявив лишь, что его максимальная отдача возросла на 24%. Как итог, водородная версия мотора отличается той же производительностью, что и стандартный турбоагрегат.
Сообщается, что новая Corolla Cross H2 имеет запас хода, увеличенный на 30%. Одновременно с этим японские инженеры довели скорость заправки водородом до 1,5 минуты. Добиться столь впечатляющих изменений удалось отчасти благодаря специальному механизму, который обеспечивает впрыск горючего под высоким давлением. Это решение, вероятно, будет реализовано в серийной версии кроссовера. Но когда выйдет такой вариант Corolla Cross, не озвучено.
В феврале 2023 года стало известно, что данная модель ляжет в основу нового, более крупного кроссовера, который Toyota готовит к индийскому рынку. Базироваться этот автомобиль будет на платформе TNGA-C, которую японская компания ранее использовала при разработке минивэна Innova Hycross, дебютировавшего в прошлом году. Сообщается, что размер колесной базы у нового кроссовера достигнет 2790 мм, когда как у Corolla Cross этот показатель меньше на 150 мм. Благодаря увеличению габаритов в салоне будущей модели планируют разместить третий ряд сидений.
Индийские СМИ уже опубликовали рендер этого кроссовера. Судя по изображению, японская новинка сохранит многие детали экстерьера. Но они будут скругленными в сравнении с актуальной версией Corolla Cross. Японская новинка, в частности, получит большую радиаторную решетку с широким металлическим кантом и суженную головную оптику. Сроки выхода этой модели пока не озвучены.
Кроме того, к 2024 году компания Toyota должна завершить разработку Corolla Cross нового поколения. Информации о японской модели пока мало. Но и в этом случае независимые дизайнеры воссоздали внешность автомобиля на рендерах. По их мнению, будущая Corolla Cross будет выдержана в стиле Crown, хотя и получит собственные детали экстерьера. Так, для новинки подготовят также крупный воздухозаборник с металлической окантовкой. Но головная оптика станет уже и будет изгибаться вдоль кромки капота. Передний бампер пополнится треугольными вырезами под противотуманные фары и дополнительные воздухозаборники.
Запись перемещена в архив
Раньше в обширном семействе Короллы были купе, хардтопы, компактвэны и другие специфические легковушки, но с тех пор рынок изменился, и теперь в гамму добавлен кроссовер. Причем новая Toyota Corolla Cross — вовсе не приподнятый вариант серийного универсала, который продается на европейском или японском рынке, а вполне самостоятельная модель с собственным кузовом.
Заподозрить в версии Cross родственника знакомой нам Короллы непросто — по внешнему виду это скорее младший брат паркетника RAV4. По размерам Toyota Corolla Cross расположилась между моделями C-HR и RAV4: длина — 4460 мм (на 140 мм короче Рафика), ширина — 1825 мм (минус 30 мм), высота — 1620 мм (минус 65 мм). Колесная база — те же 2640 мм, что у Тойоты C-HR (у Рафика на 50 мм больше). На выбор — колеса диаметром 17 или 18 дюймов. То есть перед нами одноклассник таких машин, как Kia Sportage или Hyundai Tucson.
Toyota Corolla Cross построена на той же модульной платформе GA-C, что лежит в основе обычной Короллы, кроссовера C-HR, а также множества других моделей Toyota. Но для Кросса выбрана ее простая разновидность с полузависимой задней подвеской. Это значит, что привод пока будет только передним.
На выбор есть два силовых агрегата. Базовый — это бензиновый атмосферник 1.8 (140 л.с.) в паре с вариатором. Но основная ставка, как водится, сделана на гибрид: он включает тот же мотор 1.8, дефорсированный до 98 л.с., электродвигатель мощностью 72 л.с. и электромеханический вариатор. Совокупная отдача силовой установки — 122 л.с.
В салоне обычная легковая Corolla узнается безошибочно: Cross имеет такую же переднюю панель с девятидюймовым экраном медиасистемы и рисованным спидометром в комбинации приборов. Из оснащения заявлены семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений, люк, а также комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense.
Задний ряд сидений имеет регулировку угла наклона спинок в диапазоне шести градусов. Объем багажника — 487 литров с ремонтным комплектом для шин или 440 литров с малоразмерной запаской. За доплату — электропривод пятой двери.
Первым рынком для паркетника Toyota Corolla Cross станет Таиланд, где и будут выпускать эти машины. Местные цены уже объявлены, и для нас они ничего не значат: минимум 30800 долларов. Для сравнения: Toyota C-HR в Таиланде стоит от 31400 долларов, а за обычную Короллу-седан здесь просят 27 тысяч.
Впоследствии Toyota обещает вывести модель Corolla Cross и на множество других рынков. Например, уже подтверждена Австралия, но там продажи начнутся только во второй половине 2022 года. Информации о появлении в России пока нет.
ДОПОЛНЕНО: В ближайшие годы основным ареалом обитания модели Corolla Cross станет Азия, старт продаж в Европе и России не планируется.
5 — 5.6 л/100 км
113 — 127 г/км
ГАЛЕРЕЯ
Перетащите и нажмите, чтобы увидеть больше
Иллюстрации представлены исключительно для наглядности, обращайтесь к представителю Toyota для получения финальной конфигурации.
Созданная для приключений
Абсолютно новая Toyota Corolla Cross обеспечит Вам и Вашим близким все необходимое для преодоления непредсказуемых виражей семейной жизни. В практичной модели Corolla Cross есть все, что нужно для идеального семейного автомобиля: полный привод, просторный салон с интуитивно понятными функциями, а также гибридная технология 5-го поколения, которая гарантирует невероятную экономию топлива.
Создан для повседневной семейной жизни
Corolla Cross каждому дает повод для искренней улыбки. Благодаря надежности, характерной для всех семейных автомобилей, и грамотно продуманному дизайну внедорожника эта модель отлично подходит для повседневной жизни.
Легкосплавные диски
Уникальное сочетание спортивного дизайна и роскоши в 18-дюймовых легкосплавных дисках дополнительно подчеркивает динамичный характер Corolla Cross.
Светодиодные фары
Благодаря мощным светодиодным фарам Вы и все члены Вашей семьи будут готовы к любым неожиданностям, от заката до рассвета — будь то захватывающая поездка по бездорожью или ежедневная дорога в школу.
Управляемость
Увеличенная высота кузова обеспечивает более качественный обзор дороги, что придает дополнительную уверенность водителю.
Панорамная крыша
Потрясающая панорамная крыша создает уютную атмосферу в салоне, которая раскрашивает новыми эмоциями каждое путешествие и позволяет любознательным умам знакомиться с внешним миром.
Рельефные крылья
Смелый трехмерный дизайн передних и задних крыльев Corolla Cross придает автомобилю одновременно мощности и утонченности.
Создана, чтобы облегчить Вам жизнь
Мало что так непредсказуемо, как семейная жизнь. К счастью, Corolla Cross поможет справиться с любыми препятствиями на Вашем пути.
Технология будущего
Длительная поездка или веселая игра «в таксиста» с детьми — наши технологии всегда обеспечат Вам максимальный комфорт.
Упрощайте себе жизнь
Когда Вы очень загружены и постоянно находитесь в движении, важно, чтобы все необходимое всегда было под рукой. В этом Вам поможет приложение MyT для смартфона. После установления связи между смартфоном и автомобилем MyT выполняет широкий диапазон задач: от бронирования обслуживания и определения местоположения автомобиля до напоминания об обслуживании. Функция «Советы по гибридным автомобилям» анализирует Ваш стиль вождения и подсказывает, как можно снизить расход топлива во время поездок. Приложение MyT делает управление автомобилем более увлекательным.
Toyota T-Mate — безопасные поездки
Не найдено ни одного автомобиля, соответствующего этим критериям. Измените, пожалуйста, параметры поиска
Наличие функций зависит от выбранной комплектации.
В стоимость входит показанный цвет кузова.
Кроссовер на базе Короллы стремительно осваивает новые рынки. Изначально эта модель дебютировала прошлым летом в Таиланде, после чего продажи начались во многих странах азиатского региона, а к производству подключился Тайвань. Минувшей весной выпуск начался в Бразилии, откуда машины также станут поставлять в другие страны Южной Америки. И вот Corolla Cross заявилась в США.
Этот паркетник окажется первой моделью, которую станут производить на совместном предприятии Mazda Toyota Manufacturing в штате Алабама. Завод строят с 2018 года, он рассчитан на выпуск 300 тысяч машин в год, причем его главной продукцией станут как раз кроссоверы. Запуск намечен на самый конец этого года. При этом две компании владеют равными долями в этом СП, а конвейер, судя по всему, будет универсальным, потому что Corolla Cross не имеет с Маздами ничего общего.
Этот паркетник длиной 4460 мм построен на модульной платформе TNGA-C, колесная база — те же 2640 мм, что у Короллы-хэтчбека. Однако версия Cross не имеет общих кузовных панелей с базовой Короллой. По сравнению с седаном посадка в салоне выше на 120 мм, а заявленный дорожный просвет у североамериканской версии — 206 мм. Предложены колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
Главное отличие машины для США от азиатских и южноамериканских вариантов — наличие полного привода. Трансмиссия с муфтой на задней оси устанавливается вместе с многорычажной задней подвеской. Впрочем, будут в Штатах и переднеприводные варианты с «балкой». От типа привода и конструкции задней подвески зависит объем багажника: 722 литра (по методике EPA) у машин с двумя ведущими колесами и 688 у полноприводных.
Пока что для Кросса предложен только атмосферный мотор 2.0 (171 л.с.) семейства Dynamic Force, в паре с которым работает вариатор Direct Shift с механической первой передачей. Но в следующем году должна появиться гибридная версия, которая уже есть в Азии и Южной Америке.
В стандартную комплектацию входят светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, медиасистема и камера заднего вида, а у топ-версии есть «кожаный» салон, виртуальные приборы, двухзонный климат-контроль, люк и электропривод пятой двери. Цены пока не объявлены, ведь до старта производства еще полгода, но в табели о рангах Corolla Cross должна расположиться между паркетниками C-HR (от 21600 долларов) и RAV4 (от 26250 долларов). Хотели бы увидеть эту модель на российском рынке?
Кроссовер Toyota Corolla Cross 2022 года является одним из самых популярных представителей своего класса. В Японии, например, автомобиль не раз становился лидером по ежемесячным объемам продаж, обходя главных конкурентов. Но несмотря на столь высокую популярность во всем мире, автомобиль никогда не поставлялся на российский рынок. Более того, Toyota даже не рассматривала такую возможность, хотя у компании была возможность не просто наладить импорт, а локализовать производство автомобиля. Седан Corolla, который от кроссовера мало в чем отличается, собирали на территории автозавода под Санкт-Петербургом.
Но благодаря параллельному импорту японскую модель сегодня можно официально купить в России. Один из дилеров, чьи автосалоны располагаются под Москвой, наладил поставки японской модели в нашу страну. В нашей стране за этот кроссовер запросили 3,8 миллиона рублей. Для сравнения: в США Corolla Cross можно купить за 23 тысячи долларов, или за 1,66 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. Но нужно учитывать, что такую цену установили за версию с 2-литровым «атмосферником», выдающим до 169 л.с. В Россию сейчас поставляют только гибридную модификацию кроссовера. В США такая версия оценивается в 28 тысяч долларов, или в 2 миллиона рублей.
Японская модель комплектуется гибридом, который базируется на 1,8-литровом «атмосферном» двигателе и сочетается с одним электромотором. Данная комбинация выдает в совокупности не более 122 л.с. Кроссовер предлагается в тех же комплектациях, в которых выпускается седан Corolla. То есть с японской новинкой можно приобрести двухзонный климат, круиз, цифровую панель приборов и продвинутый комплекс безопасности, который Toyota недавно модернизировала, добавив в него систему обнаружения пешеходов, срабатывающую при повороте на перекрестке. Сообщается, что дилер вместе с кроссовером предлагает двухлетнюю гарантию (или до 75 тысяч километров).
В свою очередь, японская компания готовит для мирового рынка принципиально новую версию Corolla Cross с приставкой H2. Данная модель появилась вследствие смены стратегии развития Toyota, предполагающей достижение углеродной нейтральности до 2040 года. Но японская компания выбрала совершенно другой путь, который отличается от того, что применяет большинство производителей.
Согласно озвученной информации, при подготовке данной версии японские инженеры увеличили мощность силового агрегата на 24%. Они заявили, что внесенные изменения позволили довести производительность турбомотора до той же отметки, что и отдача у обычного ДВС на 1,6 литра. При этом внедрение водородных топливных баков помогло увеличить совокупный запас хода автомобиля сразу на 30%. Более того, по словам представителей Toyota, в Corolla Cross H2 применена новая технология, благодаря которой заправка кроссовера занимает всего 1,5 минуты. Аналогичное решение ранее было применено в аналогичном раллийном автомобилей и доказало свою эффективность.
По словам представителей Toyota, новые технологии уже опробованы в недавно модернизированном Mirai. В частности, речь идет о системе подачи водорода в двигатель под высоким давлением. Это улучшает сгорание топлива в моторе. В настоящий момент Toyota готовится к проведению зимних тестов, в рамках которых будет оценена эффективность всех внедренных технологий. В связи с этим японская компания не озвучивает точных сроков дебюта серийного Corolla Cross H2.
В российских автосалонах появился новый паркетник Toyota Corolla Cross 2023. Этот автомобиль был ввезен в нашу страну с помощью технологии параллельного импорта. Стоимость японской модели стартует с отметки в 2,85 млн рублей.
Corolla-кроссовер шагает по миру. Изначально эта модель дебютировала прошлым летом в Таиланде, после чего продажи начались во многих странах азиатского региона, а к производству подключился Тайвань. Следом появились версии для Южной Америки, США и Африки, но только теперь Corolla Cross дебютировала в Японии. Но если до сих пор машины для разных рынков имели одинаковую внешность, то специально для Японии дизайн изменен.
Паркетник Corolla Cross длиной 4490 мм построен на модульной платформе TNGA-C, колесная база — те же 2640 мм, что у Короллы-хэтчбека. Однако версия Cross не имеет общих кузовных панелей с базовой Короллой. По сравнению с седаном посадка в салоне выше на 120 мм, но заявленный дорожный просвет у японской версии — вполне легковые 160 мм, хотя, например, в США Toyota декларирует 204 мм. Предложены колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
По сравнению с Кроссами, которые выпускаются в других странах, машины японского производства обрели оригинальные фары и задние фонари (хотя посадочные места унифицированы). Изменены бамперы, решетка радиатора смещена вниз, а над ней теперь красуется заглушка с отдельной эмблемой, которую в Японии используют все Короллы.
Интерьер почти такой же, как у обычной легковой Короллы нынешнего поколения. Оснащение включает медиасистему, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, электропривод пятой двери и многое другое. В зависимости от комплектации на машины устанавливают два варианта комбинации приборов. А для гибридных версий также предлагается бытовая 100-вольтовая розетка японского стандарта, рассчитанная на подключение устройств мощностью до 1,5 кВт.
Если американские Кроссы имеют двухлитровый мотор, то японский паркетник оснащен атмосферником 1.8 (140 л.с., 170 Нм). Вариатор Direct Shift — с механической первой передачей. Привод только передний (хотя в США будут и полноприводные версии), а сзади установлена полузависимая подвеска. Объем багажника — 487 литров.
Но основная ставка — на гибрид. Силовой агрегат включает атмосферник 1.8 (98 л.с., 142 Нм), электродвигатель (72 л.с., 163 Нм) и электромеханический вариатор, при этом объем бензобака уменьшен с 47 до 36 литров. А еще гибрид можно заказать с полным приводом E-Four: сзади установлена многорычажная подвеска с отдельным электромотором на 7,2 л.с. и 55 Нм. Этот двигатель помогает при трогании и в первые секунды разгона, но на высокой скорости он отключается. Полноприводные гибриды имеют бензобак на 43 литра.
От типа привода зависит объем багажника (точное значение не указано), а еще — тип установленной под задним диваном тяговой батареи. Переднеприводные гибриды имеют литий-ионный аккумулятор емкостью 3,6 А∙ч, а полноприводные машины, которые часто берут для эксплуатации в горной местности с холодным климатом, оснащены менее прихотливой никель-металл-гидридной батареей на 6,5 А∙ч.
Выпускать кроссоверы будут на том же заводе в Такаоке, где делают и обычные Короллы для Японии. Toyota рассчитывает продавать на домашнем рынке 53 тысячи машин в год, но в планах есть и экспорт. Цены на японском рынке — от 18200 долларов, то есть на 100 долларов дешевле обычного универсала Corolla Touring. Кстати, теперь на японском рынке представлен самый широкий ассортимент Королл: там есть хэтчбек, седан, универсал и Cross.
Кстати, на местном рынке для паркетника сразу же предложены два «спортивных» обвеса, разработанные подразделением Modellista. Но доработок салона и техники они не предусматривают. Хотя у машин, выпускаемых в Таиланде и на Тайване, уже есть версии GR Sport, которые, помимо обвеса, имеют новый декор салона, более жесткую подвеску и дополнительные усилители кузова.