Toyota Yaris GR новости

Основными отличиями GR-версии компактного хетчбэка стали радикально форсированная «турботройка» (272 л.с. и 370 Нм), полный привод, шестиступенчатая механическая коробка передач и трехдверный кузов, которого у обычного «Яриса» нет. Базовая модификация GR Yaris для Японии сохранила из всего вышеперечисленного, пожалуй, только количество дверей.

Именоваться упрощенная версия будет Toyota GR Yaris RS. Выглядит она практически так же, как и «боевая», но ведущими для хэтча сделали только передние колеса, а механику заменили на фирменный вариатор Direct Shift. C динамикой у такой трехдверки тоже беда: под капот RS-модификации устанавливается мотор аналогичного 1,5-литрового объема, но без турбонаддува. Отдача – всего 120 л.с. и 145 Нм крутящего момента.

Базовая версия Toyota GR Yaris для домашнего рынка

Но есть у новинки и неоспоримые достоинства. Во-первых, за счет всех лишений новая версия «Яриса» стала заметно легче, потеряв от 120 до 150 кг (смотря с каким вариантом исполнения полноценного GR Yaris сравнивать). А во-вторых, упрощение не коснулось шасси хот-хэтча: GR Yaris RS сохранила конструктив и настройки спортивной подвески, а также мощные тормоза, упрятанные в 18-дюймовых колесных дисках.

Купить такой «Ярис» (который очевидно окажется заметно дешевле флагманской модели) можно будет уже в сентябре, но только в Японии: о поставках трехдверки на прочие рынки пока ничего не сообщается. Стоит также добавить, что и 272-сильный хэтч доступен тоже лишь на домашнем рынке, так как в Европе Toyota продает GR Yaris с мотором, дефорсированным до 260 л.с.

Больше интересного по теме

Самые важные новости на вашей почте: подпишитесь на рассылку Motor1, пройдя по этой ссылке, и точно не пропустите главные события.

Ежегодно Лондонские The Times и Sunday Times выбирают лучшие автомобили года и вручают престижную премию «Автомобиль года» по версии Sunday Times. На днях были объявлены победители Motor Awards 2021.

Номинации Motor Awards 2021

И так «Автомобилем года» стал электрический Ford Mustang Mach-E за его великолепный внешний вид, спортивный характер и управляемость, а также отличную производительность. В добавок к этому членов экспертного совета «подкупила» быстрая зарядка, просторный салон, блестяще реализованный сенсорный экран информационно-развлекательной системы и высококачественная аудиосистема.

В номинации «Семейный автомобиль года» победил Ford Kuga. Стоит отметить, что здесь выбор был сделан читателями Times, которые отметили его спортивный вид, отличное качество сборки, гибкий и вместительный интерьер, эффективные силовые агрегаты (включая мягкие гибридные, полногибридные и подключаемые гибридные версии) и отличное управление в доступной комплектации.

Так понравившаяся Джереми Кларксону Toyota Yaris GR стала лучшей в номинации «Горячий хетч года». По его мнению, Yaris GR «создан для раллийных гонок и безумно весел». Экспертная комиссия согласилась с таким заявлением.

«Электромобилем года» признана Tesla Model 3, которая также была выбрана читателями-преданными фанатами Tesla за ее высокотехнологичный интерьер, запас хода, впечатляющую управляемость и лучшее в своем классе ускорение. Безусловно победе Tesla способствовала качественная, надежная и сверхбыстрая общедоступная сеть зарядных станций.

Пара слов о других номинациях, победители в которых определялись экспертной комиссией премии Motor Awards 2021.

«Производитель года» – Lotus, «Роскошный автомобиль года» — Rolls-Royce Ghost, «Спортивный автомобиль года» — Porsche 911 GT3, «Приключенческий автомобиль года» — Porsche Taycan Cross Turismo, «Городской малолитражный автомобиль года» — Fiat 500e, «Большой внедорожник года» — Kia Sorento PHEV, «Кроссовер года» — Nissan Qashqai.

Номинация «Автомобиль года для собак»

Отдельно хочется отметить номинацию «Автомобиль года для собак», победу в которой одержал Mini Clubman.

Бренд успешно работает с экспертами по поведению собак, чтобы помочь собакам в поездках на автомобиле. Низкий порог багажника Clubman и раздельные задние двери очень удобны для лучшего друга человека.

Mini представила рюкзаки для собак для своих моделей, и у дилеров есть ассортимент товаров для путешествий для собак, в том числе ограждение для собак и коврик для задней части салона.

Смотрите также:   Infiniti Project Black S новости

Оформить заявку и получить коммерческое предложение, теперь можно онлайн не выходя из дома.

Для Вас доступен лизинг и другие финансовые инструменты. Наша компания является надежным партнером ведущих российский лизинговых компаний.

Будем рады видеть Вас на площадке компании в Москве на Кутузовском проспекте, 88.

FORGED IN THE HEAT OF WORLD RALLY COMPETITION

The new GR Yaris is a pure performance car, born from Toyota’s title-winning experience in the World Rally Championship (WRC). Forged from success in the heat of competition, it brings motorsport technology and design directly to the world of the road car, true to Toyota Gazoo Racing’s ethos of making ever-better cars that are intrinsically rewarding and fun to drive.

Presenting the GR Yaris at the 2020 Tokyo Auto Salon, Gazoo Racing President Shigeki Tomoyama said: “One of Toyota Gazoo Racing’s commitments is to use motorsport to refine its knowhow and its personnel, with the aim of launching world-class production sports cars. While the new GR Supra is a sports car developed through track racing, the GR Yaris has been devised through our participation in rallies – something that many of our fans have been waiting for.”

Every aspect of the car has a performance focus: an all-new platform and engine, new suspension, lightweight construction, aerodynamic styling and a new GR-Four permanent all-wheel drive system. With high power and low weight, it has all the credentials for competition success, and for delivering exhilarating performance as a super-hot hatch for the road.

The new GR Yaris is Toyota’s first genuine all-wheel drive sports car and its first homologation model for World Rally Championship competition since the end of production of the Celica GT-Four in 1999.

Across two generations and three models, the Celica GT-Four featured in Toyota’s most successful WRC campaigns, a golden age of rallying that brought the company 30 rally victories, four drivers’ championship titles and one manufacturers’ championship. In a reference to its illustrious predecessor and its all-wheel drive technology, the GR Yaris features a GR-Four logo on its tailgate.

As a homologation model, the GR Yaris will support the development of a new competition car for the Toyota Gazoo Racing World Rally Team’s WRC campaign. Since rejoining the championship in 2017, Toyota has won both the manufacturers’ championship, in 2018 and, with Ott Tänak, the drivers’ championship in 2019.

The WRC-skilled team of designers and engineers at Tommi Mäkinen Racing focused on perfecting the aerodynamics, weight distribution and light weight of the new car – the three qualities essential to achieving the best performance and drivability.

A lower roofline improved the car’s ability to cut through the air, while positioning the new 1.6 turbo engine further back towards the centre of the car and locating the battery in the boot helped produce a better chassis balance for improved handling, stability and responsiveness.

The three-door body shell is made from lightweight materials including carbon fibre polymer and aluminium, to deliver an impressive power-to-weight ratio, while the new platform allows for a wider rear track and new double wishbone rear suspension system. The team also devised reinforcements beneath the side members to ensure the suspension’s performance potential can be realised.

To ensure the plans worked in practice, the GR Yaris was put to the test by professional race and rally drivers during the development programme.

Although the new GR Yaris sits at the top of the all-new Yaris range, it has a unique design with a three-door body and a roof lowered by 91mm, creating a coupe silhouette. Frameless doors add to the coupe look. At the front the grille design and spoiler express the car’s authentic GR status, while at the rear the wide tread and muscular wings accommodate 18-inch alloy wheels.

All-new 1.6-litre turbo engine

Смотрите также:   Mazda MX – 5 анонсы и спортивные новинки

The GR Yaris’s engine is an all-new, three-cylinder turbocharged unit that benefits from motorsport technologies to maximise performance, including multi-oil jet piston cooling, large-diameter exhaust valves and a part-machined intake port. Displacing 1,618cc, it produces a maximum 257bhp/192kW and 360Nm of torque.

Compact and lightweight, the DOHC 12-valve engine features a single-scroll ball-bearing turbo and is matched to a six-speed manual transmission, engineered to accommodate high torque levels.

Achieving a strong power-to-weight ratio was a key objective to help meet the GR Yaris’s performance targets. The body shell is constructed predominantly from lightweight materials, including a new carbon fibre polymer for the roof that can be compression moulded. Aluminium is used for the bonnet, doors and tailgate. As a result, the GR Yaris has the power of a C-segment performance hatch but the weight of a B-segment machine (kerb weight 1,280kg). Its power-to-weight ratio of only 5.0 kg per bhp helps deliver 0-62mph acceleration in less than 5.5 seconds and an electronically limited top speed of 143mph.

GR-Four: new all-wheel drive system

The GR Yaris’s performance is supported by a new GR-Four all-wheel drive system designed to optimise drive power to each wheel, while also being simple and lightweight. The distribution of torque between the front and rear axles is governed by a high-response coupling. As an option in the Circuit Pack (details below), two Torsen limited-slip differentials manage the split between the left and right-side wheels to give natural and direct car control.

The ingenious system uses slightly different gear ratios for the front and rear axles and allows for a theoretical range of front/rear torque balance from 100:0 (full front-wheel drive) to 0:100 (full rear-wheel drive). This flexibility gives a performance advantage over AWD on-demand systems that use twin-coupling or permanent AWD systems with a centre differential. The GR Four system is also considerably lighter in weight.

The driver can adjust four-wheel drive performance to suit their preference or the driving situation using a 4WD mode dial switch. In normal mode the base front/rear torque distribution is 60:40; in Sport mode the balance shifts to the rear, with 30:70 distribution to achieve a fun-to-drive quality on winding roads and circuits; and in Track mode the base setting is 50:50 for fast, competitive driving on circuits or special stages. In each mode, the torque balance will automatically adjust in response to the driver’s inputs, vehicle behaviour and road or track conditions.

Dedicated platform and suspension

The GR Yaris has a new, dedicated platform that combines the front end of Toyota’s GA-B platform – debuting in the all new Yaris model in 2020 – with the rear of the GA-C platform. This allows for a new suspension design and accommodation of the GR-Four all-wheel drive system, while also contributing to the car’s excellent stability and handling.

Where the standard new Yaris uses a torsion beam rear suspension, the GR Yaris has a double wishbone set-up, with every element optimised for performance. A MacPherson strut system is used at the front.

Performance braking system

The performance braking system features large, 356mm grooved front discs with four-pot callipers, engineered to cope with rigorous demands of high-speed track and special stage driving with high-level heat capacity.

Customers can upgrade their GR Yaris with an optional Circuit Pack. This equips the car with a Torsen limited-slip differential on both the front and rear axle, performance-tuned suspension and 18-inch forged alloy wheels with Michelin Pilot Sport 4s 225/40R18 tyres.

New GR production centre at Motomachi

To help meet its performance goals for the GR Yaris, Toyota has established a new production facility at its Motomachi factory, with a line dedicated to manufacturing GR sports cars. Instead of the traditional conveyor system, the body and assembly lines comprise a number of different cells connected by automatic guided vehicles.

Смотрите также:   Toyota Previa

Production of each vehicle calls for a large number of manual processes, for which Toyota uses a specialist team. The factory design and the talents of the workforce allow for high-precision assembly of highly rigid vehicle bodies to levels that are hard to achieve on standard production lines.

With its new manufacturing methods, the GR facility is capable of handling multi-type, small-volume production, without compromising productivity.

GR YARIS TECHNICAL SPECIFICATIONS

Актёр принял участие в Фестивале скорости в Гудвуде

Британский актёр Роуэн Аткинсон протестировал водородный хэтчбек Toyota GR Yaris. Летом 2022 года на этапе чемпионата мира по классическому ралли WRC этап Бельгии — гонке Ypres Rally Belgium — дебютировал хэтчбек GR Yaris H2. Прототип с водородной силовой установкой тогда провёл показательные заезды под управлением президента Toyota Акио Тойоды, штурманом у которого стал бывший финский гонщик и четырехкратный чемпион WRC Юха Канккунен. В 2023 году широкой публике на Фестивале скорости в Гудвуде новинку продемонстрировал Роуэн Аткинсон.

Знаменитый британский актёр, известный прежде всего по роли мистера Бина в одноимённом сериале, лично проехал по трассе в Гудвуде. Его напарником по экипажу гибридного хэтчбека стал профессиональный гонщик японец Казуки Накадзима, выступавший ранее в Формуле-1 и выигрывавший марафон «24 часа Ле-Мана».

Роуэн Аткинсон признался, что у него есть собственный GR Yaris — стандартный хэтчбек с 264-сильным 1,6-литровым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Актёр назвал этот автомобиль «карманной ракетой» и отметил, что водород в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания лично ему представляется достойной альтернативой для автомобилей будущего. О перспективах серийного водородного GR Yaris не сообщается, но японская марка явно акцентирует свой интерес к гоночным автомобилям на водороде.

На данном этапе эти две машины являются лишь концептами, но производство практически гарантировано. Тойоте понадобится более широкий люк сзади, чтобы вместить имена. Официально автомобили называются GR Yaris Kalle Rovanpera Edition и GR Yaris Sebastien Ogier Edition.

Последнее имя вам может показаться более знакомым, так как Ожье в игре гораздо дольше. Он начал свою карьеру в WRC в 2009 году с Citroen и имеет восемь чемпионских титулов WRC! За это время он одержал 55 побед в ралли и 94 раза поднимался на подиум! А свой последний титул Ожье выиграл с Toyota в 2021 году.

Калле Рованпера — действующий чемпион WRC и самый молодой из когда-либо завоевавших титул. У него восемь побед и 13 подиумов. 22-летний молодой финский гонщик это Макс Ферстаппен в мире ралли. Он выиграл свое первое ралли в 17 лет!

На данный момент автомобили могут быть концептами, а серийная версия Kalle Rovanpera уже находится в стадии разработки.

Автомобиль Рованперы — самый крутой из двух. Он носит ливрею, вдохновленную реальным гонщиком WRC, и у него есть заднее крыло от грубого GRMN Yaris.

Также обратите внимание на черный передний сплиттер, черные глянцевые легкосплавные диски и красные тормозные суппорты.

Автомобиль Ожье более сдержанный, но все же достаточно злой, чтобы привлечь внимание. Он окрашен в матово-серый цвет, имеет синие тормозные суппорты и меньший задний спойлер.

Интерьеры автомобилей вдохновлены флагами родных стран гонщиков. Rovanpera окрашен в синий и серебристый цвета, в то время как салон Ogier Edition в синем, белом и красном цветах «по-французски».

Оба автомобиля оснащены двигателем от GRMN, представленным на Токийском автосалоне в 2022 году. Выходная мощность «тройки» с турбонаддувом осталась прежней и составляет 268 лошадиных сил, но крутящий момент был увеличен до 390 Нм.

Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

А заказать свой Toyota Yaris GR или другой эксклюзивный автомобиль уже сегодня вы можете в компании Авто Премиум Груп.

Добро пожаловать на сайт и You-Tube канал компании, где вы сможете узнать о новинках американского автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.

Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Кутузовском проспекте, 88.

Оцените статью
ОРИОН-Импорт