На автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера новой модификации Toyota Prius PHEV, аббревиатура в названии которой означает возможность подзарядки аккумуляторов от электросети. Гибрид будет продаваться на рынке США как Prius Prime.
Автомобиль построен на базе уже представленного стандартного Приуса, но получил отличную от него внешность с полностью иным оформлением передней и задней частей. Например, передок Prius PHEV наделяет машину внешностью, схожей с водородомобилем Toyota Mirai. Не исключено, что фары у двух этих автомобилей полностью одинаковые.
В основе силовой установки по-прежнему находится 97-сильный 1,8-литровый мотор, который работает по циклу Аткинсона. Машина также получила «электрический вариатор» — планетарную передачу с двумя электромоторами-генераторами, которые могут быть использованы для передачи тяги на колеса в полностью электрическом режиме.
Кроме того, в системе появился аккумулятор с удвоенной по сравнению с предшественником емкостью — 8,8 киловатт-часа. На одной электротяге Prius Prime сможет проехать до 35 км. Тойота пока не заявила официальных данных о расходе топлива в гибридном режиме — он должен примерно соответствовать таковому у обычного Приуса — 2,5 литра на 100 км.
Пока производитель назвал расход в электрическом режиме — 120 миль на галлон. В данном случае речь идет о специально созданной для электромобилей в США единице измерения, позволяющей сопоставить количество электроэнергии с количеством бензина, которое потребуется сжечь для выделения такого же количества энергии. При переводе в литры на 100 км этот показатель у Prius Prime равен 1,96 литра на «сотню».
Максимальный запас хода новой Тойоты с полным баком (почти 43 литра) составляет около 965 км. Для зарядки аккумулятора от бытовой электросети потребуется 5,5 часа. При напряжении 240 В — вдвое меньше.
Добавим, что машина выполнена с широким применением высокопрочной стали, алюминия и даже углеродного волокна — из него изготовлена крышка багажника. Prius Prime также оснастили закрывающимися створками передней решетки.
Кроме того, гибрид оснастили большим количеством электронных ассистентов, призванных обезопасить вождение, в частности, системой превентивного торможения, комплексом следования разметке, динамическим круиз-контролем и многим другим.
Премьера новой модификации Toyota Prius PHEV, которая имеет возможность подзарядки аккумуляторов от электросети, состоялась на автосалоне в Нью-Йорке 2016.
Данный гибрид продается в США под названием Prius Prime.
Автомобиль построен на базе уже представленного стандартного Приуса, но получил отличную от него внешность с полностью иным оформлением передней и задней частей.
Например, передок наделяет машину сходством с водородомобилем Toyota Mirai.
В комбинированной силовой системе появился аккумулятор с удвоенной по сравнению с предшественником емкостью — 8,8 киловатт-часа.
На одной электротяге Prius Prime сможет проехать до 35 км (22 мили).
На рынке США Prius Prime 2016 в базовой комплектации имеет достаточно щедрый состав оборудования, в который входят светодиодные фары, климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска, подогрев передних сидений, два информационных дисплея диагональю 4,2 дюйма, аудиосистема с шестью динамиками, порт USB.
Базовая версия оснащена небольшим 7-дюймовым сенсорным экраном вкупе с камерой заднего вида, но в списке опций имеется 11,6-дюймовый вертикальный тачскрин.
В дорогих комплектациях установлено сиденье водителя с электроприводом, применена обивка сидений из искусственной кожи, есть беспроводная зарядка смартфона.
В максимальную комплектацию включены: акустика JBL, зеркало с автоматическим затемнением, проекционный дисплей, приложение для смартфона с системой управления зарядкой и дистанционным управлением.
В основе силовой установки по-прежнему находится 97-сильный 1,8-литровый мотор, который работает по циклу Аткинсона.
Машина также получила «электрический вариатор» — планетарную передачу с двумя электромоторами-генераторами, которые могут быть использованы для передачи тяги на колеса в полностью электрическом режиме и производят по 8 л.с.
каждый.
Согласно специально созданной для электромобилей в США единице измерения, позволяющей сопоставить количество электроэнергии с количеством бензина, которое потребуется сжечь для выделения такого же количества энергии, «расход» в электрическом режиме составляет 120 миль на галлон.
При переводе в литры на 100 км этот показатель у Prius Prime равен 1,96 литра на «сотню».
Максимальный запас хода с полным баком (почти 43 литра) — около 965 км.
Для зарядки аккумулятора от бытовой электросети потребуется 5,5 часа.
При напряжении 240В — вдвое меньше.
Машина выполнена с широким применением высокопрочной стали, алюминия и даже углеродного волокна — из него изготовлена крышка багажника.
Prius Prime также оснастили закрывающимися створками передней решетки.
У модели есть несколько режимов движения: EV, отдающий предпочтение батареям; Hybrid, позволяющий экономить заряд; и EV Auto, который сам выбирает, каким образом лучше использовать систему — в качестве гибрида или в полностью электрическом режиме.
Что касается ходовой, то у Prius Prime полностью независимая подвеска.
Дорожный просвет составляет 122 мм.
Размеры кузова: 4646 x 1760 x 1471 мм (Д x Ш x В).
В салоне машины вполне достаточно места в ногах и над головами, хотя задним пассажирам придется наклоняться, чтобы сесть.
Кроме того, стоит учесть, что компоновка салона рассчитана на четверых человек — из-за особой конструкции заднего ряда.
В 2019-м году было добавлено центральное заднее сиденье, однако оно не очень удобно.
Багажник Prius Prime имеет объем 560 литров (1633 со сложенными задними сиденьями).
Базовый уровень оснащения включает модернизированный комплекс безопасности Toyota Safety Sense P.
В него входят система предаварийного автоматического торможения с обнаружением пешеходов, функции предупреждения о выезде с полосы движения, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади, автоматический дальний свет.
Безопасность также повышают такие стандартные системы, как электронный контроль устойчивости, контроль тяги, ABS с электронным распределением тормозного усилия и системой помощи при торможении, а также комплект передних, боковых подушек, шторок безопасности и коленная подушка водителя.
Prime — это более продвинутая версия Приуса, которая заслуживает повышенного внимания как своими характеристиками, так и дизайном.
Автомобиль имеет очень эргономичный салон, множество отделений для хранения, достаточно удобные сиденья, оптимально настроенное шасси.
Плюсом также является вместительный багажник.
Среди недостатков обычно называют заниженную крышу, центрально расположенную приборку (на любителя), низкий просвет.
Самое интересное в обзорах
На этой неделе Toyota представила обновлённую версию гибрида Prius, которая была очень благоприятно встречена широкой публикой. Теперь компания объявила о предстоящем обновлении подключаемого гибрида Prius Prime, который также получит новый внешний вид, а также некоторые технические обновления. Например, в новинке будет установлена более ёмкая литийионная батарея, а также крыша с солнечными элементами.
Источник изображения: Toyota
Новая литийионная батарея позволит увеличить запас хода более чем на 50 %, то есть, по крайней мере, до 60 км. Но куда более интересной особенностью станет солнечная крыша. Встроенные солнечные элементы будут заряжать аккумулятор, когда Prius Prime стоит на стоянке, а в движении солнечная крыша будет обеспечить вспомогательное питание кондиционера, чтобы снизить нагрузку на основной аккумулятор. Toyota особо отмечает, что солнечные панели вмонтированы в крышу таким образом, чтобы не испортить элегантный внешний вид подключаемого гибрида. «При создании Prius Prime, мы уделяли основное внимание тому, чтобы он был похож на новую модель базового Prius, но всё-таки отличался от него — большей производительностью, новыми технологиями, безопасностью и даже немного другим настроением», — отмечает компания.
Модель Prius Prime 2023 года легче и жёстче, чем предыдущие. У машины низкий центр тяжести и большая вместимость багажного отделения. По размерам она немного ниже, шире и длиннее, чем Prius Prime прошлого года.
Что касается технических характеристик, то по заявлениям Toyota, новая гибридная трансмиссия пятого поколения и 2,0-литровый двигатель позволили увеличить мощность почти на 100 л.с. по сравнению с моделью прошлого поколения — до 220 л.с. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 секунды.
Как и базовый Prius, подключаемый гибрид Prius Prime поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Собственный интеллектуальный помощник Toyota Intelligent Assistant позволяет прокладывать маршрут, настраивать аудиосистему, изменять температуру в салоне и многое другое с помощью голосовых команд. Чтобы помочь пользователю понять, как добраться до места, куда тот направляется, система Cloud Navigation использует самую актуальную информацию о пробках и маршрутах.
К числу других особенностей относится аудиосистема JBL Premium Audio с восемью динамиками и портами USB Type-C. В некоторых комплектациях в рамках услуги Remote Connect доступна функция цифрового ключа, позволяющая запирать и отпирать двери, запускать двигатель и осуществлять многие другие действия с помощью смартфона.
В других комплектациях Prius Prime может оснащаться системой контроля слепых зон с функцией предупреждения о препятствиях при движении задним ходом. Система помощи при парковке спереди и сзади с автоматическим торможением доступна в качестве опции в комплектации SE и является стандартной в комплектациях XSE и XSE Premium. Те, кто выберет комплектацию XSE Premium, смогут воспользоваться функцией Panoramic View Monitor, которая обеспечивает 360-градусный обзор вокруг автомобиля, а также системой hands-free, которая может помочь при параллельной парковке и движении задним ходом на парковочном месте.
О ценах и дате начала продаж базового Prius станет известно к концу этого года. Что же касается подключаемого гибрида Prius Prime, то компания обещала предоставить информацию в первой половине 2023 года.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Самые обсуждаемые публикации
Одним из главных событий мая стала презентация актуальных «пикселей», включая первый складной смартфон Google. Кроме того, внезапно напомнила о себе тайваньская HTC. У Motorola, OPPO и realme вышли весьма интересные модели среднего уровня, а японские компании Sharp и Sony продолжают делать устройства, бросающие вызов современным трендам.
Google Pixel 7a
Время начала продаж: уже в продаже
Ориентировочная цена: 8 + 128 ГБ — $499
Особенности: дисплей 90 Гц, подэкранный сканер отпечатков, камера 64 Мп, беспроводная зарядка, стереодинамики, NFC, защита от воды IP67
Google Pixel 7a — более доступная версия флагмана Pixel 7. Различий между старшей и младшей модификациями немного, но и на цене это сказалось соответствующим образом. Наконец-то в базовую модель установили экран с повышенной частотой обновления (90 Гц). Аппарат оснащается тем же процессором Tensor G2, что и более дорогие устройства «корпорации добра». Камеры новые: основная (64 Мп), ультраширокоугольная (13 Мп) и фронтальная (13 Мп). А вот алгоритмы обработки и дополнительные функции здесь привычные для Google. Аккумулятор ёмкостью 4385 мАч поддерживает 20-ваттную проводную и — впервые в серии — 5-ваттную беспроводную зарядку. Корпус защищён от пыли и воды по стандарту IP67.
Все материалы по Google Pixel 7a
Google Pixel 7a на форуме 4PDA
Google Pixel Fold
Ориентировочная цена: 12 + 256 ГБ — $1799, 12 + 512 ГБ — $1919
Особенности: складной форм-фактор, дисплей 120 Гц, сканер отпечатков в кнопке включения, камера c 5-кратным оптическим зумом, беспроводная зарядка, стереодинамики, NFC, защита от воды IPx8
Pixel Fold — дебют Google на рынке складных телефонов. Новинка явно создавалась с оглядкой на конкурентов, хотя не обошлось и без самобытных решений. Например, поисковый гигант не стал делать тонкие рамки вокруг основного дисплея, что позволило избавиться от выреза. Внутренний экран 7,6-дюймовый, а внешний — 5,8-дюймовый. Оба поддерживают 120 Гц. Устройство получило фирменный процессор Tensor G2, 12 ГБ оперативки и накопитель объёмом до 512 ГБ. За автономность отвечает АКБ на 4821 мАч с поддержкой проводной 30-ваттной зарядки и беспроводной. К слову, тут используется быстрый порт USB Type-C 3.2 Gen 2. Google обещает высокое качество фото за счёт основной камеры (48 Мп), ультраширика (10,8 Мп) и телевика (10,8 Мп, 5-кратный оптический зум).
Все материалы по Google Pixel Fold
Google Pixel Fold на форуме 4PDA
HTC U23 Pro
Ориентировочная цена: 12 + 256 ГБ — €569
Особенности: дисплей 120 Гц, сканер отпечатков в кнопке включения, камера 108 Мп, беспроводная + реверсивная зарядка, стереодинамики, NFC, защита от воды IP67, разъём для наушников, поддержка microSD
Смартфоны от HTC, бывшего лидера рынка, стали настоящей редкостью. Новый HTC U23 Pro — аппарат среднего класса с рядом необычных особенностей. У него есть классический разъём для наушников и возможность расширения встроенного хранилища картами microSD. Телефон оснащается 6,7-дюймовым OLED-дисплеем с разрешением 2400×1080 пикселей и частотой обновления 120 Гц, прикрытым стеклом Corning Gorilla Glass Victus. В качестве аппаратной платформы используется процессор Qualcomm Snapdragon 7 Gen1. Батарея на 4600 мАч поддерживает проводную зарядку (30 Вт), беспроводную (15 Вт) и реверсивную. HTC также использует порт стандарта USB 3.0. Главная камера с разрешением 108 Мп имеет систему оптической стабилизации. Остальные модули не столь впечатляющие: ультраширик (8 Мп), макро (2 Мп), датчик глубины и фронталка (32 Мп). Стоит отметить защиту от воды по стандарту IP67, что нечасто встречается в устройствах такого уровня.
Все материалы по HTC U23 Pro
Motorola Edge 40
Ориентировочная цена: 8 + 256 ГБ — €600
Особенности: дисплей 120 Гц, подэкранный сканер отпечатков, камера 50 Мп, зарядка 68 Вт, стереодинамики, NFC, защита от воды IP68, крышка из экокожи
В отличие от топового Edge 40 Pro, который оказался просто переименованной вариацией китайского Moto X40, более доступный Edge 40 стал полностью самобытным устройством. Гаджет оснастили новейшим 6-нанометровым процессором MediaTek Dimensity 8020. Экран у него 6,55-дюймовый, с разрешением Full HD+, частотой обновления 120 Гц и изгибом по краям. Камер здесь меньше, чем у конкурентов: основная (50 Мп, оптическая стабилизация), ультраширик (13 Мп, функция макросъёмки) и фронталка (32 Мп). Ёмкость аккумулятора составляет 4400 мАч, есть поддержка проводной зарядки (68 Вт) и беспроводной (15 Вт).
Все материалы по Motorola Edge 40
Motorola Edge 40 на форуме 4PDA
OPPO Reno10 Pro+
Ориентировочная цена: 16 + 256 ГБ — $554, 16 + 512 ГБ — $610
Особенности: дисплей 120 Гц, подэкранный сканер отпечатков, камера 50 Мп, телекамера с 3-кратным зумом, зарядка 100 Вт, стереодинамики, NFC
OPPO Reno10 Pro+ представляет собой околофлагманское устройство. У него изогнутый 6,74-дюймовый OLED-дисплей с разрешением Full HD+, частотой обновления 120 Гц и пиковой яркостью до 1200 нит. За производительность отвечают прошлогодний топовый процессор Snapdragon 8+ Gen 1 и 16 ГБ оперативной памяти. Основная камера получила сенсор Sony IMX890 на 50 Мп, как в топовом OnePlus 11. Его дополняют телевик (64 Мп, 3-кратное оптическое приближение) и ультраширик (8 Мп). За обработку фото отвечает фирменный процессор MariSilicon X. Производитель отмечает, что это самый тонкий смартфон с перископическим объективом. Встроенный аккумулятор на 4700 мАч поддерживает быструю 100-ваттную зарядку. Карт памяти или разъёма для наушников в смартфоне нет.
Все материалы по OPPO Reno10 Pro+
OPPO Reno10 Pro+ на форуме 4PDA
Realme 11 Pro+
Ориентировочная цена: 12 + 256 ГБ — $300, 12 + 512 ГБ — $345, 12 ГБ + 1 ТБ — $400
Особенности: дисплей 120 Гц, подэкранный сканер отпечатков, камера 200 Мп, накопитель на 1 ТБ, зарядка 100 Вт, стереодинамики, NFC, крышка из экокожи
Внешний вид realme 11 Pro+ создавался вместе с именитым итальянским дизайнером Маттео Менотто, работавшим с Gucci, Bulgari, Chanel и другими известными брендами. Задняя панель покрыта экокожей и имеет уникальное оформление. В телефоне установлен 6,7-дюймовый OLED-экран с 10-битной матрицей, разрешением Full HD+ и частотой обновления 120 Гц. Чипсет MediaTek Dimensity 7050 дополняют 12 ГБ оперативки и накопитель на 1 ТБ. Батарея ёмкостью 5000 мАч поддерживает быструю 100-ваттную зарядку. Производитель уверяет, что главная камера на 200 Мп с оптической стабилизацией позволяет снимать с 4-кратным приближением без потери качества. Также есть ультраширик (8 Мп), датчик глубины и селфи-модуль (32 Мп).
Все материалы по realme 11 Pro+
realme 11 Pro+ на форуме 4PDA
Sharp Aquos R8 Pro
Время начала продаж: не объявлено
Ориентировочная цена: не объявлена
Особенности: дисплей 240 Гц, подэкранный ультразвуковой сканер отпечатков, камера с дюймовым сенсором, беспроводная зарядка, стереодинамики, NFC, поддержка карт памяти, защита от воды IP68
Sharp Aquos R8 Pro можно назвать настоящей японской диковинкой. В ней используется фирменный дисплей Pro IGZO OLED с диагональю 6,6 дюйма, разрешением Full HD+, 10-битной цветностью, пиковой яркостью 2000 нит и частотой обновления до 240 Гц. Последнее достигается программным способом, поэтому фактически экран здесь на 120 Гц. Вместо массива камер производитель предлагает один модуль с дюймовым сенсором (47,2 Мп, f/1.9) и 14-канальный спектрометр, служащий для более точной цветопередачи. Смартфон построен на базе флагманского процессора Snapdragon 8 Gen 2 с 12 ГБ оперативной памяти LPDDR5X и накопителем UFS 4.0 на 256 ГБ. Аккумулятор ёмкостью 5000 мАч поддерживает беспроводную зарядку.
Все материалы по Sharp Aquos R8 Pro
Sony Xperia 1 V
Время начала продаж: конец июня 2023-го
Ориентировочная цена: 12 + 256 ГБ — €1399
Особенности: дисплей 4K и 120 Гц, сканер отпечатков в кнопке включения, камера 52 Мп с сенсором Exmor T, стереодинамики, разъём для наушников, NFC, защита от воды IP68, кнопка запуска камеры, поддержка карт памяти
Sony Xperia 1 V — ещё один самобытный японский аппарат, не соблюдающий общепринятые тренды. В гаджете установлен вытянутый 6,5-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 3840х1644 пикселей, соотношением сторон 21:9, частотой обновления 120 Гц и стеклом Gorilla Glass Victus 2. Внутри у него топовый процессор Snapdragon 8 Gen 2, 12 ГБ оперативной памяти LPDDR5X, накопитель UFS 4.0 на 256 ГБ с возможностью расширения картами microSD до 1 ТБ и батарея на 5000 мАч с поддержкой проводной (30 Вт) и беспроводной зарядки. Главная фишка аппарата — полностью новая основная камера на 52 Мп с уникальным для смартфонов многослойным сенсором Exmor T. Производитель обещает значительное улучшение качества кадров при плохом освещении. Вдобавок есть 12-мегапиксельная телекамера с изменяемой диафрагмой и фокусным расстоянием, а также 12-мегапиксельный ультраширик.
Все материалы по Sony Xperia 1 V
Sony Xperia 1 V на форуме 4PDA
Когда по интернету поползли слухи о машине пятого поколения, сердце невольно сжалось: «Что они сделают с ней на этот раз?». Но от официальных фотографий кулачки сами потянулись протереть глаза. Это действительно Prius — или Тойота перепутала хмурый ноябрьский день с первым апреля? Похоже, они не шутят!
Японский менталитет — удивительное, интереснейшее явление, отличная тема для многолетнего изучения и написания диссертации. Взять, например, пугающие жителей Страны восходящего солнца разные сферы жизни. Однажды мне поведали, что среднестатистический японец скорее придет в ужас от искажения обыденного, нежели от какого-нибудь голливудского киношного монстра. Оставлю это мнение на совести рассказчика, хотя косвенное подтверждение мысли хорошо заметно в оригинальном, можно сказать, классическом фильме «Звонок». Помните зловещую девушку-привидение Садако? Она не загримирована, как в американском ремейке, но выглядит и двигается по-настоящему пугающе.
Прошлая Toyota Prius (XW50) — она нужна нам в контексте, чтобы получше прочувствовать контраст между генерациями — по субъективной оценке является тем самым искажением нормальности. Пусть и оригинально обставленным. Остается лишь гадать, чем вдохновлялись дизайнеры, когда рисовали чересчур резко взлетающую к задней части кузова подоконную линию, сложную пластику передка и гипертрофированные фонари. Сходство с первым водородомобилем Mirai очевидно, хотя Приус — это несколько другая история. В том числе и с точки зрения конструкции.
Четвертое поколение переехало на более жесткое модульное шасси TNGA-С с заниженным центром тяжести и стало крупнее. Длина — 4572 мм, колесная база — 2700 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1471 мм.
В состав гибридной системы вошли хорошо известный по предыдущему Приусу XW30 четырехцилиндровый «атмосферник» 2ZR-FXE объемом 1,8 литра, оснащенный фазовращателями VVT-i и работающий по циклу Аткинсона (благодаря снижению потерь на трение и другим усовершенствованиям достигнут очень высокий термический КПД свыше 40%), электрические двигатели (тяговый и исполняющий обязанности генератора) и планетарная трансмиссия, которую компания называет «electronically controlled planetary-type continuously variable transmission». Совокупная мощность — 122 л.с. Для Японии, а позже и для США предложили полноприводный Prius AWD-e: на задней оси размещен 6,7-сильный электромотор, подключающий колеса на скоростях до 69 км/ч. У таких машин АКБ не литий-ионная, а никель-металлогидридная емкостью 1,2 кВт⋅ч — она лучше сопротивляется морозам.
Toyota Prius AWD-e (2019)
В 2016 году дебютировала Toyota Prius Prime, подзаряжаемая от внешнего источника электричества версия новой генерации. Для нее не поскупились на индивидуальную стилистику передней и задней части и углепластиковую крышку багажника. Гибридная установка Hybrid Synergy Drive во многом похожа на стандартную, а ключевое отличие заключается в двукратном увеличении емкости литий-ионной аккумуляторной батареи (8,8 кВт⋅ч) в сравнении со старым plug-in гибридом. Запас хода на электротяге хоть и подрос, но не рекордный — до 40 километров. Однако дальнобойность все равно хороша: по паспорту лифтбек с полностью заряженной АКБ и полным баком в замерах по методике EPA проезжает 1030 километров. Еще одна особенность — возможность «приложения силы» сразу двух электромоторов к колесам. У предшествующей Тойоты тяга передавалась от одного двигателя.
Toyota Prius Prime (2016)
Свежий Prius — не развитие спорного дизайна XV50, а абсолютно новое прочтение. Бесспорно, это одна из самых красивых Toyota за последние годы и одна из эффектнейших среди электрифицированной техники! Изящный, притягательный облик удачно «подсластили» запоминающейся деталировкой — скобообразной головной оптикой (не правда ли, смахивает на Ferrari Purosangue?), замаскированными дверными ручками и полоской заднего фонаря во всю ширину кузова. Вполне уместный декор, учитывая купеобразный силуэт и атлетичные формы.
Смена концепции была необходимостью в том числе потому, что лучшие годы японского гибрида давно остались за поворотом. Рекорд сбыта в Америке пришелся на 2012-й, когда дилеры реализовали 236 665 штук (Европа поглотила в десять раз меньше!), после чего продажи покатились вниз, до 59 010 автомобилей в 2021 году. Рискнем предположить, что гипотетический успех пятого Приуса будет объясняться в первую очередь потрясающей, влюбляющей с первого взгляда внешностью. Нам понравилось поэтичное высказывание с официальной японской странички модели: «Простая, но подтянутая форма кузова выражает эмоции, которые резонируют с чувственностью. Универсальная красота, заслуживающая любви в течение долгого времени».
Дизайн — далеко не единственное преимущество рожденного заново и переосмысленного гибрида. «Аэродинамическая проработка обновленного кузова позволила добиться оптимизации воздушных потоков, превосходной топливной экономичности, управляемости и устойчивости», — заявляет производитель, но, к сожалению, ничего не говорит о коэффициенте аэродинамического сопротивления. Напомним, что у четвертого поколения он равен 0,24, и это великолепный показатель.
Длина новинки — 4600 мм, ширина — 1780 мм, колесная база — 2750 мм. В основу легла модернизированная платформа TNGA-C. Шасси второй итерации сохранило принципиальную архитектуру (спереди, как и прежде, стойки МакФерсон, а сзади — подвеска на двойных поперечных рычагах). У него увеличенная жесткость силовой структуры и пониженный центр тяжести. Обещан более интересный и захватывающий водительский опыт. Стабильность на прямой, отзывчивость в поворотах, легкость при смене траектории и более высокий уровень акустического комфорта — все это пятый Prius.
В линейку традиционно включен обычный гибрид (HEV) и бензоэлектрический plug-in лифтбек (PHEV). У них произошла имиджевая и технологическая рокировка: теперь они снаружи одинаковые, но конструктивные решения и темперамент разводят их по потребительским группам с разными запросами. «Просто» гибриду выделен не только безнаддувный «один и восемь», но и 2,0-литровый двигатель. Совокупная отдача систем — 140 л.с. и 193 л.с. соответственно. Разгон до «сотни» занимает 9,3 и 7,5 секунды. Опционально предложат электрический полный привод E-Four с движком на задней оси. Он обеспечивает стабильность и дает уверенность при старте в гору, на скользких дорогах и в поворотах.
Plug-in модификация отныне наделена полным правом стоять особняком. Отныне в ее арсенале 148-сильный 2,0-литровый «атмосферник» и электромотор мощностью 160 л.с. Пиковая отдача составляет 223 л.с. — в рамках семейства и истории Приуса такие характеристики можно с уверенностью назвать «горячими». Несогласных переубедит ускорение до 100 км/ч за 6,7 секунды. Согласитесь, неплохо! С тяговой литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 13,6 кВт⋅ч под задним сиденьем запас хода вырос более чем на 50%. За доплату предложат солнечные батареи в крыше, которые могут накопить энергию для ежегодных 1250 километров. Toyota Prius Prime PHEV будет на вершине японской и американской гаммы и безальтернативным вариантом для Европы. Как говорится, гулять так гулять!
Салон (для его оформления придуман термин Island Architecture, «островная архитектура») заслуживает самых добрых слов. Он не пытается вас удивить или навязать собственную неповторимость и оригинальность, как это делал Prius XW50 с панелью приборов посередине над мультимедийным монитором диагональю до 11,6 дюйма и замысловатой центральной консолью. Здесь логичная и дружелюбная для пользователя компоновка цифровых дисплеев: семидюймовая «приборка» на привычном месте перед глазами водителя и экран, органично вписанный в переднюю панель. Трансмиссионный джойстик-селектор переехал вниз на тоннель. Сиденья установлены ниже и создают ощущение «спортивной» посадки. В передней части салона и в багажнике есть две розетки для подключения устройств-потребителей мощностью до 1500 ватт.
В Штатах анонсированы уровни SE, XSE и XSE Premium для подзаряжаемого гибрида. Начальный — это 17-дюймовые колесные диски, мультимедиа с восьмидюймовым тачскрином, шесть USB портов, датчик дождя, мониторинг «слепых» зон и функция предупреждения о риске столкновения с едущим в поперечном направлении транспортом, когда вы движетесь назад. Промежуточная версия стандартно имеет 19-дюймовые диски, подогрев передних кресел и регулировку водительского по восьми направлениям, перфорированную отделку с красными акцентами, беспроводную зарядку для мобильных устройств и прочие радости современного мира. Опционально — 12,3-дюймовый монитор и стеклянная крыша. Нафаршированный «Премиум» по умолчанию идет с самым большим мультимедийным экраном, акустической системой JBL с восемью динамиками, передними сиденьями с подогревом, вентиляцией и памятью настроек, передними и задними парктрониками. За доплату цифровое зеркало заднего вида, система кругового обзора и подогрев задних сидений. Штатное оснащение «Прайма» также подразумевает обновленный комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense.
Когда готовился этот материал, Тойота еще не огласила цены на многообещающую модель. Остается вспомнить, сколько «баксов» выкладывают американские потребители за «пятидесятый» Prius Prime. Самый простой вариант LE (15-дюймовые колесные диски, помощник старта в гору, мониторинг давления в шинах, семидюймовый тачскрин, акустика с шестью динамиками, светодиодные задние фонари) обходится в 28 770 долларов (1 750 655 рублей). Комплектация XLE за 30 550 долларов (1 858 968 рублей) — золотая середина. У нее светодиодная головная оптика, 11,6-дюймовый планшет на передней панели, совместимость мультимедиа с устройствами Apple, беспроводная зарядка для смартфона, подогрев передних кресел. Выше только Limited (34 550 долларов, 2 102 368 рублей), дополненный акустической системой JBL с десятью динамиками, датчиком дождя, обогревом руля, проекционным дисплеем, контролем «слепых» зон и другим оборудованием. Обычный Prius в Америке представлен в восьми исполнениях. Базовое L Eco стоит 25 075 долларов (1 525 814 рублей), начальное полноприводное LE AWD-e — 27 685 долларов (1 684 632 рубля), а топовое Limited — 33 370 долларов (2 030 565 рублей).