Toyota Premio в Японии относится к классу бюджетных автомобилей. И так как она имеет сравнительно доступную цену, и настоящее японское качество, то в России она пользуется повышенным спросом. Поэтому, думается, обзор Тойота Премио будет интересен самому широкому кругу автолюбителей.
История модели
С 1957 года в нише среднеразмерных бюджетных седанов корпорация Тойота производила модель Toyota Corona. Данная ниша достаточно объёмная, поэтому машина всегда пользовалась на японских островах повышенным спросом.
Toyota Corona первого поколения
В 90-е под именем Корона, в Японии, продавалась хорошо известная у нас модель – Toyota Carina E.
Последнее, десятое поколение Короны носило имя Toyota Corona Premio. А вместо одиннадцатого поколения появилось первое поколение новой модели Toyota Premio.
Первое поколение Премио начало производиться ещё до окончания производства Короны, в самом конце 2001 года. Вместе с Премио в продажу поступил и двойник этой модели Toyota Allion. Не смотря на то, что машины были фактически близнецами, ориентировались они на разные аудитории. Allion имел более простой дизайн и стоил несколько дешевле Премио. Главными покупателями для этой машины, по замыслу менеджеров японской компании, должны были стать молодые японцы, не имеющие достаточного количества денежных средств.
Toyota Premio первой генерации
Toyota Premio выглядела побогаче и стоила подороже. Главными покупателями для этой модели должны были стать более обеспеченные японцы среднего поколения.
Первая генерация модели имела широкую гамму силовых агрегатов и достаточно богатое оснащение. Машина продавалась достаточно бойко, в том числе и у нас в стране. Даже сегодня, Премио первого поколения, на Востоке нашей страны, можно встретить довольно часто. Да и продаётся их у нас достаточно.
Простояв на конвейере 6 лет, в 2007 году, первое поколение сменило второе. Не смотря на то, что машина от предыдущего поколения отличалась радикально, преемственность между моделями просматриваются невооружённым взглядом.
Тойота Премио второй генерации
Что касается технической начинки, то со второго поколения на автомобилях впервые появляется полный привод, так же появились двигатели новых поколений.
В 2010 году произошёл первый рестайлинг Тойота Премио. Главные изменения в Toyota Premio 2010 года, в основном, коснулись внешности машины. Машина изменилась в сторону большей агрессивности и спортивности.
Toyota Premio второго поколения после рестайлинга
В 2016 году автомобиль подвергся второму рестайлингу и Тойоту Премио 2016 года мы рассмотрим в этой статье поподробней.
Внешний вид
До рестайлинга, Премио обладал, скажем, прямо, безликим, усреднённым дизайном. Без взгляда на название ни когда не догадаешься, какая модель перед тобой. Теперь у Toyota Premio яркий самобытный внешний вид.
Переднюю часть автомобиля украшает крупная хромированная решётка радиатора, которая теперь сразу будет выделять машину в городском потоке. Головная оптика существенно уменьшилась в размере, и выглядят на много более стильно.
Фото Тойота Премио вид спереди
А вот боковая проекция по-прежнему такая же безликая и усредненная, как и ранее. Взгляду, реально, зацепиться не за что. Но, не смотря на это, машина осталась очень гармоничной и выглядит вполне добротно.
Боковая проекция кузова Тойота Премио
Сзади у японского седана так же всё грустно. Единственной деталью, которая радует взгляд, является хромированная ручка открывания крышки багажника.
Тойота Премио вид сзади
Резюмируя впечатления от внешности машины можно сказать, что дизайнеры все силы бросили на переднюю часть автомобиля, и он, без всяких натяжек, удался. А до остальных частей седана у японцев просто, или руки не дошли, или фантазии не хватило.
Габаритные размеры
Данная модель японской компании относится к гольф-классу. У нас в стране в этом классе Тойота продаёт Короллу, а в Европе Авенсис. Хотя при этом Премио, всё же, немного меньше упомянутых выше автомобилей и имеет следующие размеры:
Toyota Premio 2 поколение рестайлинг
Премио машина бюджетная, однако, японцы, хотя бы в дорогих комплектациях, постарались придать ей шарм более дорогих моделей. Дорогие комплектации машины, например, такие как 2.0 G EX Package, имеют кожаный салон, передняя панель и карты дверей отделаны деревянным шпоном. В салоне много деталей из полированного металла.
Салон Toyota Premio
Что касается передней консоли, то верхнюю её часть занимает большой цветной ЖК-дисплей, очень удачно вписанный в дизайн передней панели. Чуть ниже располагается блок управления климатической системой.
Панель приборов на седане аналоговая, однако, между шкалой спидометра и тахометра располагается небольшой дисплей, на который выводится информация о работе систем автомобиля.
Передняя панель Тойота Премио
Для задних пассажиров места вполне достаточно. Японцы подразумевают расположения на задних сидениях трёх пассажиров (Тойота Премио на заднем диване имеет три подголовника), но более-менее комфортно сзади смогут расположиться, пожалуй, только небольшие японцы. Зато два пассажира нормального европейского телосложения расположатся с большим комфортом. Из заднего дивана выдвигается удобный подлокотник с подстаканниками.
Задний диван Тойоты Премио
у японского седана, довольно большой, его объём составляет 490 литров. При этом грузовой отсек можно существенно увеличить путём складывания спинок задних сидений. И он составит тогда объёмом 860 литров. Кстати задние сидения складываются в соотношении 60:40.
Багажник седана Тойота Премио
Опции и электронные помощники
Что касается электронных опций, то, как любой бюджетный автомобиль, даже в Японии, оснащён достаточно скромно. Однако даже в базовых комплектациях она имеет продвинутую систему Toyota Safety Sense C, в которую входят электронные системы отвечающие за безопасность. Вместе с ними на автомобиле можно найти:
Конечно, большинство из этих опций доступны только в дорогих комплектациях Тойоты Премио. Но подробно об этом будет в соответствующем разделе ниже.
Системы безопасности
Кроме электронных систем описанных в предыдущем разделе, за безопасность пассажиров будут отвечать подушки безопасности.
В базовой комплектации их будет всего две, у водителя и пассажира. В более дорогих комплектациях будут доступны боковые подушки безопасности и подушки-шторки.
Техническая начинка
Двигателей для автомобиля предусмотрено 3, правда 1,8 литровый силовой агрегат устанавливается в двух вариантах форсировки. То есть по сути, силовых агрегатов 4 штуки. Все двигатели атмосферные, что редкость для современного автопрома.
Тойота Премио 2018, двигатель 1NZ-FE, объём 1,5 литра
Технические характеристики моторов Тойота Премио
Для моторов 3ZR-FAE объёмом 2 литра предусмотрена всего одна безальтернативная коробка передач – бесступенчатый вариатор CVT.
Усилитель руля на машине электрический. , довольно стандартная для подобных машин и даже, примитивная – спереди независимая типа МакФерсон, сзади – для машины предусмотрено два варианта подвески. В дешёвых комплектациях задняя подвеска полузависимая, с торсионной балкой, в более дорогих комплектациях задняя подвеска колёс будет независимая, на двойных поперечных рычагах.
так же не являются воплощением передовой технической мысли. Спереди – дисковые вентилируемые, а вот сзади барабанные, как на автомобилях 90-х годов прошлого века.
Элементы подвески Премио 2017
Колёса на автомобиль устанавливаются радиусом 15 дюймов. А размер покрышек составляет 195/65 R15.
Комплектации Тойота Премио
Всего для японского седана предусмотрено 19 вариантов комплектаций:
Далее мы их рассмотрим поподробней.
Комплектация 1.5 F
Это базовая комплектация машины. В этой комплектации автомобиль оснащается двигателем объёмом 1,5 литра. Передняя оптика на машине обычная, галогенная.
Даже в базовой комплектации Премио будет оснащаться электроприводом боковых зеркал и электрические стеклоподъёмники на всех дверях.
Кнопки Стоп/Старт нет, а запускается двигатель со старомодного ключа.
Обивка салона на автомобиле, простая, тканевая. Подушек безопасности в этой комплектации всего две – для водителя и переднего пассажира.
Электронных опций и помощников даже в базовой комплектации не так уж и мало. На машине присутствуют ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.
В Японии новые машины в этой комплектации продаются по ценам от 1 909 000 Иен, что соответствует 17 000 долларам.
Комплектация 1.5 F L Package
Это вторая по оснащённости комплектация Премио после базовой комплектации 1.5 F. На машинах этой сборки, присутствуют все системы предыдущей комплектации и кроме этого:
Новые седаны Тойота Премио в этой комплектации продаются по 2 097 000 Иен (18 700 $).
Комплектация 1.5 F L Package Welcab passenger seat turn & slide B type
Автомобили в этой комплектации на Японских островах продаются по ценам, которые начинаются с 2 132 000 Иен (19 000 $).
Единственным отличием машин в этой комплектации от предыдущей комплектации является наличие поворотно-выдвижного пассажирского сидения для инвалидов.
Комплектация 1.5 F L Package Welcab passenger seat turn & slide А type
Данная комплектация настолько похожа на предыдущую что выяснить, чем она отличается так и не получилось. Однако при этом она стоит чуть-чуть, но дороже – 2 196 000 Иен (19 600 $).
Комплектация 1.5 F EX Package
Самая дорогая комплектация для автомобилей, оснащённых двигателями объёмом 1,5 литра. На машинах в этой комплектации будут установлены все системы предыдущих комплектации и, кроме этого:
Машины в этой комплектации в Японии продаются от 2 306 000 Иен (20 500 $).
Комплектация 1.8 X 4WD
Главным отличием этой комплектации от всех предыдущих это двигатель объёмом 1,8 литра, мощностью 131 л. с. Кроме этого, трансмиссия у этих автомобилей будет не переднеприводной, а полноприводной. А задняя подвеска колёс в этой комплектации является независимой. В остальном это, по сути, базовая комплектация машины. Она оснащена точно так же как и 1.5 F.
Седаны в этой комплектации продаются в Японии по ценам от 2 241 000 Иен (20 000 $).
Комплектация 1.8 X L Package 4WD
По сути это аналог комплектации 1.5 F L Package, но оснащенный силовыми агрегатами 1,8 литра и полноприводной трансмиссией.
Цена машин в этой комплектации составляет 2 454 000 Иен (21 900 $).
Комплектация 1.8 X L Package Welcab passenger seat turn & slide B type 4WD
То же самое как в предыдущем случае. Это аналог такой же комплектации, но с двигателем 1,8 литра и полноприводной трансмиссией.
Новые машины в этой комплектации в Японии продаются за 2 462 000 Иен (22 000 $).
Комплектация 1.8 X L Package Welcab passenger seat turn & slide А type 4WD и 1.8 X EX Package 4WD
Это полные аналоги таких же комплектаций с двигателями объёмом 1,5 литра. Автомобили в этих комплектациях стоят:
Комплектации 1.8 X, 1.8 X EX Package, 1.8 X L Package, 1.8 X L Package Welcab passenger seat turn & slide A type, 1.8 X L Package Welcab passenger seat turn & slide B type
Все эти комплектации аналогичны таким же с двигателями 1,5 и 1,8 литров. Их главное отличие это силовая установка – бензиновый мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 143 л. с. Кроме этого в этой комплектации не бывает полноприводной трансмиссии. Все автомобили в этой комплектации имеют передний привод.
Цены на машины в этой комплектации:
Комплектации 2.0 G, 2.0 G EX Package, 2.0 G Welcab passenger seat turn & slide A type, 2.0 G Welcab passenger seat turn & slide B type
Тут так же ситуация как и в предыдущем случае. Отличием этих комплектаций являются силовые агрегаты, которые имеют объём 2 литра и мощность 152 л. с.
Это самые дорогие комплектации Toyota Premio. Конкретно машины в этой комплектации в Японии продаются:
Резюме
На Востоке нашей страны подержанных Премио продаётся довольно много. Так автомобили начала выпуска, то есть 2016 года продаются по ценам, начинающимся с 920 000 рублей, что соответствует 8 200 долларам. В комплектации 1.8 X L Package, машину 2016 года можно приобрести за 1 365 000 рублей (12 200 $).
Toyota Premio 2017 года, естественно, дороже и цены на них начинаются с 1 320 000 рублей (11 800 $). Это уже практически новые машины, с пробегом до 20 000 км. Правда, такие автомобили в основном привозят исключительно под заказ. Так как вероятно цены на них кусаются. Новых Toyota Premio в Россию не завозят. И думается по одной причине, что в России продаются новые Короллы, имеющие левый руль и гарантийные обязательства, которые на машины из Японии ни кто дать не может.
В эпоху популярности различных кроссоверов, минивэнов и в принципе моделей перекрестных жанров классический седан воспринимается этаким дисковым аппаратом на стеллажах со смартфонами. Особенно если это не «трехобъемник» представительского класса и к тому же лишенный гибридной модификации. Но, быть может, такой формат рано списывать. Тренды трендами, а ведь есть же, так сказать, вечные ценности — отсутствие экономии на салонных материалах, ходовые качества, надежность проверенных агрегатов. В конце концов, в ряде стран, включая Россию, седан до сих пор в чести. В том числе таких габаритов, как представленная на наших снимках Toyota Premio.
Премио и Аллион — это наследники Toyota Corona, легендарной машины, которая фактически стала стандартом японского седана средних размеров; машины, создавшей фундамент Тойоты как производителя легковых автомобилей. Первая Корона появилась еще в 1957 году, поэтому можно сказать, что это марка почти что уже с 60-летней историей. Хотя в целом на седаны среднего размера в последнее время заметно снизился спрос, но традиции именно этой марки сохраняются и пользуются поддержкой и твердым спросом.
Родственные, идущие рука об руку модельные ряды Toyota Premio и Toyota Allion пережили полное обновление, и теперь это уже машины второго поколения. Приоритеты Toyota Premio – стать как можно более элегантной и классной машиной.
Февраль. Иркутск сер и уныл. Грязный и чумазый поток автомобилей, большинство из которых — японский second-hand в почтенном возрасте с отживающими свой век технологиями и разработками. Если посмотреть на это глазами японца, то мы живем еще в прошлом столетии. И вот он, как гром среди ясного неба: в этой серой и суетной жизни появляется нечто совсем новое и необычное.
Новые седаны Toyota с размером кузова №5 (внутренняя японская классификация) – Premio («Премио») и Allion («Аллион») — непосредственно используют пакетные идеи нового поколения, имея сверхдлинную колёсную базу 2.7 м и высокий кузов 1.47 м.
Рассказы об автопутешествиях на Toyota Premio
Решение поехать на машине на Чёрное море пришло нам ещё в прошлом году, после того как мы съездили по путёвкам на неделю в Геленджик. Отдых оказался скучным и однообразным, а нам так хотелось побывать везде и посмотреть на все. Маршрут выбирался долго и тщательно разрабатывался. Карты были взяты с Интернета и распечатаны дома на принтере. Также с Интернета были скачаны достопримечательности тех мест, которые мы собирались посетить.
Начну с того, что мы с женой уроженцы славного города Алма-Аты, уехали в Россию в начале 90-х, и время от времени обсуждали возможность поездки на родину на своем авто. Но так как летом хочется детям предоставить пляжный отдых и изобилие фруктов, обсуждался вариант с Иссык-Кулем. Перелопатив кучу инфы, со ссылкой на события 2010 года в Киргизии поездка в Киргизию стояла под большим вопросом, но решено едем до Алматы, а там будет видно.
Так вот — все-таки я и моя девушка (теперь уже жена Ольга) решились на автопробег по просторам нашей большой родины, несмотря на многочисленные отговоры родственников, друзей и собственные сомнения. Не то чтобы меня пугал этот длинный путь, подобные по длительности автопробеги уже бывали, например, по маршруту Владивосток — Новосибирск, но здесь все-таки элемент неизвестности присутствовал (в ту сторону я за рулем не ездил) и ответственность за экипаж была полностью на мне. Но, с другой стороны, были оптимистичные отзывы других любителей автотуризма, тяга к «дикой» свободе и стремление познать что-то «новенькое»!
Выехали из г. Новокузнецка с опозданием на час. Ехали на трех машинах: Андрей с Костей на Toyota Premio, Оля с Димой на Nissan X-Trail и наша семья (мой муж Рома, я его жена Ирина и наш сын Илья) на Toyota Noah. Андрей и Костя догнали нас в Кемерово. Почти не напрягаясь, добрались до Красноярска в 15:40. Пообедали в любимом кафе Андрея перед Красноярском.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 января 2023 года; проверки требует 1 правка.
Toyota Premio — переднеприводной среднеразмерный седан, выпускаемый компанией «Toyota» с декабря 2001 года на общей платформе с автомобилем Toyota Allion.
Комплектуется автоматической коробкой передач и двигателями 1NZ-FE объёмом 1,5 литра либо 1ZZ-FE объёмом 1,8 литра, а также двухлитровым двигателем 1AZ-FSE совместно с вариатором. Имеется полноприводная модификация, которая комплектуется только двигателем 1ZZ-FE. Модели с двигателем 1.8 могут быть оснащены как полным приводом, так и передним. В моделях с полным приводом, мощность двигателя немного меньше.
В Россию автомобиль официально не поставляется, поэтому распространён в основном в праворульном варианте в Сибири и на Дальнем Востоке.