В Сеть выложили фотографии очередного замаскированного автомобиля. Считается, что в объектив угодил компакт Suzuki Celerio второй генерации. Премьеру могут провести уже в этом году.
В гамме Suzuki маленький недорогой хэтчбек Celerio появился в 2014-м, скромный рестайлинг он пережил в 2017-м. Это глобальная модель, ее продают в Азии, Африке и Европе, хотя количество «старосветских» рынков, где представлен компакт, сокращается. Основной завод по выпуску «пятидверок» расположен в Индии (за производство отвечает Maruti Suzuki), там же и были сделаны фото некоего закамуфлированного автомобиля, их опубликовало местное издание Motor Octane. Портал предполагает, что это именно Celerio, причем не рестайлинговый, а следующего поколения. Отметим, в Индии минувший год «малыш» закончил в «минусе»: реализовано 70 930 единиц, что на 30% меньше, чем в 2018-м. В Европе, к слову, в 2019-м продано всего 13 275 единиц – на 36% меньше, чем годом ранее (по данным CarSalesBase).
По неофициальной информации, в основе нового хэтча лежит платформа Heartect, на которой базируются все последние Suzuki. Не исключено, после смены поколений модель немного подрастет. Длина нынешнего индийского Celerio составляет 3695 мм, ширина – 1600 мм, высота – 1560 мм, колесная база – 2425 мм.
Из-за плотного камуфляжа пока сложно судить, как изменится дизайн модели. При этом некоторые индийские профильные медиа считают, что Celerio получит облик «в стиле SUV», как у хэтчбека Renault Kwid, плюс якобы увеличат дорожный просвет (у актуальной модели он равен 120 мм). Между тем у нынешнего компакта Suzuki есть кросс-версия, и нам все же кажется, что и у Celerio нового поколения будет два варианта исполнения – стандартный и «внедорожный». К тому же в гамме марки уже имеется «аналог» Kwid – хэтч S-Presso.
Двигатель, вероятно, перейдет с нынешнего Celerio, его как раз недавно довели до новых местных эконорм BS6 (аналог Евро-6): в Индии компакт доступен с бензиновой атмосферной «тройкой» K10B 1.0 мощностью 68 л.с. (90 Нм), плюс версия, работающая на метане (59 л.с., 78 Нм). Хэтчу положены пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка. Кстати, когда-то у Celerio был еще и 800-кубовый дизель – первый мотор на «тяжелом» топливе собственной разработки Suzuki. Но дизельные машины давно сняли с продажи, так как спроса на них не было, а теперь компания и вовсе отказалась от таких двигателей на индийском рынке.
Нынешний Suzuki Celerio для Индии
Индийцы ждут премьеру нового Suzuki Celerio уже в этом году, хотя из-за пандемии коронавируса COVID-19 ее могли и перенести на 2021-й. Нынешний хэтч в Индии стоит от 442 200 рупий, что эквивалентно примерно 430 000 рублей по актуальному курсу.
В Сети появились патентные изображения «пятидверки» Suzuki второй генерации. Главным рынком для модели будет Индия, там ее, как ожидается, предложат с двумя бензиновыми моторами на выбор.
Хэтч лишился почти всех «острых» граней, у него отныне «округлый» дизайн: «плавными» сделали не только оптику, но и бамперы и радиаторную решетку. Современный плавник модели не достался – антенна по-прежнему торчит спереди. Также хэтчбек явно подрос, хотя точные габариты пока неизвестны. Впрочем, длина все равно не превысит четырех метров, ведь таким машинам в Индии положены налоговые льготы. У актуального Maruti Suzuki Celerio этот показатель составляет 3695 мм, ширина – 1600 мм, высота – 1560 мм, колесная база – 2425 мм.
Местные профильные медиа пишут, что хэтч переехал на платформу Heartect, которая лежит в основе всех последних моделей Suzuki. Свежему Celerio прочат два бензиновых мотора: прежний трехцилиндровый «атмосферник» K10 1.0 (68 л.с.) и новую для компакта «тройку» K12 1.2 (83 л.с.). Впрочем, некоторые СМИ считают, что модель предложат только с двигателем K12. Скорее всего, как и предшественник, хэтчбек второй генерации будет доступен с пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой.
Предыдущий хэтч Maruti Suzuki Celerio
На индийском рынке новый Maruti Suzuki Celerio ждут в этом году, но не исключено, что из-за пандемии премьеру перенесут на начало 2022-го. Предыдущая «пятидверка» сегодня стоит от 465 700 рупий, что эквивалентно примерно 458 000 рублей по актуальному курсу.
Кстати, у «первого» Celerio еще есть кросс-версия, однако пока неизвестно, получит ли аналогичный вариант новый хэтчбек.
Хэтчбек сменил мотор, также модель увеличилась в размерах, но частично. Первыми новинку получат индийцы, затем компакт доберется и до других рынков.
Маленькая «пятидверка» Celerio в гамме Suzuki появилась в 2014 году, скромный рестайлинг она пережила в 2017-м. Хэтч изначально задумывался как глобальный, его продавали, в том числе, и в Европе. Однако европейцам компакт не приглянулся, так что он уже покинул этот регион. Главным же рынком для Celerio остается Индия, где и расположена основная производственная площадка: за выпуск отвечает Maruti Suzuki. Прием заказов на хэтчбек второго поколения местные дилеры открыли еще на прошлой неделе, но лишь сегодня провели полноценную презентацию.
Синяя машина — новый Suzuki Celerio, красная — модель предыдущего поколения
В основе нового Celerio лежит «тележка» Heartect, на которой построены почти все последние модели Suzuki. У хэтча – полузависимая задняя подвеска и барабанные задние тормоза. Длина осталась прежней – 3695 мм, высота урезана на 5 мм до 1555 мм, зато в ширину хэтчбек прибавил 55 мм (теперь 1655 мм), а колесная база выросла на 10 мм – до 2435 мм. Дорогим версиям теперь положены 15-дюймовые колеса (у предыдущего Celerio – 14”, независимо от комплектации). Объем багажника – 313 литров вместо 235 литров у предшественника.
Во втором поколении хэтчбек лишился почти всех «острых» граней, у него отныне «округлый» дизайн: «плавными» сделали не только оптику, но также бамперы и радиаторную решетку. Современный плавник модели не достался – антенна по-прежнему торчит спереди.
В салоне – новые передняя панель и рычаг коробки. Климат-контроль и камера заднего вида не появились (вместо «климата» — кондиционер, он установлен по умолчанию), зато Suzuki Celerio наконец-то обрел мультимедийную систему с сенсорным экраном, пусть он и небольшой (7 дюймов; у предшественника была обычная «магнитола», да и то не во всех комплектациях). Кроме того, «второй» хэтч уже «в базе» имеет две подушки безопасности, тогда как прежде за пассажирский «эйрбэг» нужно было доплачивать. Ну и топ-версия еще получила кнопку запуска двигателя.
Suzuki Celerio оснащается новым трехцилиндровым бензиновым «атмосферником» K10C 1.0, который, вопреки ожиданиям, не стал мощнее «тройки» K10B. Напротив, отдача чуть меньше: теперь 67 л.с. и 89 Нм вместо 68 л.с. и 90 Нм. Двигатель по-прежнему работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой. Также у «второго» Celerio есть система старт-стоп и система удержания на подъеме (последняя предусмотрена для машин с «роботом»).
Цены выросли: если еще летом предшественник стоил от 465 700 рупий (около 448 000 рублей по актуальному курсу), то за базовый новый Suzuki Celerio просят 499 000 рупий (480 000 рублей). Топовый хэтч второго поколения обойдется в 694 000 рупий (668 000 рублей).
Глобальный офис Suzuki объявил, что новый Celerio также появится в странах Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. В Европу компакт не вернется.
Между тем у предыдущего Celerio еще была кросс-версия, а вот получит ли «внедорожный» обвес новый хэтчбек – пока неизвестно
Suzuki Motor 10 ноября представила субкомпактный хэтчбек Celerio нового, третьего по счету поколения. Celerio сохранил свой формат недорогой машины для развивающихся рынков, презентация автомобиля прошла в Индии, она же и получит новый Celerio первой — выпуск будет вестись на мощностях местного филиала Suzuki Motor, компании Maruti Suzuki.
В основе конструкции модели — модифицированная версия модульной платформы Heartect, которая уже знакома по многим новым Suzuki, в т. ч. последним поколениям Swift, Alto, Wagon R, Baleno и т. д.
Длина, ширина, высота Селерио III — 3695, 1655 и 1555 мм соответственно, колесная база — 2435 мм. Относительно Celerio уходящего образца ширина выросла на 55 мм, а колесная база — на 10 мм.
Машина изначально приспособлена для езды по плохим дорогам, клиренс достигает 170 мм, сравнимо с Ладой Грантой.
Экстерьер выполнен в последней итерации фирменного стиля Suzuki — здесь ярко выраженный двухобъемный профиль, замысловатая пластика кузовных панелей, массивный передний бампер и большие овальные фары.
Салон подетально и поэлементно широко унифицирован с другими Сузуки — в частности, Wagon R и S-Presso. Машина укомплектована 7-дюймовым дисплеем медиасистемы SmartPlay, поддерживающей синхронизацию со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto. В дорогих комплектациях новый Celerio имеет кнопочное зажигание, бесключевой доступ в салон, голосовое управление медиасистемой, мультифункциональный руль, датчики парковки, АБС, две подушки безопасности. Во всех комплектациях есть кондиционер.
Новинка оснащается 1,0-литровым бензиновым мотором K10C DualJet с системой старт-стоп, которая выключает мотор на время остановки на светофоре — и таким образом позволяет экономить топливо. Двигатель развивает мощность 67 л.с. и крутящий момент 89 Нм, при этом сочетается по выбору покупателя с 5-ступенчатой МКП или «роботом». Привод передний.
В Индии новый хэтчбек уже доступен для заказа, стоит от 499 000 рупий (=478 000 рублей).
Появится ли в Европе новый Celerio — неизвестно, машина предыдущей генерации продавалась в Евросоюзе, а также в Австралии. В России хэтчбек точно ждать не стоит.