Subaru Legacy 2003-2009 годов выпуска. Отличный спортивный седан с постоянным полным приводом для тех мест где знают что такое зима и снег. Красивый внешне, с отличной управляемостью и большим разнообразием двигателей. Выпускался в кузовах седан (BL) и универсал (BP) и оснащался всесубаровскими оппозитными 4-х цилиндровыми двигателями как атмосфирными, так и турбированными, аналогичным дизельным мотором и собственной оппозитной атмосферной шестеркой. Признан Автомобилем Года 2003 в Японии. На базе этой модели производился универсал повышенной проходимости Subaru Outback.
Как и для большинства других моделей Субару, Легаси либо фанатично любят, либо вообще не понимают зачем она нужна. Однако Legacy совсем не типичная Subaru. Если для полноприводных Импрез или Форестеров тех лет трудно назвать реальных конкурентов, настолько нишевые это были машины, то Легаси — машина более привычная, адресованная более широкому кругу потенциальных покупателей. Традиционный субаровский постоянный полный привод, оппозитные моторы на 4 и 6 цилиндров и наличие мощных турбированных модификаций в этой модели сочетаются с красивым дизайном на любой вкус и качественным салоном (Субару тех лет отличались подчеркнуто аскетичными салонами и дизайном на любителя). Именно поэтому модель получила большое распространение в снежных странах, в частности у нас в России.
Legacy в данном кузове выпускался с 2003 по 2009 годы. В 2006 году был произведен рестайлинг, который коснулся всей нижней части кузова (крылья, бамперы, передняя и задняя оптика) и передней панели салона. При этом на первый взгляд машина изменилась незначительно. Превратить дорестайлинговую машину в рестиайлинговую простой заменой бамперов или фар, как это можно сделать на Хонде Аккорд или Мазда 6 в случае с Легаси не получится, придется менять и соседние кузовные панели.
Legacy этого поколения представлен как в версиях с левым, так и с правым рулем (в Японии седан традиционно назывался Legacy B4). Моторы серий EJ20 и EZ30 с объемом 2.0 (140-280л.с.) и 3.0 (250л.с.) литра соответственно.
Трехлитровые машины с цепными моторами являются топовыми моделями марки и имеют внешние элементы, подчеркивающие статус: хромированные молдинги на боковых порогах, хромированная окантовка по периметру решетки радиатора, кожаный салон.
Для североамериканского рынка выпускалась версия GT с 2,5-литровым 285-сильным двигателем от американской же версии Impreza WRX STi, в последний год выпуска моторы серии EJ 25 со 177л.с. в атмосферном варианте и 285л.с. в турбированном (версия S402) устанавливались на на модель В4 для японского рынка. В Европе также был доступен двухлитровый турбодизель. Привод постоянный полный, КПП механические и автоматические, АКПП в этом поколении уже 5-ступенчатые. Японские версии отличаются от европейских помимо расположения руля в первую очередь двигателями. Японцам практически для каждой версии двигателя (атмо или турбо) предлагалось несколько вариантов форсировки. В частности версия с базовым атмосферным мотором могла быть как 140, так и 180-190 сильной версией R с дdухвальными головками блоков цилиндров, а топовая версия оснащалась 2-литроым турбированным двигателем на 260 л.с. в версии с АКПП и на 280л.с. в версии с МКПП.
В США в данном кузове максимально распространены машины с двигателями 2,5-литра в атмосферном и турбированном вариантах. Внешне американка отличается оранжевыми габаритами и указателями поворотов головных фар и чуть более вытянутым вперед передним бампером.
В отличии от предыдущего поколения и несмотря на ту же модель двигателя, турбированные версии больше не оснащались двойным турбонаддувом. В угоду экологичности, экономичности и в связи с определенным техническим прогрессом две турбины были заменены на одну с особой конструкцией крыльчатки для эффективной работы в более широком диапазоне оборотов двигателя.. Также, по заверениям автомехаников, на двигателях установленных на машины этого поколения была решена проблема 4го цилиндра, который клинили из-за конструктивного просчета, приводившего на турбоверсиях к перегреву и масляном голоданию последнего цилиндра — теперь была добавлена масляная форсунка и двигатели стали более надежными.
Стоимость на вторичном рынке 320 000 — 700 000 рублей.
Основные конкуренты по мнению владельцев: Honda Accord, Mazda 6 (Atenza), Audi A4, Volkswagen Passat, Volvo S60.
Основные преимущества Subaru Legacy по мнению владельцев:
Основные недостатки Subaru Legacy по мнению владельцев:
Плавные и в то же время четкие линии кузова придают автомобилю красоты и динамики. Такой дизайн нравится большинству и несмотря на возраст модели, смотрится машина достаточно современно. При этом машина однозначно узнаваемая, не похожая на другие модели. И все это справедливо и для седана, и для универсала. Субару Легаси — пожалуй тот редкий случай когда нельзя точно сказать что один из вариантов кузова смотрится лучше другого, оба очень гармоничные, оба красивы, оба узнаваемы. И это создает проблемы потенциальному покупателю, да и владельцам, потому что выбирая седан постоянно смотришь на универсал, и наоборот.
Особенно стильно смотрятся топовые версии и комплектация Blitzen, у которой иные бамперы и решетка радиатора.
Сам по себе кузов достаточно долговечный, хорошо сопротивляется коррозии, лакокрасочное покрытие поддается множественным полировкам, а хромированные детали редко когда мутнеют или тем более облазят. Сборка по-японски качественная.
Салон Легаси 4го поколения по-европейски стильный, особенно красиво смотрится центральная консоль на топовых версиях, где используется аудиосистема McIntoch, на передней панели применяется мягкий пластик, передние стойки кузова обтянуты тем же тканевым материалом что и крыша. задние стойки — пластиковые. Шумоизоляция средняя.
Спортивная направленность авто в салоне подчеркнута только слегка повернутой в сторону водителя центральной консолью и интересной игрой стрелок приборов — при включении зажигания они делают полный оборот, а потом зажигаются шкалы. В остальном же салон скорее гражданский, уютный, особенно в варианте с бежевым низом и сиденьями. Учитывая узкие стойки крыши и безрамочные окна создается ощущение воздушности совершенно нехарактерное для спортивных машин.
Как и на Хонде Аккорд, главное конкуренте, недостатком для б/у автомобиля является магнитола, совмещенная в общем блоке с климат-контролем. Поменять ее на другую будет затруднительно.В комплектациях с аудиосистемой McIntoch, ее блок вынимается отдельно и может быть заменен.
Первое что о нем можно сказать — мотор оппозитный в любой версии. Как на Porsche. Это фишка Субару. Такой мотор имеет более низкий центр тяжести и хорошо сбалансирован по вибронагрузкам. За счет этого чисто теоретически машина должна лучше управляться, практически же это просто маркетинговый ход и влияние оппозитника на управляемость куда меньше, чем влияние настроек подвески или используемых покрышек.
Побочным эффектом такой конструкции является дорогивизна и некоторое неудобство обслуживания. И то и другое связано с наличием двух головок блока цилиндров даже на самых простых 4х-цилиндровых моторах, да еще и с развалом в 180 градусов. Механизм ГРМ тут сложнее и деталей в нем больше, чем на обычном 4х цилиндровом моторе, к тому же к самим головкам не очень удобно подлазить (хотя кто постоянно работает с Субару уже наловчились проводить все процедуры без лишнего труда).
Двухлитровый двигатель -двуликий Янус за счет множества версий исполнения одного и того же по сути мотора EJ20. Мало того что он имеет различные версии форсировки, так еще и бывает дизельным! Образцом надежности его не назовешь, она достаточная и не более того. Проблема 4го цилиндра в этом поколении решена, однако все прочие трудности связанные с общим ресурсом двигателя и стоимостью его обслуживания имеют место быть (две головки блоков цилиндров автоматически означают большее количество деталей, что для бюджетной машины не является плюсом). Но поклонники любят его за другое — за то что он оппозитный, за то что работает очень ровно (схема H4 одна из наиболее сбалансированных по части вибраций), тянет с низов, и конечно если поставить прямоток, то выдает фирменный субаровский бас «бу-бу-бу», чем-то напоминающий звук моторов V8. И автосервисы тоже любят эти двигатели, — кто-то за то что на владельцах Субару можно заработать больше, а кто-то за то что заменить мотор на Субару гораздо проще чем на других машинах, некоторые даже устраивают соревнования кто быстрее поменяет мотор (сейчас рекорд 40 минут, поищите в сети есть видео этого процесса).
Однако потенциальные владельцы гонятся за 3х литровыми версиями, внешне отличающимися хромированными молдингами на порогах и окантованной решеткой радиатора по периметру. И для такого выбора есть сразу два повода: во-первых, 3.0 двигатель имеет цепь в приводе ГРМ и потому надежнее, во-вторых, постоянный полный привод съедает часть мощности и с базовыми версиями мотора никакого спорта от этой машины не ждите — тот еще овощ, а турбомоторы страдают высоким расходом топлива и менее надежны. Кроме того приятным бонусом будут все те же молдинги на порогах, другая решетка радиатора и сразу хорошая комплектация салона.
Про турбоверсии подробности лучше почитать на специализированных форумах. Это совсем другие по характеру машины и совсем другая стоимость обслуживания. Люди с Субару-вирусом в крови сразу скажут, что если и брать Легаси, то только турбовую и только на механике. если уж очень хочется, можно и на автомате, но только турбовую. Это будет та самая Субару-гонка, быстрая, резкая. НО прожорливая, более дорогая в содержаии и с огромным транспортным налогом (в любой версиии турбомотор выдает больше 250лс, поэтому транспортный налог будет по максимальной ставке и даже когда машине будет 10 лет и налог сократится вдвое, все равно его сумма будет очень приличная для бу машины купленной по цене Лады). Кроме того, турбо выбирали явно не для того чтобы ездить медленно, поэтому общий износ машины будет выше. Вывод: да, машина очень быстрая, однако в содержании и по расходу — все равно что многолитровые моторы V6 или V8, при меньшем ресурсе. Поэтому турбо рекомендуем брать только если Вы уже больны Субару-вирусом (правда тогда Вы и так уже будете ездить на турбосубару и не будете читать этот текст :)). В противном случае если нужна хорошая динамика, лучше купить ту же Audi S4 V8 4.2, BMW 330 xDrive, Passat W8, Volvo S60R, они такие же дорогие в содержании, не уступают, а некоторые и превосходят турбосубару в динамике, при этом моторы с большим ресурсом, значительно выше уровень салонов и комплектаций, ну и престиж марки. Если же гонка не нужна, то старайтесь найти атмосферную Субару.
Традиционный спор о том «едет ли Субару или не едет» рожден именно полярностью двигателей. С базовыми атмосферными двгателями 2.0 и 2.5 машина определенно «не едет» и даже не по сравнению с более мощными версиями, а в принципе — динамика будет хуже абсолютного большинства аналогов. Что в принципе понятно — постоянный полный привод и не самый быстрый автомат дают большие трансмиссионные потери. А вот версии 3.0, а также турбо, особенно в сочетании с механикой — действительно быстрые машины, способные утереть нос многоцилиндровым машинам из совсем других классов и совсем другого ценового уровня.
Вопреки распространенному мнению далеко не все Субару нужно заправлять 98м бензином. Высокооктановые топлива нужны только для моторов с высокой степенью сжатия (в частности турбомоторов), базовые модели двигателей по рекомендации завода производителя следует заправлять как и большинство машин бензином АИ 95. Поэтому выбирая Субару не с форсированным двигателем не стоит беспокоиться о дополнительных тратах на дорогой 98й бензин, также как не стоит заливать его в базовые модели ради увеличения мощности — их двигатели банально не расчитаны на такое октановое число, пользы от такой диеты точно не будет.
Кстати такая путаница с бензином может служить своеобразным индикатором при покупке машины. Во многих объявлениях владельцы подчеркивают что заправляют машину только 98м бензином. При том что как минимум в половине случаев мотор расчитан совсем на другой бензин. Это заставляет задуматься насколько вообще адекватно предыдущий владелец подходил к эксплуатации своей машины, если за все время не заглянул ни в мануал, ни в каталог и не увидел какое топливо нужно лить в двигатель. То же самое касается и моторных масел. Некоторые владельцы заявляют (а может и на практике так делают) что используют очень дорогие, максимально технологичные масла. Но в данном случае дорогое не значит подходящее. Даже самое лучшее моторное масло с неправильно подобранным коэффициентом вязкости будет хуже бюджетного варианта, но соответствующего требованиям двигателя, а в результате может быть не только повышенный угар самого масла, но и сниженная защита деталей двигателя. Так что при покупке будьте внимательны к заявлениям продавца.
На Легаси устанавливались как МКПП, так и АКПП. Поскольку моторы взаимозаменяемы с другими моделями Субару, то и КПП тоже, зачастую люди меняют эти агрегаты что является несомненным плюсом. Коробки надежны, однако АКПП традиционно для Субару вялый и это чувствуется даже на турбоверсиях. хотя за счет добавления 5 ступени коробка работает шустрее чем на предыдущем поколении модели.
Подвеска и рулевое управление
Надежная, крепкая, энергоемкая, многорычажная — все что нужно для активной езды по плохим дорогам. Для России — идеальный вариант. И если так же Хондовская подвеска славится своей высочайшей прочностью и цепкостью, но все-таки жестковата на неровностях, в Субару настройки более комфортные, поэтому езда по плохим дорогам более уверенная — наверное сказывается раллийный опыт.
В плане безопасности этот кузов Legacy получил 4 звезды в рейтинге EuroNCAP, это высокий показатель для машины начала 2000х и по этому параметру Subaru на уровне конкурентов, в том числе европейских.
По части активной безопасности нареканий также нет, системы стабилизации работают четко, значительный вклад делает и постоянный полный привод. Тормоза отличные, полностью соответствуют динамике авто и его массе.
Стоимость ремонта и обслуживания
Обслуживание Legacy чуть дороже чем у японских и некоторых европейских конкурентов и это вызвано исключительно особенностями конструкции (сложно подлезть к свечам, больше деталей в механизме ГРМ, две головки блоков цилиндров, полноприводная трансмиссия). При этом по запчастям и по частоте посещений сервиса машина вовсе не обременительная, все сопоставимо с другими японскими машинами этого сегмента. Поэтому за исключением стоимости замены ремня ГРМ, замены свечей и необходимости обслуживать в целом очень надежную полноприводную трансмиссию, машина не дорогая. Сделано все крепко, надежно, ресурс всех деталей очень высокий. Некоторые просчет конструкции двигателя и не самая высокая надежность 4х цилиндровых двигателей компенсируется высокой надежностью коробок передач и полного привода, в отличии от большинства конкурентов он позволяет подолгу буксовать в снегу или грязи, из машин-конкурентов подобное поведение своим владельцам прощает только Audi A4 quattro. Запчастей полно, много дубликатов вполне приличного качества и по доступной цене. Однако на обслуживании двигателя экономить не стоит, он не самый крепкий, поэтому чтобы он жил долгой и счастливой жизнью масло надо заливать качественное и вовремя (для России сервисные сроки рекомендуется сокращать до 5-7 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Если выполнять регламентное обслуживание, машина не потребует существенных вложений.
Комфортный автомобиль спортивной направленности, на котором приятно ездить летом и еще приятнее снежной зимой. Стильная внешность с любой версией кузова, боковые окна без рамок и фирменные оппозитные моторы (как у Porsche) добавляют уникальности, сохраняя практичность. Любит покушать, да и в обслуживании несколько дороже японских конкурентов, но в замен готов предложить то, чего нет у других.
Редкое сочетание стильной внешности, спортивных повадок и подготовленности к плохим дорогам. Всесезонный спортседан и спортуниверсал по-японской надежностью, но не самый дешевый в эксплуатации.
Subaru Legacy III и Subaru legacy Outback (BH)
При подборе автомобиля про седан Legacy часто незаслуженно забывают. Так вышло, что он в нашей стране стоит как бы в тени универсала Legacy Outback, который многие (справедливо) рассматривают как вариант «всё-и-сразу». Семейная машина с большим багажником, высоким клиренсом и полным приводом — это ли не мечта?
Мечта, но и про седан забывать не стоит. Он не столь универсален (пардон за невольный каламбур), да и клиренс поменьше — 155 мм против 200 у «Аутбека». Но в повседневной жизни и такого набора должно хватить за глаза.
Кому не хватает, а «Аутбек» по каким-то причинам не интересен, может посмотреть на промежуточный вариант — простой универсал Legacy, не Outback. Он сидит пониже, выглядит не так брутально, зато багажник 528 л уже ощутимо доминирует на фоне седана 464 л.
Ещё у Legacy-не-Outback разнообразнее линейка моторов (4, а не 2), есть, из чего выбрать с оглядкой на бюджет. Привод как и у братского универсала, только полный. Коробки — механика или честный автомат. В общем, это машина из тех времён, когда Subaru ещё не погрязли в малообъёмных моторах и вариаторах с моноприводом. Тут есть, где разгуляться автомобильному энтузиасту.
Подробнее о моторах Subaru Legacy III
В зависимости от года выпуска Legacy III встречается с:
Механика встречается во всех вариантах, кроме трёхлитрового — там только АКПП.
Блеск и нищета комплектаций
Это был рубеж девяностых-нулевых. Subaru еще не лезла в премиум, так что оснащение под стать. Во многих версиях нет круиз-контроля и систем помощи водителю (даже антипробуксовочной!), как класс отсутствует двухзонный климат-контроль. Электропривода передних сидений нет даже в топовом исполнении, как нет, например, задних подушек безопасности.
Вообще максимальный уровень исполнения Legacy в наши дни соответствует средней комплектации бюджетного седана от Renault или Hyundai. C той разницей, что у Renault и Hyundai в средних версиях бывает камера заднего вида, например. Тут же такое можно сделать только своими силами. И это довольно странно, потому что у других японских машин тех лет (вроде Corolla Fielder) встречались и штатная навигация, и DVD-проигрыватель. Subaru же довольствуется спасибо, что не кассетным магнитофоном.
За «блеск» в салоне Legacy III отвечают кожа и аляповатые вставки под дерево. На сохранность того и другого надеяться особо не стоит. Даже самым «молодым» экземплярам на рынке пошёл второй десяток. О какой сохранности может идти речь?
Зато пусть ваше стрирейсерское сердце согреет руль MOMO — фишка Subaru тех лет, которая встречается практически на всех версиях. Пользы от него особо никакой, но дух «Форсажа» и Need For Speed: Underground при нём!
Специфика и стоимость обслуживания
Сразу стоит чётко и ясно проговорить: о детских болячках, которые вылезают в первые годы владения, тут речи уже не идёт. Как не идёт речи и о какой-то систематизации и классификации неполадок. У 20-летней машины рассыпаться может всё, что угодно и когда угодно. Есть несколько общих мест, на которые непременно стоит обратить внимание:
Муки выбора Subaru Legacy III
Найти обслуженный, ухоженный, целый седан весьма и весьма затруднительно. Чаще всего на рынке встречаются вот такие предложения:
Не просто «бита-крашена», а собрана из нескольких экземпляров, аки монстр Франкенштейна.
К тому же правый руль, больше трёх владельцев, что никак не искупает цена в 150 тыс. рублей. А что говорит проверка истории машины через avtocod.ru?
Отчёт гораздо оптимистичнее, чем ждёшь, глядя на фото. Нет арестов и ограничений, ПТС родной, заявленный пробег похож на правду. В конструкцию не вносились изменения, так что проблем с постановкой на учёт возникнуть не должно. ДТП в базе значится одно и не самое страшное («наезд на стоящее препятствие»). Так что можно посмотреть в хорошем кузовном сервисе, не завязывали ли этот аппарат в узел. И в принципе за свои 150 тысяч — чем не вариант?
Давайте посмотрим ещё один экземпляр — подороже.
Опять правый руль, седан, пробег подозрительно небольшой, но визуально машина выглядит достойнее предыдущей. А что у неё с историей?
Сразу обращает внимание другой год выпуска. Возможно, ошиблись сотрудники ГИБДД, когда вносили машину в базу. Имеется задолженность по штрафам. Из-за них приставы могут наложить арест, и у нового владельца возникнут проблемы с постановкой на учёт. Дубликат ПТС пугать не должен. При такой богатой истории и количестве владельцев неудивительно, если там ещё и дубликат дубликата выдавался, чтобы всех вписать.
Брать или нет
Покупка «Субару Легаси III» — это всегда лотерея и сюрприз. Авто старое и изрядно потрепанное жизнью. Его любили покупать молодые и горячие, которые «отжигали» на дорогах и не имели средств на своевременное и качественное обслуживание. Перед покупкой тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте историю.
Если найдете «живой» вариант, он порадует спортивным нравом. В движении машина почти как ракета. Для нее ничего не стоит разогнаться до ста сорока и не уйти в занос. Полный привод и твердо стоящие шины крепко держат ее на земле.
Текст: Владимир Андрианов
Если вы являетесь или были владельцем Subaru Legacy III, расскажите, с какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет кому-то при выборе автомобиля.
Объем двигателя, см. куб.
Мощность двигателя, л.с.
Коробка переключения передач
2500.0 куб. см
285.0 л. с.
Тип легкового автомобиля
3-х зонный климат-контроль
седан спортивный премиум класса люкс SUBARU LEGACY B4 кузов BM9 5-е поколение модификация 2.5GT Eyesite Sports Selector год выпуска 2011 двигатель EJ25 DOHC turbo бензин 2,5 литра 285 лс КПП 5 автомат полный привод Full-time 4WD салон 5 мест пробег 44 тыс км цвет Gun Metal пистолетный металл без пробега РФ Legacy B4 принадлежат к классу спортивных седанов. Система симметричного полного привода, новая концепция SI Chassis позволила повысить управляемость и устойчивость машины, что наилучшим образом отразилось на качестве езды. На все автомобили Legacy B4 устанавливается уникальная система SI Drive (SUBARU Intelligent Drive) — интеллектуальная система распределения мощности двигателя, управляющая мощностными характеристиками двигателя в соответствии с тремя режимами системы: «Intelligent», «Sport» и «Sport Sharp». Благодаря глобальному изменению конструкции кузова и шасси даже тот факт, что автомобиль стал крупнее и увеличилась колесная база, не сильно отразился на маневренности. На всех моделях использован электрический усилитель руля, помимо этого — электрический стояночный тормоз, оснащенный функцией Hill Hold, которая автоматически активизируется, если транспортное средство припарковано при уклоне 5% или более. Данное поколение еще только набирает популярность на вторичном рынке и преимущественно представлено 2,5-литровыми версиями, как в турбовом, так и в атмосферном варианте — последний, хоть и наименее мощный, но и самый экономичный. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8,3 литра на сто километров пробега. При необходимости НДС выделяется.
Авто мото техника по выбору клиента покупается, растаможивается и поставляется с аукционов Японии в адрес клиента. Подробности выбора и покупки, разнообразие авто, мото техники смотреть на atmkorp. Огромный выбор, большое разнообразие марок, моделей и модификаций, реальное состояние, пробег и стоимость
в кузове TA-BL5, модификация 2.0R B-SPORT