В 2000 году появилась Subaru Impreza второго поколения. Автомобиль имел версии с кузовами седан и универсал (купе исчезло из модельного ряда).
В 2007 году вышла Subaru Impreza III поколения. На автомобильном рынке России данная модель была представлена в кузове хетчбэк с моторами 1,5 и 2 литра. Но в дальнейшем исходя из маркетинговых соображений коллективом Subaru в линейку кузовов Impreza был добавлен седан. В Россию седан поставляется лишь с мотором 1,5 л.
Четвертое поколение модели Subaru Impreza выпускается в Японии с 2011 года с кузовами седан и хэтчбек. Первоначально автомобиль поставлялся на российский рынок, но из-за низкого спроса в 2014 году его продажи были прекращены.
Пятое поколение модели Impreza продается с 2016 года.
В 2010 году представлена новая модификация Subaru Impreza XV, представляющая собой модель в кузове хетчбэк с клиренсом 185 мм, двигателем EJ204 объемом 1994 см³, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими пружинами, амортизаторами и сайлентблоками, обвесом из ударопрочного пластика и штатными багажными рейлингами. Модель Impreza XV выпускалась в 2010 и 2011 годах, затем на смену ей пришла модель Subaru XV.
Стефан Сарразен за рулём Subaru Impreza WRC в гонке Ралли Монте-Карло.
Награды и премии
В 2009 году журналом «Wheels magazine» Impreza была признана автомобилем года; журнал «Car and Driver» называет Impreza в числе 10 самых престижных автомобилей на североамериканском рынке WRX в 2002 и 2003 годах.
Компания Subaru объявила комплектации и цены на хэтчбек Subaru Impreza нового поколения
В ноябре 2022 года состоялась премьера шестого по счету поколения Subaru Impreza. И теперь, спустя три месяца, североамериканское подразделение Subaru объявило комплектации и цены на новинку.
Subaru Impreza. Фото Subaru
Как стало известно «Автоновостям дня», хэтчбек Subaru Impreza нового поколения будет выпускаться в трех комплектациях: Base, Sport и RS. Хэтчбек в исполнениях Base и Sport получит 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Subaru Boxter мощностью 152 л.с., тогда как совершенно новой версии RS достанется 2,5-литровый 182-сильный мотор. Трансмиссия одна — бесступенчатый вариатор Lineartronic. Последнее поколение фирменного комплекса систем безопасности EyeSight тоже войдет в стандартное оснащение модели.
Цены на «шестую» Impreza стартуют с отметки 22 995 долларов (около 1,72 млн рублей по текущему курсу) за базовую комплектацию Base. За эти деньги автомобилю положены светодиодные фары, двухзонный автоматический климат-контроль, вышеупомянутая система EyeSight, комбинированная приборная панель с 4,2-дюймовым цветным LCD-дисплеем, датчики давления в шинах и информационно-развлекательная система с двумя 7-дюймовыми экранами, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и камерой заднего вида. За дополнительные 350 долларов (26 тыс. рублей) можно установить 16-дюймовые легкосплавные диски серебристого цвета.
Subaru Impreza в комплектации Sport оценен производителем минимум в 24 995 долларов или 1,87 млн рублей. Эта версия имеет 18-дюймовые легкосплавные диски темно-серого цвета, спортивную подвеску, вариатор Lineartronic с 8-ступенчатым ручным режимом и подрулевыми переключателями передач, систему Multimedia Plus с шестью динамиками и 11,6-дюймовым дисплеем, бесключевой доступ с запуском двигателя с помощью кнопки, светодиодные противотуманные фары и спортивную подвеску. А за дополнительные 1900 долларов (141,9 тыс. рублей) автомобиль можно оснастить люком с электроприводом, системой мониторинга слепых зон и предупреждением о перекрестном движении сзади.
Стоимость топовой Subaru Impreza RS составит от 27 885 долларов 2,08 млн рублей по текущему курсу. По сравнению с двумя другими версиями, у нее есть 18-дюймовые легкосплавные диски темно-серого цвета, черная отделка решетки радиатора, боковых спойлеров и зеркал, модернизированная LED-оптика и значки RS на дверях. В салоне установлены спортивные сиденья, беспроводная зарядка для смартфонов и вставки из имитирующего карбон материала. За 2070 долларов (154,6 тыс. рублей) можно приобрести эксклюзивный пакет с аудиосистемой Harman Kardon с 10 динамиками, люк с электроприводом и водительское сиденье с поясничном опорой и электрорегулировками по 10 направлениям.
Выпускать Subaru Impreza шестого поколения будут на заводе Subaru в японской префектуре Гунма. Старт продаж нового хэтчбека намечен на начало лета 2023 года.
Ранее стало известно, что Subaru откроет прием предварительных заказов на новую Impreza в Японии уже в марте. Точную дату «Автоновости дня» озвучили ранее.
На международном автосалоне в Лос-Анджелесе «Субару» представила хэтчбек Subaru Impreza нового, шестого по счету поколения. Subaru Impreza 2024 получил пятидверный кузов и отказался от механической коробки передач. Вместе с тем, впервые с 2005 года в списке модификаций этой модели появилась версия 2,5 RS.
Если вы внимательно следите за обновлением модельного ряда Subaru, вы наверняка обратили внимание на то, что новая «Импреза» — копия кроссовера Crosstreck, впервые продемонстрированного широкой общественности несколько месяцев назад. У него новинка забрала, в частности, шестиугольную решетку радиатора и горизонтальную планку, «натянутую» между фарами.
Кроме более мощного мотора Impreza RS получит перенастроенную «под спорт» подвеску, более мощные тормоза, оригинальные 18-дюймовые литые диски темно-серого цвета, черные элементы декора в салоне, алюминиевые накладки на педали, светодиодную головную оптику, сиденья из черной ткани, аудиосистему Harman Kardon с 10 динамиками.
Subaru Impreza 2024 с базовым 154-сильным мотором будет представлена в двух вариантах оснащения: базовой и спортивной. Impreza Sport получит перенастроенную «под спорт» подвеску, более мощные тормоза и 18-дюймовые литые колесные диски. А еще в этой комплектации будет бесключевой доступ в салон, контроль слепых зон, система защиты от боковых столкновений, дистанционный запуск двигателя, а также несколько режимов управления движением.
Базовая Subaru Impreza 2024 будет комплектоваться пакетом безопасности Eyesight. А еще — креплениями багажника на крыше.
Независимо от того, какой двигатель вы предпочтете, выбор трансмиссии ограничен единственным вариантом — вариатором Lineartronic CVT. В версиях «Sport» и RS водителю будет предоставлена возможность побаловаться с выбором передач — для этого предусмотрен специальный режим «Manual» (ручное управление) с восемью предустановленными «передачами». Рулевое управление с электронным контролем — от WRX пятого поколения.
В салоне обращают на себя сиденья с улучшенной боковой поддержкой, дополнительные объемы для хранения вещей, задний диван, раскладывающийся в соотношении 60 к 40. Как утверждают разработчики, климатическая система стала еще сообразительнее — она обеспечивает подогрев или охлаждение только тех сидений, которые заняты (на них сидят).
В компании заявили: первые экземпляры Subaru Impreza 2024 появятся у дилеров весной 2023 года. Информация о ценах появится позже.
Пока показали только базовый автомобиль семейства — пятидверный хэтчбек. Появится ли седан — не говорят.
Новая Импреза-хэтчбек в основном повторяет представленный в сентябре кроссовер Crosstrek третьей генерации. У двух моделей унифицированы кузов и агрегаты, однако Импреза не имеет повышенного клиренса и обвеса из неокрашенного пластика, кроме того, укомплектована собственными бамперами.
Габаритная длина хэтчбека составляет 4475 мм, колесная база — 2670 мм, несущая структура дополнительно усилена относительно предшественника на 10%.
В базовой конфигурации машина имеет 2,0-литровый бензиновый оппозитный двигатель мощностью 152 л.с. На ступень выше встанет вариант RS — с 2,5-литровым оппозитником отдачей 182 л.с. Оба агрегата сочетаются с вариатором с зашитым ручным режимом (имитация восьми передач). Привод постоянный полный, есть функция управления вектором тяги при помощи тормозов. МКП в новом поколении не будет.
В салоне — цифровой щиток приборов диагональю 7 дюймов и экран медиасистемы аналогичного размера. За доплату предложат 11,6-дюймовый дисплей мультимедиа.
В базовую комплектацию новинки входит полуавтопилот EyeSight, который распознает сложные препятствия (пешеходов и велосипедистов) даже при повороте направо на перекрестках и в том числе в сумерках.
Японская компания пока что представила только хэтчбек, предназначенный для американского рынка. Здесь модель появится у дилеров весной следующего года.
Subaru выпускает Impreza с 1992 года, так что в текущем году модель отмечает тридцатилетие. Одним из основных рынков для японского бренда являются Штаты, поэтому неудивительно, что шестое поколение Impreza дебютировало именно здесь: новинку привезли на автосалон в Лос-Анджелесе (позже будут раскрыты спецификации для других стран). Теперь производитель полностью рассекретил новый хэтчбек, в том числе и его топовый вариант RS.
Как и предшественница, шестая Импреза унифицирована с актуальным паркетником Subaru Crosstrek: напомним, американское имя Crosstrek стало глобальным для кроссовера, который на других рынках ранее продавался под названием XV. Так что в основе хэтчбека лежит модернизированная платформа Subaru Global Platform (SGP) с усиленными креплениями подвески. Со сменой генерации «пятидверке» улучшили шумоизоляцию салона, а также на 10% повысили жёсткость кузова на кручение. Габариты автомобиля практически не изменились: длина равна 4475 мм, колёсная база – 2667 мм.
Экстерьер Subaru Impreza нового поколения выполнен в стиле того же паркетника Crosstrek, но у него иная радиаторная решётка (она крупнее, чем у предшественника и с другим рисунком), а также иначе оформлена нижняя часть кормы: так, у хэтчбека нет массивных защитных накладок на заднем бампере, так что он выглядит менее агрессивно. Модель по-прежнему предлагается с колёсными дисками диаметром от 16 до 18 дюймов (в зависимости от версии). Теперь светодиодная головная оптика предлагается уже в базовом исполнении новой Impreza.
Интерьер «пятидверки» многое позаимствовал у актуальных WRX и Levorg, хотя в список не вошла виртуальная «приборка». По центру передней панели у базового хэтчбека располагается 7-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы, а у более дорогих версий он заменён на вертикальный планшет диагональю 11,6 дюйма. С помощью этого дисплея можно управлять климатической установкой и рядом других функций автомобиля. Мультимедиа поддерживает беспроводное подключение по Android Auto и Apple CarPlay.
У климат-контроля есть режим экономии: он получает информацию от датчиков присутствия пассажиров, так что может автоматически снижать эффективность работы системы в пассажирской зоне, если система видит в салоне только водителя. Ещё шестая Subaru Impreza получила функцию оповещения о том, что на заднем сиденье остались дети. Кроме того, уже базовая «пятидверка» имеет комплекс EyeSight нового поколения с более широким полем зрения: система в том числе умеет распознавать велосипедистов и пешеходов, эффективнее замедляется при необходимости, мониторит слепые зоны, помогает удерживать полосу движения и т.д.
Subaru не стала менять исполнениям Base и Sport технику: под капотом у этих хэтчбеков располагается прежний 2,0-литровый оппозитный двигатель мощностью 154 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 197 Нм. А вернувшаяся топовая версия Impreza RS получила «начинку» от «старших родственников»: речь идёт о 185-сильном моторе объёмом 2,5 литра (241 Нм). Оба варианта работают в паре только с вариатором Lineartronic, механическая коробка передач больше не предлагается. У Subaru Impreza шестого поколения полный привод.
На американский рынок новый хэтчбек выйдет весной следующего года. Напомним, в США у предшественника также была четырёхдверная версия Subaru Impreza, однако в компании пока что ничего об этом варианте не рассказали. Не исключено, что седан отправили в отставку со сменой генерации. Цены «пятидверки» будут обнародованы позже, ближе к старту продаж.
Статьи
Новости
Блоги
Цена выросла на 3270 долларов
Subaru заявил, что новая Impreza поступит в дилерские центры США этим летом. Цена начинается с 24 085 долларов за базовую модель и достигает 28 975 долларов за новую комплектацию RS с более мощным двигателем.
Новая Impreza 2024 года по-прежнему остается самым дешевым Subaru, который вы можете купить, но она стала дороже, чем раньше. Это связано с тем, что Subaru отказалась как от кузова седан, так и от стандартной механической коробки передач. Стартовая цена выросла на 3270 долларов по сравнению с самой дешевой прошлогодней Impreza. Хетчбэк Impreza 2024 года с автоматической коробкой передач стоит на 1470 долларов больше, чем эквивалентная модель 2023 года.
Однако повышение цены оправдано добавлением нового стандартного оборудования. Теперь базовая модель имеет автоматический климат-контроль, светодиодные фары и модернизированный набор функций помощи водителю, которые Subaru называет EyeSight. Стоимость Impreza Sport 2024 года начинается от 26 085 долларов, что немного дешевле, чем у прошлогоднего хэтчбека Impreza Sport. Эта модель получила 18-дюймовые колеса, другую настройку подвески, увеличенный 11,6-дюймовый вертикально ориентированный сенсорный экран, запуск с кнопки и противотуманные фары.
И базовая, и спортивная модели имеют 2,0-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 152 л.с. и бесступенчатую автоматическую коробку передач. Полный привод является стандартным для всех моделей.
Модель RS стоимостью от 28 975 долларов является новой в линейке и включает в себя более мощный 2,5-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 182 л.с. Помимо значков и элементов отделки из черного и углеродного волокна, дополнительное оборудование также включает кожаный руль, алюминиевые педали, всепогодный пакет и дополнительные функции помощи водителю, такие как мониторинг слепых зон и оповещения о трафике на перекрестке.
Impreza – полноприводный пятидверный хэтчбек компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который может похвастать лаконичной внешностью, современным салоном и отличным технико-эксплуатационным потенциалом.
Очередное, шестое по счету, поколение модели справило официальный дебют 17 ноября 2022 года – на стендах международного автосалона в Лос-Анджелесе. Причем премьеру автомобиля на американской земле провели неспроста – именно этот рынок приоритетный не только для модели, но и для бренда Subaru в целом.
Внешность автомобиля выполнена в лаконичном стиле, без каких-либо дизайнерских изысков, да и внутри самым заметным элементом, пожалуй, является вертикальный 11.6-дюймовый тачскрин (в «базе» – 7-дюймовый), в котором сосредоточено управление климатической установкой и другими настройками.
Размеры хэтчбека и клиренс
Импреза шестой генерации, как уже было отмечено, является представителем C-класса по европейским меркам: в длину, ширину и высоту кузов пятидверки насчитывает 4475 мм, 1781 мм и 1481 мм, соответственно.
Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2670 мм, а его дорожный просвет не превышает 130 мм.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон хэтчбека имеет пятиместную компоновку, однако на деле на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим пассажирам – на это намекает и форма дивана с соответствующей средней частью, и высокий напольный тоннель.
В передней же части устанавливаются сиденья с развитыми валиками боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок.
Правильный по форме багажник автомобиля не может похвастать особым объёмом – в обычном состоянии он способен вместить всего ≈350 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, практически втрое увеличивая потенциал грузового отделения, однако ровного пола в таком случае не получается.
Технические характеристики
Под капотом машины шестого поколения размещён один из двух бензиновых H4 Boxer Engine:
Impreza Sport 2. 0L 154Hp
Стандартно на хэтчбек устанавливается атмосферный 2.0-литровый оппозит с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ, который генерирует 154 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Impreza RS 2. 5L 185Hp
«Топовая» RS-версия приводится в движение атмосферным двигателем рабочим объёмом 2.5 литра с горизонтально-оппозитной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ, производящим 185 л.с. при 5800 об/минуту и 241 Нм пиковой тяги при 4400 об/минуту.
Каждый из моторов работает в паре с клиноцепным вариатором Lineartronic (который имеет восемь фиксированных псевдопередач, имитирующих АКПП управляемую подрулевыми «лепестками»).
В целом автомобиль базируется на модернизированной «тележке» SGP (Subaru Global Platform) с продольно расположенным двигателем и несущим кузовом, отличающимся обильным применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали и внушительной длиной клеевых соединений (27 метров).
Ходовая часть сформирована независимыми пружинными подвесками «по кругу» (спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой), а также рулевым механизмом с электрическим усилителем, установленным на рейке.
В США новинка поступит в продажу весной 2023 года, и комплектации с ценами будут объявлены ближе к тому моменту. При этом хэтчбек точно окажется дороже предшественника, за которого американские дилеры в официальных автосалонах просят как минимум 20 295 долларов (≈1.2 миллиона рублей по курсу на декабрь 2022 года).