Спорткар и история. Автоспорт

В 60-м году прошлого века совсем небольшая в то время японская компания Nissan решила выйти на международный рынок. И тогдашний руководитель фирмы Ютака Катаяма захотел сделать это «громко».

Для тех, кто за рулём

Как рождался Ниссан Z

Именно поэтому он решил объединить усилия с фирмой Yamaha, у которой был подходящий 2-литровый двигатель, который он хотел приспособить для создания спортивного купе на платформе Fairlady. Увы, выжать из мотора большой мощности не удалось и проект закрыли.

Кстати, потом Yamaha подсунула его Toyota и появился купе и родстер с индексом 2000GT. А вот Nissan разработал машину самостоятельно, причем начал продажи уже в октябре 1969 года. Для местного рынка спорткар назвали Nissan Fairlady Z, он оснащался двухлитровым мотором. А для рынка США машина получила имя Datsun 240Z, поскольку там стояла рядная шестерка объемом 2,4 литра.

По прошествии более 50 лет сменилось шесть поколений этих машин. А учитывая современные тенденции, когда все хотят электромобили, появления седьмого поколения спорткара не ожидал никто.

Однако, в 2020 году Nissan показал шоу-кар с именем Z Proto, который всем своим видом как бы намекал, что машины такого класса еще могут разрабатываться и главное выпускаться.

Премьера не заставила себя долго ждать. В августе 2021 года публике представили серийную модель. Для внутреннего рынка она по-прежнему станет именоваться Nissan Fairlady Z, а на экспорт будут уходить машины Nissan Z. Японцы решили отказаться от цифрового индекса.

Особенности дизайна Nissan Z

При первом взгляде на новинку начинаешь понимать, что перед командой дизайнеров, возглавляемой Альфонсо Альбайса, стояла очень непростая задача. Руководство компании решило добиться того, что машина, при всей своей современности, должна была обязательно напоминать всем о прошлых поколениях.

Может быть, именно поэтому при взгляде на переднюю часть сразу возникают ассоциации с моделью первого поколения. А корма — это дань модификациям из более позднего времени.

Тем не менее, все получилось довольно стильно. Короткий передний свес, с интегрированным в бампер сплиттером. Сильно заваленные назад передние стойки, переходящие в ниспадающую к корме крышу с небольшим антикрылом, увеличивающим прижимную силу. Задний бампер с крупными патрубками и окрашенным как сопла выхлопа в черный цвет диффузором.

Забавно, что в попытке немного сэкономить инженеры взяли за основу платформу автомобиля предыдущего поколения 370Z. Однако, для улучшения визуального эффекта, они слегка вытянули «круп» купе, теперь автомобиль смотрится более гармонично.

Особенности внутреннего убранства Ниссан Зет 2023

А вот салон, конечно же, современный. Большие ковши, с хорошо развитой боковой поддержкой, небольшая и довольно толстая «баранка», виртуальная панель приборов, диагональю 12,3 дюйма и большой дисплей мультимедиа.

Размеры «телевизора», в зависимости от комплектации могут быть разными — 8 или 9 дюймов. Однако, настоящие любители модели и тут смогут найти дорогие сердцу элементы. Вот, к примеру, на самом верху «торпедо» примостились три датчика, информирующие водителя о давлении наддува, скорости раскрутки турбины и датчик напряжения.

Кстати, о том, что использовать машину можно для ежедневных поездок говорит и тот факт, что у виртуальной приборной панели три режима. Есть даже возможность выводить показания встроенного в систему навигатора. Забавно, что дефлекторы климатической системы тоже расположили в дверях, как у прадедушки новинки. Так сказать, «связь поколений».

Подвеска и двигатель нового Nissan Z

Ну а теперь самое интересное — техника. Шасси, правда только на первый взгляд, действительно прежнее. Но его серьезно доработали.

У передней подвески на двойных а-образных рычагах новая геометрия. Причем, если откинуть крышку капота, даже у базовой версии, то вы увидите толстенную распорку, расположенную между чашками передних стоек. Жесткость кузова на кручение значительно повысилась. Есть и новые однотрубные амортизаторы, электроусилитель руля, который расположен прямо на рейке.

Однако, наверное, самое важное находится под капотом. Ведь теперь у Nissan Z новое сердце. Если в шестом поколении движок в 3,7 литра был атмосферным, к чести компании, стоит сказать, что они никогда не мудрили с цифровыми индексами, а писали честный, а не виртуальный объем мотора, то теперь там стоит битурбо шестерка, с V-образным развалом блока цилиндров, объемом 3 литра.

Так вот, всем известно, что у турбин есть одна характерная особенность: до момента ее включения в отдаче мотора наблюдается некий спад, всему виной турбояма. Инженеры же Nissan оснастили двигатель еще и двумя нагнетателями, и таким образом сделали полку момента почти ровной. Есть и электронная система изменения фаз газораспределения. Мощность получилась 400 лошадиных сил и 475 Нм момента.

Коробки переключения передач нового Ниссан Z 2023

Коробок предлагается на выбор две. Это шестиступенчатая механика и новый, девятидиапазонный «автомат».  Для более четкого включения передачи инженеры использовали новую разработку сцепления EXEDY. Для более уверенного и четкого старта на «ручке», используется система Launch Assist. Она позволяет, как и используемый в паре с «автоматом» Launch Control, стартовать наиболее эффективно.

Модификации с АКП имеют подрулевые лепестки. Точно такие же стоят в более старшей модели GT-R. Кстати, карданный вал у автомобиля из композитного волокна.

Есть и самая «злая» версия спорт-купе — Perfomancе. В базе у нее будет установлен дифференциал повышенного трения, на третьей двери появится специальный спойлер, а передние и задние тормоза станут четырех и двухпоршневыми соответственно.

Колеса обуют в европейские шины под 19 посадочный. В базе модель довольствуется двухпоршневыми тормозами спереди и однопоршневыми сзади и 18-ми колесами.

Лимитированная версия Ниссан Proto Spec

Будет выпущена и ограниченная версия Proto Spec, и ее сборку приурочили к появлению шоу-кара с аналогичным именем. Кузов у этой машины будет окрашен только в желтый цвет, в салоне появятся желтые же акценты из кожи, а тормозные суппорты так же будут желтого цвета.

Всего версии Прото Спек будет построено 240 экземпляров! По объему мотора первенца.

Где и как купить Nissan Zв Москве в 2023 году?

Более подробно об этом Ниссан Зет и других автомобилях Nissan, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на нашем сайте, соцсетях VK и OK, RuTube и Youtube каналах компании Авто Премиум Груп.

И главный вопрос 2023 года — где и на каких условиях можно купить этот красавец Ниссан в Москве? Отвечаем — у нас, в компании Авто Премиум Груп. Звоните, наши менеджеры подробно вам проинформируют о всех нюансах заказа модели и нужной вам  комплектации.

Для создания необычного проекта пришлось полностью разобрать кузов Nissan Z и доработать некоторые детали кроссовера Murano. Результат получился довольно интересным.

Необычное творение получило название Nissan Fairlady X. Для его создания пришлось полностью разобрать кузов Nissan Z и доработать некоторые детали. Готовый проект покажут в 2023 году на Токийском автосалоне и Osaka Auto Messe.

Переднюю часть Fairlady Z слегка изменили

Заднюю часть выполнили в стиле спорткара

Результат получился вполне аккуратным. Для большей спортивности Nissan Fairlady X укомплектовали дисками Rays и шинами Michelin Pilot Sport 4 S.

Интерьер Murano также изменили ради большего сходства со спорткаром. Стандартные сиденья и рулевое колесо заменили спортивные с модели Fairlady Z.

Интерьер Nissan Murano сделали более спортивным

Ранее Фокус сообщал, что редчайший Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1 1991 года продают по цене нового Mercedes-Benz G-Class.

Также мы рассказывали, что спорткар Nissan Z рассекретили до премьеры во время тестов.

Автомобили Nissan Z были провозглашены одними из лучших спортивных автомобилей, когда-либо выпускавшихся в Японии, поскольку они быстрые, доступные и, что самое главное, доставляют удовольствие от вождения. Прошло более пятидесяти лет с тех пор, как первый автомобиль Z сошел с завода Nissan в Хирацуке, когда они все еще были довольно маленьким игроком на международном автомобильном рынке. Потом они построили линейку родстеров Fairlady, которые имели некоторый успех в продажах как на внутреннем, так и на международном рынке, конкурируя с доминирующими европейскими производителями. Но именно линия Z действительно сделала бренд главной силой на рынке спортивных автомобилей.

Текущее поколение 370Z впервые было выпущено в 2009 году и с тех пор претерпело лишь несколько незначительных обновлений. Но есть хорошие новости для поклонников Z, так как долгожданный автомобиль Z нового поколения официально представлен. Это новая модель в длинной и прославленной линейке спортивных автомобилей, и мы надеемся, что это начало эры омоложения бренда, продажи которого в последние годы упали. Пока фанаты смотрят официальное объявление седьмой версии Z, давайте посмотрим, как Z стал тем, чем он является сегодня.

Смотрите также:   Daihatsu Installs the e-SMART HYBRID, a Hybrid System Ideal for Small Cars, in the Rocky— Product Appeal Enhanced through Steps such as the Adoption of a Newly Developed 1.2L Engine

Fairlady Z / 240Z

Первым поколением этой линейки был Fairlady Z, или Datsun 240Z, как его называли в Америке. Стремясь развить успех своей предыдущей линейки Fairlady, Nissan разработал новое элегантное и стильное купе, которое должно было быть одновременно привлекательным и доступным. Это достигается за счет совместного использования деталей, при этом многие внутренние компоненты 240Z позаимствованы у существующих автомобилей Nissan.

После запуска автомобиль имел большой успех как дома в Японии, так и за рубежом. Nissan продал несколько сотен тысяч единиц за весь срок производства автомобиля, и даже сегодня они по-прежнему являются культовыми фаворитами среди тюнеров и сообщества Datsun. В Северной Америке 240Z подвергся двум обновлениям, названным 260Z и 280Z соответственно. Эти варианты отличались новыми двигателями и некоторыми доработками кузова в соответствии с федеральными требованиями США.

Fairlady 280ZX

Что касается автомобиля Z второго поколения, то внимание Nissan сместилось в сторону роскоши, а не чисто спортивной динамики. Потребительский спрос изменился с момента выпуска первого автомобиля, поэтому 280ZX не ​​только чувствовал себя намного более премиальным внутри, чем его предшественник, но и был более комфортным для длительных круизов.

Двумя самыми крупными изменениями для этого поколения стали Т-образная крыша и новая модель с турбонаддувом, которая была доступна с 1981 года. После выпуска она была очень популярной, сместив по продажам первое поколение. Тем не менее, сегодня она часто остается незамеченной среди энтузиастов Z, поскольку ее внимание к роскоши означает, что управляемость не была такой звездной, как у многих других моделей Z.

300ZX (Z31)

Следующая модель в линейке Nissan Z — первая из двух, получивших название 300ZX. Выпущенный в Японии в 1983 году и в США в 1984 году, Z31 300ZX представлял собой полную переработку предыдущего автомобиля Z с совершенно новой трансмиссией. Воспользовавшись умением Nissan делиться запчастями, Z31 использовал новый двигатель серии VG, который также использовался в седанах Laurel, Leopard и Bluebird.

Это означало, что цены на Z31 все еще можно было сохранить конкурентоспособными, но это все равно было значительным улучшением производительности по сравнению с предыдущим автомобилем Z. Покупатели были впечатлены, и автомобиль снова пользовался успехом в продажах. Это поколение также было первым, кто полностью отказался от своего бренда Datsun, и каждый автомобиль именовался как Nissan, независимо от того, на каком рынке он продавался.

300ZX (Z32)

Объективно Z четвертого поколения пока что было лучшим, но по иронии судьбы оно также знаменовало начало трудных времен для линейки Z. Z32 был, безусловно, самым технологически продвинутым спортивным автомобилем, который когда-либо производил Nissan, с полноприводным управлением и опциональными ксеноновыми фарами на более поздних моделях.

Кроме того, это был самый дорогой автомобиль Z. К последнему году производства он стоил около 50 000 долларов. Для большинства покупателей это были слишком большие деньги, тем более что конкуренты Nissan теперь предлагали столь же быстрые автомобили по значительно меньшей цене. В результате продажи Z32 пошли на спад, пока в 1996 году его не прекратили продавать в Америке, а в 2000 году — во всем мире.

Концепт Hiatus и 240Z

После отказа от 300ZX в Америке, Nissan впервые за десятилетия остался без спортивного автомобиля Z для международного рынка. Чтобы сохранить интерес к линейке Z, в 1998 году компания запустила программу восстановления, перекупив старые модели 240Z и вернув им былую славу.

В 1999 году они также представили концепт 240Z, в котором был использован радикально новый подход к стратегии Z-автомобилей. Стиль был полностью переработан, он получил внешний вид в стиле ретро и ярко-оранжевую окраску. Основная причина, по которой концепт не был запущен в производство, заключалась в использовании четырехцилиндрового двигателя, который руководство компании в конечном итоге сочло не достойным преемником линейки Z.

350Z

Новое владение и инвестиции на рубеже веков означали, что значок Z недолго оставался в стороне. 350Z был выпущен в 2002 году и взял некоторые дизайнерские реплики из концепции 1999 года. Но вместо этого тупого четырехцилиндрового двигателя появился настоящий 3,5-литровый двигатель V6.

Это автомобиль, который уже стал современной классикой, с его неподвластным времени стилем и надежными характеристиками, которые можно легко модернизировать. Прямо сейчас 350Z также являются самыми дешевыми из автомобилей Z для покупки. Итак, для опытных покупателей подержанных автомобилей, которые ищут выгодную сделку со спортивным автомобилем, стоит подумать о 350Z.

370Z

Для шестой модели в линейке Z Nissan придерживается формулы успеха, которую использовал ранее. В 370Z используется немного больший двигатель V6 объемом 3,7 л, чем в его предшественнике, но при этом основное внимание уделяется доступной производительности и внешнему виду. Заводская мощность варьируется от 328 до 350 л.с., хотя ее можно было легко увеличить.

Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z.

Новый Z Car (400Z)

После нескольких месяцев шпионских снимков автомобильные фанаты теперь могут стать свидетелями полной информации о седьмом поколении Z от Nissan.

Совершенно новый спортивный автомобиль Nissan 2023 года сохраняет то, что фанаты видели в Z Proto, и был представлен в бруклинском парке Duggal Greenhouse, недалеко от того места, где в 1969 году дебютировал оригинальный Datsun 240Z 1970 года.

Что касается характеристик, новый Z имеет 400 лошадиных сил за счет 3,0-литрового двигателя V6 с двумя турбинами, шестиступенчатой ​​(или девятиступенчатой ​​автоматической) трансмиссии со спортивным сцеплением EXEDY, а также обновлений в интерьере, как у гоночного автомобиля. 12,3-дюймовый дисплей, спортивные сиденья и аудиосистема BOSE. Объединяя прошлое с настоящим, форма кузова сочетает в себе легендарный длинный капюшон Z и низкую заднюю стойку.

Ашвани Гупта, исполнительный директор и главный операционный директор Nissan Motor Co., Ltd. комментирует: «Z всегда был доступным спортивным автомобилем — всегда находился на стыке стремлений и достижимости — мечты и реальности. Эта последняя итерация теперь готова взволновать энтузиастов Z, а также создать новое поколение поклонников Z, в начале следующего года».

При запуске также будет представлена ​​версия «Proto Spec», ограниченная всего 240 экзеплярами.

https://youtube.com/watch?v=BZf-gfY_Ids%3Ffeature%3Doembed

История Nissan Fairlady Z – это прежде всего очередное подтверждение упорства и трудолюбия японской нации. В 1965 году выражение «японская спортивная машина» вызывало насмешливую улыбку на лицах американских и европейских автолюбителей. Тем не менее, через 5 лет эти самые «юмористы» сами стояли в очереди к дилерам Nissan, чтобы насладиться новым автомобилем с загадочной эмблемой «Z» на кузове.

Первое появление Fairlady Z 1960г.

Впервые название Fairlady было применено в 1960 г., и история его появления такова. В 1959 г. президент Nissan (Datsun) – Кацудзи Кавамата (Katsuji Kawamata) посетил США с целью проверки качества работы американских дилеров Datsun. В свободное время он посмотрел бродвейский спектакль My Fair Lady («Моя прекрасная леди»). Спектакль настолько поразил его, что он решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих на то время машин под маркой Datsun. В 1960 г. с конвейера сошел Datsun Fairlady SP112, оснащенный двигателем объемом 1,2 л и мощностью 48 л.с.

Однако Datsun Fairlady SP112 не имел в названии индекса «Z» и официально не относится к «Z-карам».
Интересный факт: Тот самый мьюзикл «My Fair Lady» был поставлен по произведению Б.Шоу «Пигмалион» (Pigmalion). На первых порах Господин Кавамата рассматривал, как вариант, называть самые быстрые машины «Pigmalion», но в итоге, «Fairlady» было выбрано как более благозвучное название.

Nissan Fairlady Z S30 1969-1978гг.

С 1960 г. Nissan начала сотрудничество с Yamaha по созданию первого автомобиля GT-класса. В 1963 г. к этому союзу присоединился Альбрехт Герц (Albrecht Goertz), известный немецкий дизайнер. Герц был приглашен в Nissan в качестве консультанта. В 1964 г. появился первый прототип нового автомобиля, однако результат не оправдал ожиданий – 2-литровый двигатель Yamaha с двумя верхними распредвалами по мнению инженеров Nissan был, мягко говоря, плохим. Партнерство между Nissan и Yamaha было прекращено, и инженеры Yamaha со своими идеями отправились к конкуренту – компании Toyota, что привело к появлению другого японского суперкара – Toyota 2000GT.

Смотрите также:   Спортивный автомобиль Toyota 86 Hakone Edition

Поскольку проект по созданию спортивного автомобиля Nissan был свернут, в 1965 г. Альбрехт Герц также отстранился от совместных дел. Однако за недолгое время сотрудничества с Nissan Герц все же внес весомый вклад в развитие самой японской фирмы. Во-первых, он научил дизайнеров компании создавать полномасштабные макеты будущих автомобилей и познакомил их с мировыми тенденциями автомобильного дизайна. До этого времени абсолютно все японские инженеры ориентировались исключительно на вкусы подданных Страны восходящего солнца. Во-вторых, Альбрехт Герц в 1964 г. разработал автомобиль Nissan Silvia Coupe CSP310, который в том же году был представлен на Токийском автошоу. Именно этот автомобиль послужил вдохновением для создания Fairlady Z.

Герц ушел, и, наверное, проект создания машины класса GT покрылся бы пылью на полке, если бы не «Мистер К». Mr. K – это прозвище Ютаки Катаямы (Yutaka Katayama), который был первым президентом Nissan Motor Corporation U.S.A.

Катаяма, живший в США, был впечатлен американскими «маскл-карами», а также импортными европейскими спорткарами. Он мечтал создать нечто подобное под маркой Nissan, а знаменитый Datsun Roadster, по его мнению, не был готов к соперничеству. И вряд ли мнение Катаямы было ошибочным. Datsun Roadster был автомобилем из прошлого, со старыми технологиями, маломощным двигателем, а самое главное – эта машина исчерпала себя, больше не было возможностей для улучшения. «Мистер К» считал, что Nissan необходимо купе – красивое, безопасное и скоростное.

Вместе со своим коллегой, главой Nissan на Восточном побережье США Соичи Кавадзоэ (Soichi Kawazoe), Катаяма собрал команду из девяти дизайнеров под руководством Теиичи Хары (Teiichi Hara). Зная вкусы американцев, Катаяма и Кавадзоэ приказали инженерам и дизайнерам думать не как японцы, поскольку они занимались созданием автомобиля для всего мира. Эта идея пронизывала всю машину от кузова до непривычно просторного для японцев салона.

В 1969 г. появился результат – Nissan Fairlady Z S30 – первое поколение легендарной династии Z-машин. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем L20A от Datsun 510, который развивал мощность 130 л.с. Так была создана легенда японского автопрома, которая кардинально изменила представление автолюбителей всего мира о японских автомобилях.

В октябре 1969 г. Nissan Fairlady Z пошел в серию в двух комплектациях. На японском рынке машина продавалась с маркировкой кузова S30, в США – HS30. Fairlady Z S30 оснащалась 2-литровым 6-цилиндровым двигателем L20 мощностью 130 л.с., HS30 оснащалась 6-цилиндровым двигателем L24 объемом 2,4 л мощностью 150 л.с, а также двумя карбюраторами SU. Также для Японии была доступна версия 432Z (код кузова PS30). Этот автомобиль оснащался 2-литровым двигателем S20 мощностью 160 л.с. от Skyline GT-R C10. Всего было выпущено 420 машин 432Z.

Fairlady Z имел все, чтобы добиться успеха: скорость, стиль и главное – привлекательную, демократичную стоимость. Первая партия автомобилей для рынка США пришла с логотипами Fairlady, чему яростно воспротивился Катаяма. Он распорядился не поставлять машины в дилерскую сеть, пока все эмблемы Fairlady не заменят на эмблемы 240z, которые изготовили вручную. После этого случая все машины для рынка США имели обозначения 240z с завода.

В Японии машина продавалась под названием Nissan Fairlady Z, в то время как в США – под маркой Datsun.
В США продажи автомобиля начались 22 октября 1969 г. Для Америки машина поставлялась в версии HS30 с двигателем L24. Американские потребители восприняли новинку очень тепло. И неудивительно – это было роскошное купе GT-класса, с дизайном и оснащением европейских суперкаров, но по доступной цене. Среди автоэнтузиастов эту машину и сейчас в шутку называют «Ferrari для бедных».

Продажи 240z росли очень быстро: в 1971 г. было продано 33 тыс. автомобилей, в 1972 – 52 тыс. Именно с началом продаж Datsun 240z началась японская экспансия на американский автомобильный рынок, поскольку именно эта модель разбила стереотипы американских потребителей в отношении японских машин.

В ноябре 1973 года на смену Datsun 240z пришел 260z. Машина оснащалась двигателем L26 объемом 2,6 л. С оглядкой на экологические нормы США, мощность двигателя новой модели не была увеличена. В 1974 г. был представлен кузов GS30 с сиденьем для двух пассажиров сзади. Чтобы установить сиденье сзади, пришлось «растянуть» кузов, поэтому GS30 отличается внешне от S30: для размещения дивана для задних пассажиров пришлось сместить заднюю стойку крыши назад, в результате чего боковые окошки стали больше, а кузов стал казаться массивнее. В середине 1975 г. на смену 260z пришла модель Datsun 280z. Этот автомобиль имел новый двигатель L28 объемом 2,8 л и инжекторную систему впрыска топлива Bosch L-jetronic. Модель выпускалась до августа 1978 г.

Интересный факт: однажды к руководству Nissan USA обратился американский гонщик, Боб Шарп (Bob Sharp), выступавший в различных дивизионах SCCA за рулем Datsun Roadster. Шарп впервые увидел 240z на автосалоне в Нью-Йорке, еще до начала официальных продаж автомобиля. Это была любовь с первого взгляда, и Шарп тут же связался с Соичи Кавадзоэ и попросил предоставить ему такой автомобиль для участия в гонках. Но руководитель Nissan на Восточном побережье США отказал Шарпу, мотивируя отсутствием этой модели в Америке. Однако Шарпу был предложен один поврежденный при транспортировке автомобиль, который был доставлен в США для участия в выставке и находился на тот момент в Торонто. Позже Боб Шарп получил новые автомобили и заводскую поддержку Nissan для своей команды Bob Sharp Racing (BSR).

Nissan Fairlady Z S130 1978-1983гг.

280zx выпускалась в двух комплектациях – S130 (2-местный кузов) и GS130 (4-местный), и этот автомобиль отличался от своих предшественников – он был роскошнее. Кроме того, дизайнеры практически полностью изменили кузов машины. И хотя внешне 280zx все еще походил на своих предшественников, его линии стали более прямыми и современными.

Плавная, обтекаемая форма крыши на S30, выполненная в лучших традициях европейского стиля, уступила место современной прямой, более низкой, и Datsun 280zx в сравнении с моделями в кузове S30 имеет более угловатую форму. Также внешние изменения коснулись и задних фонарей, которые лишились хромовой отделки. Конструкция подвески отличалась от S30, салон стал более изящным. За первый год производства Nissan удалось продать 86007 автомобилей. Журнал Motor Trend назвал Datsun 280zx машиной года в 1979 г. В ноябре 1980 г. появилась версия с турбированным двигателем мощностью 180 л.с.

Кузов 280ZX был полностью переработан в пользу аэродинамики. Убрав вертикальную радиаторную решетку, применявшуюся в первом поколении, и через другие улучшения, принятые после испытаний в аэродинамической трубе, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0.467 до 0.385, а коэффициент подъемной силы с 0.41 до 0,14. Новый дизайн имел более низкий центр тяжести, и распределение веса, близкое к 50/50 по осям автомобиля. Задняя часть автомобиля была «растянута» для размещения бензобака, способного вместить более 80 литров топлива. В целом, новый дизайн кузова дал большую экономию топлива и стабильность управления на высокой скорости (одна из известных проблем первого поколения Z-кара).
Также были усовершенствованы тормозные механизмы и рулевое управление.
280zx был снят с производства в 1983 г.

Интересный факт: в Японии был создан аниме-сериал «Wangan Midnight». В главной роли – Fairlady Z первого поколения, которая «сама выбирает» себе владельца и является самой быстрой машиной на шоссе «Wangan».

Nissan Fairlady Z Z31 1983–1989 гг.

В 1983 г. был представлен автомобиль Nissan Fairlady Z Z31 (на рынках за пределами Японии – Nissan 300ZX Z31). Этот автомобиль продавался уже под брендом Nissan во всем мире. Более современный дизайн был разработан Кацумасу Такаги (Kazumasu Takagi). Эта машина полностью отличалась от первых двух поколений Z-машин. В этом автомобиле воплотилось стремление японских дизайнеров к прямым линиям. Это была новая ступень эволюции оригинальной концепции Fairlady Z. Длинный капот, смещенный к задним колесам салон и фирменные боковые окошки в задней части остались, но все эти детали были полностью изменены. Фары головного света теперь были «откидными» (очень популярное явление в японском автопроме 80-х годов), а задние окошки отделялись от дверей широкой стойкой. Покупателям был доступен также Z31 в кузове targa.

Интересной особенностью автомобиля стал новый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Как утверждали в Nissan, новый двигатель «должен раскрыть заново дух Fairlady».
Модель была доступна с двигателями VG30E и VG30ET. Оба мотора 6-цилиндровые с рабочим объемом 3 л, и последний отличался наличием турбо-наддува. Мощность VG30E составляла 160 л.с., VG30ET – 200 л.с. На японском рынке также была доступна модель с 2-литровым двигателем VG20ET мощностью 170 л.с. и комплектация 200ZR с рядным 6-цилиндровым турбодвигателем мощностью 200 л.с.
Подвеска имела аналогичную предшественнику 280ZX конструкцию, но имела ряд улучшений. Колесная база осталась прежней. Турбированные версии автомобиля имели электронную систему управления подвеской.

Смотрите также:   Lexus RX 350L SUV

В 1988 г. была выпущена модель Nissan 300Zx Shiro Special. Все автомобили этой версии были окрашены в белый перламутр. На машине не было электронной системы регулировки подвески, и были установлены более жесткие пружины. В трансмиссии появился дифференциал с блокировкой, а в салоне — сиденья Recaro. Сотрудники журнала Motor Trend на испытаниях разогнали новую машину до скорости 246 км/ч, и на то время это был самый быстрый японский автомобиль. В комплектации Shiro Special было выпущено 1002 машины.
300zx был снят с производства в 1989 г.

Интересный факт: Фары Z31 в «закрытом» положении опускались не полностью, так что была видна часть стекла фары. В последствии появился особый стиль в тюнинге, когда на других машинах открывающиеся фары фиксировали в промежуточном положении, это называется «sleepy eyes».

Nissan Fairlady Z Z32 1989–2001 гг.

В 1989 году появилось концептуально новое поколение Z-машин — Nissan Fairlady Z Z32 (300Zx Z32). если раньше дизайнеры делали уклон в сторону породистых европейских спорткаров, смещая салон ближе к задней части кузова, оставляя длинный капот, то теперь приоритет отдавался созданию большого купе в истинно японском стиле. Задняя часть автомобиля теперь была по длине примерно равна передней, и салон размещался в центре. Внешне автомобиль получился очень красивым — низким, широким и обтекаемым. Обладая «самурайским» дизайном, эта машина могла бы с легкостью составить конкуренцию породистым европейским авто в эстетическом плане.

Как и все предыдущие Z-машины, Z32 был доступен с двух- и четырехместным салоном. В 1993 году появилась версия с кузовом targa.
Первые автомобили в новом кузове оснащались атмосферным двигателем VG30DE. Позже появилась версия с двумя турбинами – VG30DETT и с показателем мощности 280 л.с. Несмотря на достаточно массивный кузов, оснащенная турбо-двигателем машина могла похвастать неслабой динамикой. Именно после создания двигателя VG30DETT, японские авто производители договорились не выпускать автомобили, мощнее 280 л.с., это соглашение соблюдалось до середины 2000-х годов.

Эта машина стала одной из самых популярных среди любителей тюнинга. Японская тюнинг-индустрия до сих пор производит запчасти для Z32. Потенциал двигателя позволяет при желании достичь отметки в 1000 л.с. и выше.

Так в 1991 г. две японские тюнинговые компании JUN и Blitz для участия в гонках на максимальную скорость на озере Бонневиль в США создали болид на базе Z32. Эта машина победила в классе E/BMS, показав корость 419,84 км/ч, и этот рекорд класса E/BMS не побит до сих пор. Производство Fairlady Z было прекращено в 1996 г. (В самой Японии Z32 производилась вплоть до выхода Z33)

Nissan Fairlady Z Z34 производится с 2008 г.

В декабре 2008 года был представлен Nissan Fairlady Z Z34 (в Европе и США — Nissan 370z Z34). И хотя внешне автомобиль очень похож на своего предшественника, кузов все-таки подвергся некоторым изменениям. Прежде всего, это передняя и задняя оптика, форма капота и задняя часть кузова. Дизайнеры-разработчики этого автомобиля признались, что создавали кузов по образу оригинального S30. Действительно, задние четверть-панели очень напоминают самую первую Fairlady Z.

Под капотом нового автомобиля размещается новый 6-цилиндровый V-образный VQ37VHR мощностью 332 л.с. с рабочим объемом 3,7 л. Многолетняя история жизни «прекрасной леди» Z продолжается. С появлением этого автомобиля был создан абсолютно новый класс машин — доступный суперкар.

За умеренную плату можно было получить изысканный автомобиль, имеющий кроме стиля и неслабые «мускулы» под капотом, которые не позволят опозориться перед владельцем машины с ценником в шесть, а то и больше, цифр. К тому же, мощная японская тюнинг-индустрия всегда поможет «стать сильнее», если вдруг вас обидел более серьезный конкурент.
История Z-кара продолжается!

Интересный факт: Итальянский суперкар Lamborghini Diablo, после рестайлинга взамен убирающихся фар был оборудован головным светом от Fairlady Z32. Фары ставились без изменений и при ближайшем рассмотрении в нижней части стекла фары можно увидеть маленькую надпись «NISSAN». (На нижеследующем фото, конечно, столь мелкие детали не видны).

Мощь Ниссана Z

Для каждого автомобильного энтузиаста наступает момент, когда зов двигателя слишком велик, чтобы ему сопротивляться. Бешенная тяга шести цилиндров, потрясающий дизайн и чистая энергия адреналина — в этом сила Nissan Z.

Механическая 6 ст.Автоматическая 9 ст. АКПП

Нет таких конфигураций или цены на них!

Выберите интересующую вас конфигурацию!

ДИЗАЙН NISSAN Z

ДИЗАЙН NISSAN ZКогда пришло время разрабатывать дизайн абсолютно нового Nissan Z, дизайнеры Ниссана не могли забыть все те замечательные модели, которые создали традицию захватывающего стиля спортивных автомобилей. Поэтому наряду с новым дизайнерскими решениями вы увидите ностальгические ноты в дизайне: спортивный стиль автомобиля; доступны двухцветные цвета экстерьера; кокпит, ориентированный на водителя; иконический дизайн, вдохновленный Nissan Z.

Впервые в Nissan Z применяется система лаунч контроля, которая удерживает двигатель на оптимальных оборотах и регулирует мощность по мере разгона, обеспечивая наиболее стабильное и потрясающее время разгона (4,3 секунды до 100 км/ч).

Механический дифференциал повышенного трения

Механический дифференциал повышенного тренияНовый механический дифференциал повышенного трения передает 400 лошадиных сил на задние колеса, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой и позволяя ловко выходить из поворотов.

Реечное рулевое управление с электроусилителем

Реечное рулевое управление с электроусилителемРеечное рулевое управление Nissan Z с электроусилителем обладает необходимой силой, чтобы обеспечить точную обратную связь при энергичном вождении. Оно добавляет усилие, облегчая маневрирование и парковку.

Продвинутая тормозная система Akebono

Продвинутая тормозная система AkebonoБольшая мощность заслуживает больших тормозов. Опциональная тормозная система Akebono® Performance Brakes оснащена 14-дюймовыми передними роторами с 4-поршневыми суппортами и 13,8-дюймовыми задними роторами с 2-поршневыми суппортами.

Вы понимаете, насколько технологичен абсолютно новый 2023 Nissan Z, как только садитесь в спортивное сиденье идеальной формы. От рулевого колеса в стиле GT-R® до цифровой панели приборов, разработанной чемпионом гонок NISMO®, вы находитесь в автомобиле, созданном для чистого удовольствия от вождения. Цифровая приборная панель 12,3″ с 3 режимами отображения, 9-дюймовый сенсорный дисплей NissanConnect®, беспроводная интеграция с интерфейсами Apple CarPlay® и Android Auto™ и аудиосистема Bose® с 8 динамиками.

Легендарные тройные датчики

Легендарные тройные датчикиТри датчика, расположенные под углом к вам, отображают ключевую информацию, включая буст, скорость турбонаддува (до 240 000 об/мин) и напряжение. Дизайн вдохновлен легендарным 240Z.

Руль в стиле gt-r

Руль в стиле gt-rТолстый обод руля 2023 Nissan Z, обтянутый кожей, был вдохновлен моделью GT-R, а уникальные канавки на задней части рулевого колеса идеально подходят для водителя.

Глубокие ковшеобразные сиденья и накладки под коленные суставы

Глубокие ковшеобразные сиденья и накладки под коленные суставыВы не просто управляете 2023 Nissan Z, вы его чувствуете. Спортивные сиденья с глубокими контурами имеют вырезы для удобства переключения передач и поворотов. Коленные опоры с мягкой накладкой помогают вам при быстрой езде, а замшевые вставки не дают вам скользить при энергичном прохождении поворотов.

Аксессуары nismo от отдела omg компании nissan

Аксессуары nismo от отдела omg компании nissanАксессуары NISMO придают более спортивный и уникальный вид одному из самых захватывающих спортивных автомобилей, когда-либо созданных компанией Nissan.

Спецверсия Proto Spec

Спецверсия Proto SpecВ честь уникального Z Proto, представленного в 2020 году, выпускается специальная версия Proto Spec. Модель Proto Spec, количество которых в США ограничено 240 единицами, включает тормозные суппорты желтого цвета с логотипом Z, 19-дюймовые алюминиевые диски RAYS бронзового цвета, эксклюзивный набалдашник рычага переключения передач (только для «механики»), эксклюзивные сиденья с кожаной отделкой и желтыми деталями, эксклюзивную отделку дверей из замши и ткани с желтой строчкой и специальную прострочку салона.

Когда дело доходит до заботы о вас, 2023 Nissan Z прикрывает вас сзади, с боков и спереди: автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении сзади, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, ассистент дальнего света.

Оцените статью
ОРИОН-Импорт