Сама финальная серия Type S, впервые представленная 13 августа 2021 года, в США продавалась ни шатко ни валко. Даже несмотря на то, что купе оснастили 600-сильной электрифицированной силовой установкой, благодаря которой эта Акура стала самой быстрой и самой мощной серийной NSX.
Первые два предложенных варианта Акура NSX Type S, выполненных в алом цвете Curva Red и белом 130R White, были зарезервированы всего за несколько минут после того, как стали доступны! Следующее предложение, Long Beach Blue, будет доступно для бронирования с 8 декабря 2022 года на сайте производителя. Общее производство серии Type S PMC Edition будет ограничено всего 100 единицами каждого цвета. Если постараться и сильно захотеть — еще можно успеть взять себе последнюю легендарную модель!
Красота, стиль и мощь
Акура NSX Type S легко узнаваема благодаря более агрессивному стилю передней и задней части кузова. Купе отличают уникальные колеса с пятью спицами и шинами Pirelli P-Zero. У него перенастроенные адаптивные амортизаторы и крыша из углеродного волокна. Под опционным капотом из углеродного волокна — самая мощная силовая установка Acura: бензиновый мотор V6 с двойным турбонаддувом, входящий в гибридную систему Sport Hybrid Super Handling All-Wheel Drive наряду с тремя электромоторами. Преселективный робот DCT перенастроен и работает как никогда быстро. В итоге машина проходит трассу Сузуки (в Японии) на 2 секунды быстрее всех прежних NSX.
Что нас ждёт завтра
С прекращением выпуска Акура NSX завершается целая эпоха. Но спортивный дух будет жить — знамя Type S подхватит, к примеру, седан Акура TLX, разработанный в концепции «Спортсмен на красной ковровой дорожке». С октября 2022 года он доступен в цветах, доставшихся от NSX (алый, голубой и белоснежный). Его будут собирать вручную на конвейере, где раньше царило спортивное купе, и оснастят двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 355 л. с. Кроме того, он получит режим вождения Sport+ и порадует не только водителя, но и переднего пассажира спортивными сиденьями, регулируемыми по 16 параметрам, и даже подушки у него регулируемые. Будет и аудиосистема премиум-класса ELS STUDIO 3D® с 17 динамиками. У новой Акура TLX появится первая в мире подушка безопасности переднего пассажира, предназначенная для уменьшения поворота головы при столкновении.
В Израиле из всех «Акур» официально продается лишь среднеразмерный кроссовер Акура MDX (данные на 2022 год). Его предлагали в версии A Spec с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 290 л. с. Позже к нам приехала и спортивная версия Акура MDX Type S — первый кроссовер марки в спортивном исполнении Type S. Его оснастили 3-литровым турбомотором V6 мощностью 355 л. с. Оба двигателя работают в паре с 10-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Какой цвет Акуры вы бы выбрали?
Компания Honda вчера вечером сообщила о том, что мануфактура PMC (Performance Manufacturing Center) в американском городе Мэрисвилл, штат Огайо, выпустила последний экземпляр суперкара Acura NSX в модификации Type S. В своём сегменте эта модель, к сожалению, оказалась «серой мышкой» и большим успехом у автомобильных коллекционеров не пользовалась.
Honda/Acura NSX первого поколения, разработанный в конце 80-х и выпускавшийся в Японии с 1990 по 2005 год, стал настоящим классиком и получил прозвище «японский Ferrari» за эффектный дизайн и отточенный ездовые повадки, он был по-настоящему глобальной моделью и разошёлся тиражом 18 685 экземпляров.
Жизненный пусть «второго» NSX оказался куда короче и скромнее: в период с мая 2016 года по ноябрь 2022 года выпущено более 2800 шт. (точную цифру производитель пока не назвал, неофициальные источники сообщают, что произведено 2908 шт.). NSX второго поколения разрабатывался уже целенаправленно под премиальную марку Acura и сборку в США, хотя на экспорт (преимущественно в Европу и Японию) модель шла как Honda NSX.
Honda хорошенько вложилась в новый NSX и снабдила его технически изощрённой и весьма эффективной гибридной силовой установкой, но, к сожалению, не смогла «изобрести» для суперкара второго поколения по-настоящему классный дизайн и не пыталась его изменить в ходе рестайлинга.
Рестайлинга у второго NSX, по сути, и не было, а была довольно масштабная модернизация, в ходе которой было внесено много изменений в силовую установку, а кузов получил новые аэродинамические элементы. Обновлённая машина была представлена в августе прошлого года как Acura NSX Type S и сразу было объявлено, что тираж Type S составит всего 350 экземпляров. Финальный экземпляр с порядковым номером 350 окрашен в серый цвет Gotham Gray.
Напомним, что силовая установка «второго» NSX состоит из 3,5-литрового бензинового «битурбомотора» V6, расположенного продольно перед задней осью, к нему пристыкованы электромотор и 9-ступенчатая автоматическая коробка передач типа DCT (с двумя сцеплениями), которая вращает задние колёса. Передние колёса приводятся в движение двумя отдельными электромоторами, питающимися через буферную батарею. Максимальная совокупная отдача силовой установки в версии Type S — 608 л.с. и 667 Нм, разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает менее 3 с, максимальная скорость — 307 км/ч. Снаряженная масса Acura NSX Type S в стандартной комплектации — 1796 кг, с опцией Lightweight Package с расширенным набором углепластиковых деталей — 1770 кг.
Что придёт на смену гибридном NSX, уже известно — это будет полностью электрический суперкар, один из двух, что Honda анонсировала в апреле этого года, но, к сожалению, пока без каких-либо подробностей и сроков запуска. Ну а мануфактура PMC пока займётся ручной сборкой спецверсий других моделей Acura, в частности седана TLX Type S PMC Edition, который отличается от стандартного TLX Type S только отделкой. Доверят ли мастерам PMC сборку нового электрического суперкара или его, как и первый NSX, будут делать в Японии, пока неизвестно.
Акура NSX — двухместный суперкар в кузове купе. Акура NSX — американское название суперкара, который в большинстве стран известен как Хонда NSX. Впервые вышел на рынок в 1990 году, выпускался до 2005 года, второе поколение стартовало в 2015 году. В любой генерации Акура NSX характеризуется высоким качеством всех узлов и компонентов, превосходными динамическими характеристиками и более высокой надёжностью в эксплуатации по сравнению с многими популярными суперкарами ведущих брендов.
Сотворение NSX
Согласно широко распространённой легенде, в создании Акуры NSX (New Sportscar eXperimental) принимал участие легендарный Айртон Сенна, который проехался на опытном прототипе по гоночной трассе Сузуки и вынес свой вердикт — машина быстрая, но немного хрупкая. Скорее всего потому, что NSX был сконструирован полностью из алюминия, но, говорят, инженеры Honda вняли опыту Айртона и укрепили кузов и шасси. Также говорят, что дизайн NSX, созданный итальянской автомобильной дизайнерской фирмой Pininfarina, был вдохновлён реактивным американским многофункциональным лёгким истребителем четвёртого поколения F16. Ещё одна популярная гипотеза: главные разработчики — инженер (и директор финальной версии) Сигеру Уэхара и главный конструктор Масахито Накано — хотели создать автомобиль, который должен был конкурировать с Porsche и Ferrari за счёт меньшей цены, но большей надёжности.
Первое поколение
Выпускалось с 1990 по 2005 годы. Новый суперкар под именем Акура NSX был представлен на Чикагском автосалоне в 1989 году, а на Токийском и других автосалонах тот же самый автомобиль вышел как Хонда NSX. Разработчики очень тщательно работали над NSX, подолгу экспериментируя с двигателями, конструкцией кузова, отдельными компонентами и так далее. На самом деле, создание первого Акура NSX длилось беспрерывно с 1984 года (концепт Honda Pininfarina eXperimental), в основном с нуля, но с учетом последних технических достижений и наиболее продвинутых на тот момент спортивных автомобилей, например, болидов Формулы-1. Так, в результате экспериментов со множеством материалов было решено, что рама, кузов и большинство деталей подвески будут изготовлены из алюминия. При этом кузов представлял собой первый в мире серийный цельноалюминиевый монокок. Несколько лет инженеры Honda потратили на развесовку, и в конечном счёте им удалось разместить топливный бак и сиденья таким образом, что с пассажиром или без него, с полным бензобаком или пустым, распределение веса на передние и задние колеса не менялось, постоянно оставаясь, соответственно, 42% на 58%.
Изначально на суперкар должны были установить 2-литровый двигатель V6, но затем Honda разработала совершенно новый 3-литровый мотор V6, вес которого существенно снизили по сравнению с аналогами за счет алюминиевого блока с чугунными гильзами цилиндров, кованых поршней и выхлопных клапанов, заполненных натрием и запатентованных Хондой шатунов из титанового сплава. Первоначальная модель двигателя обеспечивала разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды и максимальную скорость 273 км/ч, в 1994 году инженеры разработали ещё более мощный и динамичный двигатель. Перечислять, сколько всего сделали специалисты самого разного профиля при создании Акуры NSX, можно бесконечно. Даже порядок окраски был установлен после нескольких лет испытаний и включал в себя 23 процесса. В итоге цель была достигнута — первая Акура NSX получилась крайне надёжной и технически почти идеальной моделью.
Рестайлинг 2002 года
В 2002 году Акура NSX претерпела рестайлинг, существенный, но основу не затронувший. Дизайн остался в целом тем же, классическим спорткаровским. Инженеры убрали прославленные, но, как выяснилось, небезопасные фирменные убирающиеся фары модели, модернизированный передний бампер включал новую более низкую воздушную заслонку, уменьшающую сопротивление и подъемную силу, появились новые задние фонари, жесткость передней пружины была увеличена на 30% и так далее.
Интерьер NSX первого поколения был сконструирован подобно кабине реактивного истребителя, обеспечивая хороший обзор, легко читаемые приборы и удобные сиденья. Как и все модели Acura, NSX поставлялся с длинным списком стандартного оборудования и функций комфорта и удобства, включая автоматическую систему климат-контроля, музыкальную систему, электрические стеклоподъемники и дверные замки, круиз-контроль, электронную систему иммобилайзера и многое другое.
Первый Акура NSX произвел фурор в автомире и обрёл целую армию поклонников и фанатов. Первое поколение настолько впечатлило автолюбителей по всему миру, что они создали сотни клубов владельцев NSX, а журналисты BBC написали книгу «NSX-Honda’s Super Sports Car». Но главное, как подсчитали и проверили японцы, с 90-х и по 2005 годы на Акуре NSX проехали по сотне тысяч миль без малейших неисправностей, и машина ни разу не отзывалась.
Второе поколение
Второе поколение Акура NSX вышло на рынок в 2016 году и производится по н. в. (данные на 2021 год). Новый спорткар, полностью разработанный и произведенный в США, стал гибридным полноприводным купе со среднемоторной компоновкой. Столь тщательно продуманный автомобиль возродился в рамках концепции «суперкара, ориентированного на человека», который ставит водителя на первое место во всех аспектах. Дизайн автомобиля был полностью переработан, преемственность с первым поколением прослеживается с трудом, но главное, что экстерьер остался бескомпромиссно спортивным, практичным, безопасным и адаптированным к движению на высокой скорости.
В отличие от своего предшественника, новый Акура NSX приводится в движение гибридным агрегатом, состоящим из трех электродвигателей (два спереди, один сзади) и бензинового двигателя V6 с двойным турбонаддувом. Передняя часть болида работает независимо от задней, которая управляется 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Интерьер NSX отличается передним обзором, одним из самых широких в сегменте, а также простыми и интуитивно понятными элементами управления и эргономикой размещения водителя. Безопасность машины базируется на прочной конструкции, а в стандартные и дополнительные безопасные опции системы входят:
Некоторые заметные, но не очень важные изменения были внесены в NSX в 2019 году, но именно благодаря им спорткар получил первое место среди гибридных автомобилей 2020 года по версии Motor Trend. Новый Акура NSX снискала наилучшие отзывы и массу наград: «Road & Track» назвала NSX лучшим высокопроизводительным автомобилем в 2017 году, тогда же машина получила награду «Readers Choice Car of the Year» от AutoGuide.com, «Green Car Journal» присудил NSX первое место за сочетание производительности и эффективности — и это далеко не полный список.
А вам какое поколение Акуры NSX ближе по духу — первое или второе?
16 ноября 2022 года производственный центр Honda в Мэрисвилле, штат Огайо, нанес последние штрихи на самый последний Acura NSX Type S. В нынешнем виде это делает его последним NSX, когда-либо покидавшим завод.
По теме
Даже Honda считает, что немного преждевременно говорить, что это действительно будет последний автомобиль с этим легендарным именем. В октябре японский автопроизводитель дал своим поклонникам проблеск надежды, заявив, что есть шанс, что суперкар может когда-нибудь вернуться.
В значительной степени заимствуя дизайн NSX первого поколения, Моралес рассматривает суперкар с большим крылом, которое органично вытекает из задней части кузова, а также с характерным дизайном двигателя посередине, хотя он не упоминает, какой мотор достанется автомобилю.
Несмотря на это, дизайн не застрял в прошлом. Острые, как бритва, боковые зеркала, однолинейные световые элементы спереди и задние фонари, протянувшиеся по всей задней части автомобиля и охватывающие задние крылья, — все это отличает новинку от дореформенной модели.
Отсутствие решетки и массивный багажник также делают его похожим на электромобиль. И это имеет смысл, потому что Honda заявила, что если NSX вернется, то это будет полностью электрический автомобиль.
Ранее наш портал рассказывал, что Ferrari представила невероятно мощный гибридный суперкар Ferrari Vision для видеоигры Gran Turismo.
В начале 2022 года компания Honda приняла решение снять с продажи второе поколение своего культового суперкара Acura NSX, выпустив на прощание спецверсию Acura NSX Type S. Однако окончательно ставить крест на этой популярной модели японский производитель, похоже, не собирается и может перезапустить его в новом обличье. На это намекнул вице-президент и бренд-менеджер Acura в Америке Джон Икеда.
Когда авторы издания Nikkei Asia спросили у топ-менеджера Acura о возможности выхода третьего поколения NSX, он заявил, что делает на это ставку. Он добавил, что скорее всего может будет электрической. Правда, Икеда признал, что принятие решения о продолжении серии Acura NSX — не в его компетенции. За это отвечает нынешний президент и главный исполнительный директор Honda Тосихиро Мибе.
По некоторым данным, полностью электрический Acura NSX может появиться на рынке уже в 2026 году, когда Honda представит свою фирменную электрическую платформу e:Architecture. Этот электрокар вполне может стать одним из главных символов отказа Honda от ДВС и перехода на «зеленую» сторону.
Нужно отметить, что Honda отстает от большинства конкурентов по авторынку в плане электрификации модельного ряда. Пока другие производители активно расширяют ассортимент электрокаров, Honda только готовится представить свой первый электрический авто. Это будет кроссовер Honda Prologue на платформе GM Ultium, который появится на рынке в 2024 году.
На заводе в штате Огайо, США сделали последние экземпляры суперкара Acura NSX второго поколения.
Две «Акуры NSX» — образца 1990 и 2015 годов
Из-за невысокого спроса японцы ещё в прошлом году объявили о скором завершении карьеры модели и представили «прощальную» версию купе. Такая Acura Type S отличалась бамперами изменённой формы с улучшенной аэродинамикой, новыми колёсными дисками и отделкой интерьера.
Acura NSX Type S
Бензиновый мотор V6 3.5 с двойным турбонаддувом стал на 20 сил мощнее, а суммарная отдача гибридной силовой установки увеличилась с 581 до 608 л. Кроме того, работая на версией Type S, инженеры улучшили быстродействие девятиступенчатой роботизированной коробки передач, изменили настройки полноприводной трансмиссии и подвесок.
Американские дилеры продавали купе Acura NSX Type S по цене 169 500 долларов, в России этот суперкар никогда официально не предлагался. Общий тираж модели второго поколения составил 2908 экземпляров.
* * *
Ещё одним суперкаром, снятым с производства в этом году, стал Lamborghini Aventador: производство модели завершилось в сентябре.
Темы: Acura Acura NSX Honda Honda NSX Суперкары Ушли с рынка
С конвейера завода Honda в штате Огайо сошел последний экземпляр суперкара Acura NSX актуального, второго поколения. NSX выпускался в единственной версии Type S, ее тираж составил 350 штук. 350-м по счету оказался автомобиль в цвете Gotham Grey, с черными литыми дисками и красными тормозными суппортами. Как соощает CarBuzz, машину отправят клиенту во Флориду, в гараже которого NSX будет соседствовать со своим предшественником, моделью первого поколения.
Купе NSX второго поколения производилось на предприятии в Огайо с 2016 года, и в конце 2021-го модель отправили в отставку, предварительно анонсировал «прощальную» спецсерию Type S. Она выпускалась с января 2022 года по середину ноября и все 350 автомобилей были распроданы еще до начала сборки.
NSX Type S отличался более мощным ДВС в составе гибридной установки. Он получил новые турбокомпрессоры от гоночного NSX GT3 Evo, более производительные топливные форсунки и увеличенные интеркулеры, в результате чего отдача мотора V6 объемом 3,5 литра возросла с 507 до 527 лошадиных сил, а крутящий момент – с 550 до 600 Нм. Комбинированная отдача гибридной установки – 608 сил и 667 Нм момента против 581 сил и 644 Нм у обычного NSX.
Самый первый NSX Type S из лимитированной партии пустили с молотка за 1,1 миллиона долларов (66,8 миллиона рублей), остальные же разошлись по предзаказам за 169,5 тысячи долларов (почти 10,3 миллиона рублей).
На смену NSX на конвейер встал заряженный седан Acura TLX, который будет выпущен в количестве трех сотен штук. Часть из них уже распроданы.
В России Acura была представлена с 2014 года до весны 2016 года. Особым спросом премиальный суббренд Honda не пользовался, а дилерская сеть ограничивалась несколькими салонами в Москве. Однако с легализацией параллельного импорта вновь открыл путь для Acura на наш рынок – на днях в продаже появился кроссовер MDX четвертого поколения 2022 года выпуска. Его можно купить за девять миллионов рублей.
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget
Дебют Acura NSX Type S запланирован на мероприятии «One Lap of America», которое должно состояться в мае. Новая версия спортивного автомобиля обещает еще большую мощность и исключительную управляемость. Был выпущен тизер-видео, демонстрирующий гладкий дизайн автомобиля и намекающий на его рабочие характеристики.
Acura NSX Type S — долгожданное обновление невероятно популярного японского суперкара. Ожидается, что это специальное исполнение модели предложит значительные улучшения в мощности, аэродинамике и различных других элементах дизайна. Автомобиль был разработан в рамках сотрудничества между Acura и Honda Performance Development.
«One Lap of America» — это автоспортивное мероприятие, охватывающее более 3500 миль вокруг Соединенных Штатов.
Мероприятие подвергает автомобили и водителей испытанию на различных трассах. Acura NSX Type S присоединится к множеству других высокопроизводительных автомобилей в гонке, дебютировав вместе с прицепом, специально разработанным для этого автомобиля.
Трейлер продемонстрирует элегантный дизайн и уникальный стиль автомобиля с такими функциями, как встроенное освещение и нестандартная обертка. Acura планирует использовать трейлер, чтобы продемонстрировать возможности и технические характеристики автомобиля, создавая надежду на выпуск NSX Type S в конце этого года.
В целом, Acura NSX Type S выглядит фантастическим дополнением к линейке высокопроизводительных спортивных автомобилей компании. Благодаря еще большей мощности, управляемости и элементам дизайна он обязательно привлечет внимание энтузиастов по всему миру. Поклонники и энтузиасты с нетерпением ждут дебюта автомобиля на «One Lap of America» и возможности увидеть его в действии.
Не так давно, наше издание писало о том, что компания Acura представила самую мощную Acura Integra Type S 2024 года мощностью 320 л.с. Новая Integra Type S получила более широкую колею, тормоза Brembo, адаптивную подвеску и только механическую коробку передач.
Автомобильный мир начинает принадлежать кроссоверам, внедорожникам и пикапам. Согласна с этим Acura/Honda или нет, неизвестно, но она, как и многие бренды, проводит чистку модельного ряда. Вот-вот в отставку отправят второе поколение NSX, а «лебединой песней» для него станет модификация Type S. Дебют состоится уже завтра, а сегодня нам предлагают взглянуть на последний тизер.
Ролик скоротечный: действие разворачивается за восемь секунд. Мы видим два Type S, которые мчатся по треку. Ранее японцы показывали нам только боковины и заднюю часть, еще крышку двигателя и кое-какие детали. Свежий контент впервые дает нам возможность увидеть переднюю часть, хоть и мельком.
При замедленном воспроизведении можно заметить, что передний бампер претерпел некоторые изменения, также были значительно переработаны вентиляционные отверстия. Это подтверждается и шпионскими снимками, на которых прототип имеет те же преобразования в лицевой части.
Ранее Honda пообещала, что сделает NSX «быстрее, чем когда-либо». Ну тут головоломка: чего нам ждать? Может быть, суперкар будет резвее набирать 100 или 200 км/ч? Или же речь идет про увеличение максимальной скорости? Хотелось бы видеть все это, но как следствие повышения мощности. Нынешняя версия выдает 580 л.с., но говорят, что отдачу могут довести до 650 л.с. или хотя бы до 607 л.с. Все узнаем завтра.
Тираж прощального Acura NSX Type S составит всего 350 единиц, а производство модели окончательно завершится в декабре 2022 года.
Одна из 250 Acura NSX-T в шикарном синем цвете выставлена на продажу на аукционе
Acura NSX-T 2005 года выпуска, созданная для американского рынка, будет продана на аукционе в следующем месяце и за нее планируют выручить минимум 275 000 долларов (примерно 25 млн рублей по текущему курсу).
Каждый NSX, произведенный Honda, особенный, но этот конкретный экземпляр является одной из более поздних моделей. На самом деле, это первый из 249 автомобилей, выпущенных для рынка Северной Америки в последний год жизненного цикла модели, и с момента покупки этот спорткар хранился в гараже с искусственно поддерживаемым климатом и влажностью у единственного владельца.
Эта Acura NSX-T выставлена на аукционной площадке RM Sotheby’s, который будет проходить в Монтерее, и в листинге отмечается, что он проехал всего 5 113 миль (8 228 км). Она украшена оттенком синего, известным как Long Beach Blue Pearl, и сохраняет оригинальные семиспицевые серебристые колеса, с которыми была выпущена с завода. Учитывая, что автомобиль всю жизнь хранился в гараже и почти не ездил, неудивительно, что внешний вид находится в исключительном состоянии.
Практически такая же картина наблюдается и в салоне. Плюшевая черная кожа украшает сиденья и практически не имеет признаков износа. Дверные карты и передняя панель также выглядят как новые, и даже складывается такое впечатление, что ручка переключения передач практически не использовалась.
В пояснении аукционного дома написано, что к автомобилю прилагается целый список документации, в том числе с количеством технических мероприятий, проводимых в течение срока эксплуатации. В октябре прошлого года он получил комплексное обслуживание на площади Piazza Acura в Рединге, штат Пенсильвания, где были заменены ремень ГРМ и помпа, а также приводной ремень, множество резинок в блоке, а также все необходимые жидкости. Стоимость услуг составила более 4500 долларов (примерно 408 тысяч рублей по актуальному курсу), сюда же входит приобретение новой аккумуляторной батареи. Этот Acura NSX будет передан новому владельцу со счетами за обслуживание, оригинальной наклейкой на окно, руководством пользователя и дополнительными ключами.
Интересно, что это поколение модели для рынка США выпускалось с 2 вариантами моторов. Первый из них — 3,0-литровый V6 мощностью 252 л.с. и 285 Нм максимального крутящего момента, с ним устанавливалась 4-диапазонная АКПП. Второй же обладал объемом двигателя в 3,2 литра, работал совместно с 6 МКПП и реализовывал мощность в 290 л.с. и 304 Нм максимального крутящего момента. В обоих случаях спорткар обладал задним приводом. Продаваемый образец как раз «на механике».