Кей карами называются малолитражные автомобили, миниатюрных габаритов или как говорят японцы, «кедзидося». Эти автомобили удобны в использовании внутри городской инфраструктуры и популярны среди молодежи. На кей-кары в Японии приходится 40% рынка транспортных средств – в этой стране им уделяется отдельное внимание. При этом машины этой категории из Японии малоизвестны в других странах, не смотря на своё удобство и привлекательный внешний вид. У этой разновидности транспортных средств существуют и другие достоинства перед аналогами.
- Преимущество и технические характеристики keicar Японии
- Популярные Keicar Японии
- Японские кей-кары в России
- Топ кей-каров в 2023 году
- Honda N-BOX
- Toyota Pixis Space
- Daihatsu Move
- Nissan DAYZ
- Suzuki Alto
- Mitsubishi i-MiEV
- Subaru R1
- Итоги
- Другие новости
- Какими обладает плюсами и минусами Ниссан Дейз
- Ниссан Дайз технические характеристики
- Габариты и клиренс
- Двигатель и коробка передач
- Подвеска и ходовая часть
- Аналоги и конкуренты
- Продажа Nissan Dayz
Преимущество и технические характеристики keicar Японии
Главным достоинством этой разновидности автомобилей — их габариты. Компактные размеры, небольшая длина и ширина, позволили производителям установить в эти автомобили небольшие двигатели с объемами до 600 см2 и мощностью не больше 65 лошадиных сил. Транспортные средства этой категории были изобретены с целью обойти законодательство азиатской страны – в Японии обязательным покупка и содержание парковочного места, для последующего приобретения автомобиля. А вот японские микролитражки позволяют обойти это требование – для данных транспортных средств можно оборудовать небольшие по размерам площадки и арендовать недорогие гаражи.
Кроме компактных размеров, у миникаров существуют и другие достоинства. Среди девушек и молодежи, эти кары популярны благодаря привлекательному внешнему виду. Кей кары напоминают миниатюрные игрушечные модельки, имеют яркую окраску и небольшие детали приятные в визуальном восприятии. Но главным достоинством безусловно считаются миниатюрные размеры.
Популярные Keicar Японии
История каров уходит в 1949 год. Предками этих миниатюрных автомобилей являются трехколесные мотоциклы компании Mazda, которые так же являлись мини-грузовичками. Моторикши приобрели огромную популярность в Японии, что привело к появлению кей-каров, представленых широкой модельной линейкой.
Сегодня список производителей японских небольших машин достаточно широкий, при этом у каждой компании есть лидер, который популярен среди определенной категории граждан. Сейчас в Японии популярны следующие производители кей-каров:
Конечно и другие компании предоставляют в линейке своих моделей кей кары, но по числу проданных автомобилей они значительно уступают выше указанным производителям. Самой популярной малолитражкой в Японии считается Honda N-BOX, которая не теряет своих лидерских позиций на протяжении многих лет. Она малоизвестна за пределами азиатского региона, но играет большую роль в культуре и экономики Японии. Данный «кедзидоси» популярен по многочисленным причинам.
Малолитражные кей-кары от тойоты в основном представлены экземплярами с удобным и вместительным кузовом. На рынок миниатюрных транспортных средств, Toyota вышла недавно, но сразу компания предоставила удобную и привлекательную машину. В сегменте от данного производителя представлены модели Pixis Space и Pixis Epoch.
Toyota Pixis Space
Отличаются эти машины от аналогов вместительным кузовом, дверьми с электроприводом и системой автоматического торможения. Кей кары от тойоты не получили общественного признания в Японии и имеют небольшую популярность в сравнении с конкурентами.
Toyota Pixis Epoch
Тойота скопировала свой миниатюрный кей кар с малолитражных моделей от дайхатцу. На рынке транспортных средств в Японии, кары от Daihatsu являются лидерами продаж в данной нише. Из десяти лидеров на рынке, три производит дайхатцу:
Ежегодно компания представляет более полумиллиона моделей на азиатский рынок автомобилей миниатюрных габаритов.
Главным достоинством малогабаритных машин от Дайхатцу считают их вместительность, не смотря на небольшие размеры.
Компания митсубиси предлагает автомобилистам наиболее привлекательные и яркие модели кей-каров. Mitsubishi eK-Wagon – лидер по количеству проданных кей каров от компании. Автомобильный концерн митсубиси является единственным поставщиком линейки кей-каров в Российскую Федерацию.
Официально производитель предоставляет российскому потребителю Mitsubishi i-MiEV, который работает при помощи электронного двигателя нового поколения, на инновационном топливе.
Mitsubishi i-MiEV 2018
Автомобильный концерн субару, не является крупным производителем миниатюрных каров. Модели от компании не числятся в рейтингах и не имеют большой популярности. Но при этом компания является одной из первых, показавших свои кей кары на рынке миниатюрных авто.
Subaru считается крупнейшим производителем малолитражных микроавтобусов. Кроме того, компания официальный поставщик транспортных средств для государственных структур. Субару поставляет малолитражные тс для:
На российском рынке известной считается модель Subaru R2. Данный кей кар обладает всеми характеристиками коими должен обладать настоящий «кедзидоси»: небольшие габариты, малое потребление топлива, миниатюрность и привлекательный внешний вид.
Для того чтобы авто обладал максимальной вместительностью, разработчики кей каров используют определенные приемы. С целью гарантировать вхождение в установленные государством минимальные габариты, производители стараются реализовать капот короткой длины, при этом поднять крышу и боковины кузова. Ниссан не ушёл от этой традиции и модельный ряд представляет именно из малогабаритных минивэнов.
Лучшим каром от Nissan считают кей «DAYZ». Популярность этого малогабиритного авто связанна с минимальными габаритами при привлекательном внешнем виде – что свойственно данному производителю.
Японские кей-кары в России
Российский автомобильный рынок негативно принял модельный ряд кей каров. Малолитражные машины с небольшими габаритами в России не так популярны, поэтому японские мини-кары представлены очень узким ассортиментом. В официальной продаже можно приобрести только Mitsubishi i-MiEV. Конечно можно купить транспортное средство этой категории у перекупщика.
Из аналогов в России популярен Solaris – который не является «кедзидося», но при этом имеет схожие габариты.
В России приобрести миниатюрный авто с левым рулем достаточно сложно, существует всего несколько моделей с данной характеристикой, например, Nissan Roox Highway Star, но это не «кедзидося». А вот непосредственно японские малолитражки, все предложенные на рынке, имеют исключительно руль справа, поэтому пытаться найти экземпляры с левым рулевым колесом — нет смысла. Многие автолюбители приобретают стандартные для Японии транспортные средства, с леворульным способом управления, у перекупщиков кей каров. Конечно это выход, если автомобилист хочет купить миниатюрную машину, но понадобится привыкать к этому способу управления транспортным средством.
Автомобиль нынче дорог, времена такие, поэтому многие задумываются: а не выбрать ли машину покомпактней? Она и стоить будет дешевле, и топлива будет потреблять меньше. Таким условиям соответствуют, в частности, японские кей-кары, которые очень хорошо подходят для эксплуатации в больших городах, где машинами забито все свободное пространство.
Для начала выясним, кей-кар: что это? Кей-кар (или кei car) это буквально «легкий автомобиль». В Японии пользуются огромным спросом, так как мало жрут, имеют льготы, стоят недорого, удобны в эксплуатации в пределах города. Изготавливаются такие маленькие японские машины согласно нормативам. Длина автомобиля не должна превышать 3,4 м, ширина не более 1,48 м и высота не более 2м. Обязательным условием является мотор, объемом не более 660 см3 и мощностью до 64 л.с.
Топ кей-каров в 2023 году
Ниже представлен ТОП кей-каров из Японии. Несмотря на жесткую стандартизацию и внешнюю похожесть, в этих квадратных машинах достаточно различий.
Honda N-BOX
4-местный кей-кар изготавливается с 2014 г., есть 2 варианта кузова:
Отличается бесступенчатой трансмиссией. Двигатель:
Некоторые владельцы считают, что автомобили Honda N-BOX – лучшие кей кары, потому что они компактны по габаритам. Вес: от 920 кг до 1 т. Габариты: 3395х1475х1790. Расходуют небольшое количество топлива – около 4,7 литра на сто километров при умеренном стиле вождения. Достаточно хорошо держатся на трассе, при поворотах, обгонах, отзывчиво реагируют при переключении коробки передач. Honda N-BOX с аукциона можно приобрести на нашем сайте.
Toyota Pixis Space
Компактный микровен А-класса с вариатором, на трехцилиндровом бензиновом моторе с рядным расположением цилиндров. Выпускается с двигателем мощностью от 52 до 64 л.с. Вместительность топливного бака у модели составляет 36 л, ширина колесной базы – 2490 мм, клиренс – 16 см. В модельном ряду есть полноприводные и переднеприводные варианты.
В число преимуществ входит:
Daihatsu Move
Самый распространенный у нас кей-кар, вы наверняка его видели на улицах. Уже вышло 6 поколений модели, самые массовые у нас – 5-е и 6-е. Двигатель 0,7 литра, 52 или 64 силы, передний привод, вариатор.
В оснащении могут быть система доступа без ключа, система старт-стоп, сенсорные мультимедиа, климат-контроль, камера заднего хода. Стоит такой автомобиль 600–800 тысяч рублей за выпуск 2015–2016 года. В городе при скоростях до 60 км/ч кей-кары не выбиваются из потока, не отстают и хорошо разгоняются, на трассе же им не хватает мощности, а ощущения от езды на такой машине при скорости больше 120 не самые приятные. На нашем сайте можно выбрать Daihatsu Move с аукциона.
Nissan DAYZ
Nissan Dayz – это ультракомпактный хэтчбек, который как по техническим характеристикам, так и по размерам соответствует требованиям, предъявляемым к кей-карам. Японская модель к настоящему моменту один раз пережила рестайлинг и в 2019 году сменила поколения. Сейчас Nissan Dayz выпускается в более чем 10 модификациях, характеристики которых определяют 2 типа агрегатов (0,7-литровый мотор и гибридная установка) и бесступенчатый вариатор, которые в ряде комплектаций сочетаются с полным приводом.
Ниссан Дайз второго поколения выпускается с двумя последними моторами, входящими в состав гибридной силовой установки. Причем крутящий момент у 64-сильного агрегата в данном случае увеличен до 100 Н/м. Каждый из указанных двигателей сочетается с электромотором мощностью 2,7 л.с. и тягой в 40 Н/м. Гибридная установка, в состав которой введен еще и 2-киловаттный аккумулятор, в обоих случаях потребляет в среднем 5,2-5,3 л.
Suzuki Alto
Не меньшим успехом пользуется платформенник Suzuki Alto. Очень легкий, минималистичный, воплощение доступности и экономичности. Есть несколько комплектаций, в том числе грузопассажирская «Ван», а также милая версия «Лапин» для автоледи. Что интересно, в самых свежих Alto присутствует вариант с роботизированной трансмиссией.
Mitsubishi i-MiEV
Авто с футуристической внешностью и задним приводом. Узнается и привлекает большой площадью стекла и комфортным обзором. Оснащается 4-скоростной автоматической трансмиссией и 64-силовым мотором. Отличается низким центром тяжести и хорошей устойчивостью.
Mitsubishi i-MiEV сам по себе интересный автомобиль – все равно с каким мотором. При типичной для кей-кара длине менее 3,5 метров в его салоне легко и даже с комфортом помещаются четыре человека. А все потому, что у него большая колесная база – 2 550 мм. Узкие колеса отнимают минимум пространства кузова, потому что расставлены по углам. Кстати, передние шины уже задних – 145/65 R15 и 175/55 R15 соответственно. Узкие колеса легче и оказывают меньшее сопротивление качению, но главное здесь не это, а стабильное поведение машины в повороте, с которым у заднемоторных «малышей» обычно бывают проблемы.
Subaru R1
Трехдверный городской автомобиль с приятной обтекаемой формой. Хоть его выпуск прекратился в 2010 г., лаконичный стремительный дизайн актуален до сих пор. Сегодня происходит переход на альтернативную версию Subaru R1e с литий-ионным аккумулятором. Проектируя R2, Subaru решили отдать дань своему первому кей-кару Subaru 360, поэтому ее силуэт так похож на легендарную божью коровку, которая выпускалась в 60-ых. Новая малолитражка сошла с конвейера в 2003-ем году, а затем пережила 2 рестайлинга.
При небольшом весе (порядка 800 кг) R2 обладает неплохой динамикой даже с атмосферным двигателем, не говоря уже о турбо версии. При этом не прожорлива. Передний или полный привод.
Итоги
Обзор кей-каров показывает, что такие машины под заказ из Японии обойдутся в среднем в 600-750 тысяч рублей. Помимо цены самой машины, окончательная стоимость складывается из затрат на оплату комиссии аукциона, доставку по морю до Владивостока, оформление, оплату пошлины и перевозку. Миниатюрный кей-кар – идеальное решение для езды в условиях города. Японские кей-кары легко маневрируют, без труда размещаются на тесных парковочных пространствах. Они экономичные и комфортабельные, и в последнее время становятся более популярными.
При выборе микроавто обратите внимание на его комплектацию, оснащение, тип и мощность двигателя, количество дверей, удобство салона. Также учитывайте репутацию продавца, чтобы совершить юридически чистую сделку и избежать организационных проблем, финансовых рисков.
Другие новости
Nissan Dayz – типичный представитель популярного в Японии класса кей-каров, который был разработан компанией Митсубиси. После расширения сотрудничества с Nissan в 2013 году, автомобиль, известный как Mitsubishi eK, начал производится на совместном предприятии и получил имя Nissan Dayz.
Категория key-car, которая представляет собой малолитражные авто ограниченных размеров, очень популярна в Японии и составляет более 30 % рынка автомобилей, во многом благодаря тому, что к владельцам подобных применяются налоговые льготы. В России автомобиль пользуется спросом в регионах, где традиционно популярны праворульные авто. Но встретить его можно абсолютно на всей территории РФ.
Интерьер и экстерьер
Несмотря на свои размеры, которые составляют менее 3,4 метра в длину и 1,5 в ширину, Nissan Dayz достаточно вместительный автомобиль, во многом благодаря салону-трансформеру. Конечно, в нашей стране эту малолитражку принято считать дамской, но мужчина ростом до 1,8 метра чувствует себя более чем комфортно как за рулем, так и в качестве одного из четырех пассажиров. Багажник, по определению, практически отсутствует. Также неудобство представляет собой небольшое подкапотное пространство, ограничивающее доступ при обслуживании авто.
Главным недостатком автомобилей, которые производятся исключительно для японского рынка принято считать, то, что они праворульные. Но автовладельцы быстро привыкают к управлению подобными автомобилями. Сложнее привыкнуть к полному отсутствию шумоизоляции. Автомобиль очень шумный в салоне, особенно при движении за городом. Устранить эту неприятность можно, но придется жертвовать и без того низкой динамикой.
Неприятным моментом также является головной свет. Сами фары имеют отличные характеристики, но светотеневая граница настроена таким образом, что пучок света направляется на левую полосу. Вариантов устранения проблем несколько, все они достаточно трудоемки и финансово затратны – установка других линз, замена отражателей и т.п. Готовых решений по оптике для европейских стран не существует.
Лакокрасочное покрытие Nissan Dayz достойного качества. Автомобиль не подвержен быстрой коррозии, появление царапин является скорее исключением. Типичные для других автомобилей больные места, у Nissan Dayz обрамлены пластиковой окантовкой, снижающей вероятность повреждений от гравия и песка.
Единственный объем мотора, представленный на модели Nissan Dayz – 659 куб. см. (0,7 литра) с турбонаддувом, так и без него. Оба двигателя имеют идентичную конструкцию, и отличаются лишь наличием турбонагнетателя. Это алюминиевые рядные трехцилиндровые силовые агрегаты с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Атмосферник имеет небольшую максимальную мощность в 59 л.с., а турбированная версия добавляет несколько лошадей – до 64. Поэтому, гоночным Nissan Dayz назвать нельзя, но такой мощности достаточно для неспешного передвижения по городу.
Интересным фактом является масса силовых агрегатов – до 69 кг. Как для такой легковесности и малого объема цилиндров, мотор можно назвать выносливым. Заводом производителем завялен ресурс в 200 000 километров пробега при своевременном обслуживании.
Обслуживание двигателя заключается, помимо замены технических жидкостей, в регулировке тепловых зазоров клапанов, ведь гидрокомпенсаторы в этом моторе отсутствуют. Процедуру необходимо осуществлять каждые 80-100 тыс. км. Также на пробеге свыше 150 тыс. км. необходимо прислушиваться к мотору, чтобы своевременно выявить возможное растяжение цепи и не допустить фатальных последствий для мотора.
Как и любой другой двигатель, изготовленный из алюминия, этот силовой агрегат нетерпим к перегреву. Поэтому, важно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, своевременно осуществлять ее замену и контролировать уровень антифриза, которого в системе всего 3,4 литра. Иначе, даже малейший перегрев чреват нарушением плоскости ГБЦ и дальнейшим капитальным ремонтом.
Еще одной типичной болячкой Dayz является внезапная невозможность запуска авто. В большинстве случаев неисправность связана с течью уплотнительных колец свечных колодцев. Для запуска необходимо просушить свечи зажигания и немедленно заменить прокладки.
Что касается расхода топлива, то в эко-режиме на трассе можно уложиться в 3.5 литра, городской расход не превышает 7 литров на 100 километров пробега.
Коробка переключения передач
В Nissan Dayz установлен вариатор JF015E от мирового лидера по производству вариаторов Jatco. Конструкция этой КПП достаточно сложна – помимо клиноременного вариатора, в трансмиссии присутствует гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Сделано это для уменьшения размеров самого агрегата, что позволило устанавливать его на кей-кары. Несмотря на то, что запаса выносливости этой коробки более чем достаточно для маломощного Nissan Dayz, жалобы на проблемы в эксплуатации от автовладельцев случаются.
Наиболее частая поломка вариатора – загрязнение масла металлическими частицами от изношенных шкивов. Стружка, в свою очередь, изнашивает гидроблок, что приводит к неравномерному давлению и толчкам коробки. Помимо гидротрансформатора, стружка может попасть в клапан насоса и регуляторы давления. Эти неприятности могут случиться уже на небольших пробегах 50 – 60 тыс. км. Поэтому, рекомендуется менять жидкость и фильтра на оригинальные каждые 40000 км. пробега. Также стоит избегать езды в агрессивном стиле на непрогретом автомобиле, так как в этот момент фрикционы подвергаются наибольшему износу.
Частой причиной визита на сервисную станцию является отказ автомобиля двигаться задним ходом. Поломка проявляется внезапно по причине отрыва шестерни редуктора от ступицы. Также регулярны жалобы на подшипники валов, поэтому владельцам Nissan Days необходимо при появлении шума в работе вариатора немедленно обратиться к специалисту, это поможет продлить срок службы коробки.
Подвеска Nissan Dayz
Ходовая часть автомобиля представляет собой переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и продольные рычаги сзади. В условиях идеальных дорог, подвеска служит более 100 тыс. км. без вмешательств, но при частой полной загрузке или езде по неровным дорогам, ремонт может понадобится намного раньше – к 60 тысячам пробега. Первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизатора, а также рулевые тяги.
Типичные для модели уязвимые места отсутствуют благодаря классическому исполнению подвески, но стоит учитывать класс автомобиля. Так, например, во время езды с тремя пассажирами, при проезде лежачих полицейских, задний амортизаторы наверняка будут пробивать в опору, что сказывается на сроке ее службы.
С завода на автомобиль установлены колеса маленького, и при этом достаточно редкого размера – 155/65 R14, поэтому для комфортного передвижения по российским дорогам, особенно в зимний период, помимо установки проставок для повышения клиренса, рекомендуется заменить резину на более высокий профиль.
Какими обладает плюсами и минусами Ниссан Дейз
Nissan Dayz – безусловно, идеальный для мегаполиса автомобиль. Его высокая маневренность, которая достигается благодаря миниатюрным размерам и электроусилителю руля, склоняет автовладельцев к приобретению этой модели. Если собрать воедино достоинства совместного продукта японских концернов Mitsubishi и Nissan, то они выглядят следующим образом:
Недостатки в автомобиле также присутствуют. Связаны они, в основном, непосредственно со стремлением уменьшить размер и массу автомобиля:
Большинство автомобилей Nissan Dayz доставляется из Японии на территорию Российской Федерации с пробегом до 50 тыс. км., поэтому подавляющее большинство из них находятся в очень хорошем состоянии и не требуют дополнительного внимания к себе на начальных сроках эксплуатации. И в моменты, когда беспроблемная эксплуатация сменяется регулярным вынужденным ремонтом, ввиду отсутствия и дороговизны запасных частей, владельцы предпочитают избавится от авто путем продажи. Поэтому к покупке этого автомобиля на вторичном рынке следует подойти с особой внимательностью, не полагаясь на внешний вид авто, который длительное время сохраняет состояние нового.
Отзыв по Nissan Dayz.
Была давняя мечта побывать во Владивостоке, и не только побывать, но и прокатиться по стране нашей могучей от Владивостока до Новосибирска. И совместить командировку по работе с отдыхом. Если так можно назвать. И после прилета в славный город Владивосток ищу на чем из Владивостока можно обратно уехать. Бюджет 500 000 руб. Листаю интернет, авито, telegram, drive2, drom и.т.д, нахожу контакт Романа Быкова (и подобрать помочь может, и сам аукционов возит), если это считается рекламой, то пусть будет так. И объясняю Роману задачу, найти машину в такой бюджет (до 500000), понимаем, что это кей кар(в Японии очень популярные, у нас не очень, но год от года их становится больше), договариваемся и вперед на рынок. Поскольку командировка была внезапной купить машину на аукционе заранее возможности не было.
Что рассматривали:
Suzuki Wagon R, Daihatsu Move, (Honda NWGN в бюджет уже не попадала), а про Nissan Dayz и не задумывались. Поехали на Зеленый угол, и пошли смотреть машины одна за другой, пересмотрели десятка полтора, на одном Suzuki даже прокатились, но что-то не «оно». И тут натолкнулись на Nissan Dayz, блестел как медный таз, только цветом не медный, а серебристый. С виду смотрится хорошо, вроде и микроавтобус, но не вырос. Цвет нейтральный, пыль и грязь не так видна, да и мелкие царапины. По словам продавца 3 дня как с таможни приехал. Смотрим снаружи с толщиномером с разрешения владельца,ищем к чему докопаться, что может быть не так, просим прокатить, едем вчетвером, с «горки на горку». И вроде все нравится, ценник 485000 изначальный, немного торгуемся до 459000, год выпуска 2017. По номерам-аукционникам все бьется. Ну а теперь поподробнее по машине.
Продукт японской технической мысли, младший брат Nissan Serena скинулись Nissan с Mitsubishi и построили завод NMKV, где клепают кейкары, например Nissan Dayz он же Mitsubishi eK, только в профиль, смесь автобуса и мопеда, салон от автобуса, мотор как от мопеда,660см3 объем, 49 лошадок под капотом, 3 горшка, коробка вариатор. Зверь!!! Искали машину не турбо,и не 4 WD,опять встает вопрос $$$, и очевидный плюс стоимость этого самого мотора вкупе с коробкой, на лето 2022 года 35000 руб мотор + коробка, сколько ресурс у данного агрегата неясно, поэтому ради интереса посмотрел ценник донора. Комплектация у нас была X, не Highway Star (который нафарширован получше, но и значительно дороже.)
Экстерьер и интерьер. Комплектация.
Снаружи смотрится маленькая, с парковками проблем не будет, внутри места очень много. Пластик бюджетный, но не скрипит, есть удобные подстаканники, можно пить кофе в дороге, а можно что и покрепче и никуда не ехать. Салон светлый, кто-то считает плохо, затрется и будет выглядеть не очень, кому-то нравится посветлее, кому сиденья жалко можно купить и чехлы. Спереди сиденье типа диван, есть подлокотник, посадка очень удобная, проехали на нем 6500 км, участок Зима-Новосибирск проехали за сутки, а спина как новая, не болит, не затекает. Но сиденья в X-комплектации по высоте не регулируются. После поездок на Ниссане заново привыкал к Приусу. Руль удобный, с регулировкой по высоте, спереди и сзади с моим ростом 184 см сидеть комфортно, 4 человека входят без проблем. Задние сиденья регулируются, если их выдвинуть вперед- даже образуется багажник. Передние сиденья складываются таким образом, что в машине можно спать, если сложить задние сиденья, получается полноценный багажник. В комплектации камера была не предусмотрена, но ее уже приделали, неплохая магнитола с адаптированным радио, флешкой. И еще в наследство от японцев достался видеорегистратор. Обзор из машины шикарный, видно хорошо. Климат на крутилках, кондиционер холодит, печка жарит. Климат-контроля нет, если нужно берем комплектацию побогаче, при постановке на родную сигнализацию боковые зеркала складываются автоматически.
Мотор и коробка. Меняем масло и фильтры, когда это японцы делали неизвестно, а домой ехать далеко. Подсмеивания типа: «да в такой мотор масла стакан входит неуместны», вошло 3 с чем-то литра масла, тут все по-взрослому. Мотор разгоняется плавно, если жмем на селекторе кнопку «давай-разгоняйся-быстрее», то разгоняется быстрее, но все равно медленно. Машина весит за 800 кг, да и не предназначена она для гонок. Тахометра у машины нет, но есть «экономайзер», который состоит из 3х листочков, видимо от какого-то дерева, может быть японского. Горит 1 листок — экономим бензина мало, горит 3 листочка – едем задешево. Поскольку моторчик небольшой, есть подозрение что зимой ему нужно будет время, чтобы нагреться. По скорости 100 кмч машина едет по прямой хорошо, с горки можно даже 130, в горку едет неспешно, но едет. Бак на 30 литров, при расходе в 4.5-5 литров по трассе хватает хорошо, в городском режиме машину не эксплуатировал. Для города скорости достаточно, при желании можно и на дачу съездить, и на Алтай, и во Владивосток обратно. На одометре можно выбрать отображение сколько километров машина проедет до заправки, удобно.
Функция i-stop и предотвращения столкновений. Я не понимаю для чего на этой машине внедрили такую штуку как i-stop, тормозишь на светофоре, мотор отключается, отпускаешь педаль тормоза, двигатель запускается, экономить бензин- машина и так немного кушает, хорошо, что это можно отключить кнопкой. Предотвращение от столкновений возможно штука полезная, нигде ей воспользоваться не довелось.
Машина маленькая и маневренная, колеса стоят на 14 дюймов, из минусов, какой-то размер не очень популярный, резину придется поискать. Места под запаску нет, лежит клей и компрессор, запаска элементарно не войдет. С Владивостока до Новосибирска ехали без запасного колеса, рискнули, и все обошлось. Подвеска достаточно мягкая, поскольку база короткая машину не раскачивает, ямки проезжает, но не джип. Расходники подходят от того же Mitsubishi eK.
Для кого эта машина? Очевидно для людей, которые не торопятся, для езды по городу, возить детей в школу/сад, пожилым людям ездить на дачу, машина для того, чтобы учиться ездить. (есть комплектация Highway star, с 64 лошадками под капотом, никого не хочу оскорблять, но по мне и в такой комплектации машина не едет, для 850 кг веса мало мощности). Да и в бюджете до 500 000 руб. при нынешней ситуации найти что-то «свежее» без пробега по РФ сложно.
Цель покупки машины была такая: доехать до Новосибирска, по пути объехав партнеров по работе по городам следования, и продать, заработав денег, ну или хотя бы отбить обратную дорогу. Машину продали по приезду, окупив поездку домой. По дороге никаких проблем не возникло. И машина отправилась к новому хозяину, а точнее хозяйке в город Сургут.
Ниссан Дайз технические характеристики
Как уже было отмечено, Ниссан Дайз, выпускаемый с 2013 года, дважды прошел через достаточно глубокую модернизацию, в рамках которой инжереы внесли заметные коррективы как в дизайн кузова и салона, так и технические характеристики. За время существования модели производитель не раз менял комплектации автомобиля, но версия Highway со стандартным набором оборудования и «атмосферным» двигателем предлагалась всегда.
Характеристики Ниссан Дайз меняются достаточно заметно в зависимости от года выпуска и типа модификации. Автомобиль за время существования оснащался тремя типами силовых агрегатов. Но в каждом из случаев в комплекте с Ниссан Дайз поставлялись бесступенчатый вариатор и полный привод.
Габариты и клиренс
Существенных различий в габаритах между первым и вторым поколением не наблюдается. Nissan Dayz отличается следующими размерами:
Ниссан Дайз предназначается только для движения по городу. С учетом этой особенности и разрабатывался хэтчбек, что и объясняет столь компактные размеры японской модели. Конструкция Ниссан Дайз позволяет как увеличить, так и уменьшить клиренс посредством установки других амортизаторов. Однако такое решение негативно сказывается на управляемости и устойчивости машины.
Двигатель и коробка передач
Ниссан Дайз с момента появления на рынке оснащался только бесступенчатым вариатором и 0,7-литровым двигателем с электронным контролем впрыска топлива. Но характеристики последнего постоянно менялись. Происходило это за счет модернизации самого агрегата или внедрении нового оборудования.
Nissan Dayz первого поколения в стартовой комплектации отличался следующими характеристиками:
У современной версии Nissan Dayz в стартовом исполнении характеристики другие:
До 2019 года Nissan Dayz выпускался с тем же мотором, дополнаемым турбонаддувом. Последний заметно улучшает характеристики автомобиля. Установка турбины привела к росту отдачи до 64 л.с., крутящего момента — до 98 Н/м.
Подвеска и ходовая часть
Ниссан Дайз базируется на переднеприводной платформе, которая легла в основу и кей-кара Mitsubishi eK-Wagon. Для создания обоих автомобилей эти компании объединили усилия, организовав совместное предприятие. Соответственно, технические характеристики, конструкция и ходовая часть у этих машин одинаковые.
Ниссан Дайз выпускается вместе с амортизационными стойками типа McPherson, размещаемыми спереди, и полузависимой подвеской сзади, представленной в виде торсионной балки. Конструкция японского хэтчбека немного меняется в топовых комплектациях, в которых появляется постоянный полный привод, реализованный за счет многодисковой муфты. В этих версиях у Ниссан Дайз сзади устанавливается зависимая подвеска на продольных рычагах. Примечательно то, что автомобиль прошлой генерации отличается той же конструкцией, что и топовые модификации хэтчбека текущего поколения.
Аналоги и конкуренты
Прямым конкурентом Ниссан Дейзи считается упомянутый выше Mitsubishi eK-Wagon.
Оба автомобиля конструктивно и по характеристикам близки между собой. Но первая модель превосходит последнюю за счет наличия турбомоторов, а также системы полуавтономного вождения, которая автоматически тормозит машину, следит за дорожной разметкой, контролирует «слепые» зоны и выполняет другие функции.
В качестве конкурентов Дейзи также называют:
Но, как и в случае с Mitsubishi eK-Wagon, Nissan Dayz по ряду характеристик заметно превосходит названные машины.
Продажа Nissan Dayz
В России сейчас продается в основном б/у первое поколение Nissan Dayz 2014 года выпуска. Также встречаются объявления, предлагающие приобрести более новые версии японского хэтчбека. Цены на автомобиль варьируются в достаточно широком диапазоне. Ниссан Дайз в начальном исполнении можно приобрести за 385-410 тысяч рублей. Более современные и лучше сохранившиеся версии автомобиля, в том числе и полноприводные, предлагаются за 500-600 тысяч рублей.
Нужно учитывать то, что данная модель предназначается исключительно для японского рынка. В связи с этим в России доступны только праворульные версии Nissan Dayz. Кроме того, объявления о продаже автомобиля второго поколения чаще встречаются на Дальнем Востоке.
Ниссан Дайз — это ультракомпактный хэтчбек, предназначенный для передвижения преимущественно по городу. В отличие от других кей-каров со сходными техническими характеристиками и габаритами данная модель выпускается с полноценной системой полуавтономного вождения, которая способна брать на себя управление автомобилем в определенных ситуациях. Ниссан Дайз доступен с бесступенчатым вариатором и 0,7-литровым мотором. Характеристики этого агрегата меняются в зависимости как от года выпуска, так и версии хэтчбека.
Nissan DAYZ 2019
Ниссан Дайз первого поколения в топовых исполнениях оснащается 64-сильным турбомотором. Последняя генерация автомобиля выпускается с двигателем, отдача которого не превышает 52 л.с., и гибридной силовой установкой, основанной на первом либо втором агрегатах. За доплату Nissan Dayz доступен постоянный полный привод. В России можно приобрести только поддержанную японскую модель.
15 сентября в Японии поступили в продажу обновленные кей-кары Nissan Dayz и Roox.
Изменения незначительные. Так, машины получили новый материал обивки сидений — с антибактериальной пропиткой, это актуально в преддверии очередной прогнозируемой вспышки коронавируса. Кроме того, эксклюзивно для Dayz внедрили новую подушку заднего дивана — с большей толщиной (повышает комфортабельность езды).
В гамму Dayz добавлена специальная комплектация Fine Tone — в нее входят водоотталкивающий материал обивки сидений и камеры кругового обзора.
Roox Highway Star X Pro Pilot Edition получил 15-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна.
В палитру моделей добавлены сочетания цветов кузова «Белый жемчуг кузов + пепельно-коричневый верх» и «Содово-синий кузов + пепельно-коричневый верх».
Dayz стоит от 1 332 100 иен (=556 000 рублей), Roox — от 1 463 000 иен (=611 000 рублей).
Dayz и Roox — соплатформенные кей-кары, которые отличаются друг от друга кузовом (у Рукса сдвижные задние двери и вместительнее салон). Машины предлагают с 660-кубовым бензиновым мотором мощностью 52 л.с. или с 64-сильной гибридной установкой, сделанной вокруг 660-кубового ДВС. Во всех случаях ДВС агрегатируется с вариатором, привод — либо передний, либо полный.