В Россию по схеме параллельного импорта привезли Mitsubishi Xpander 2023. Это семиместный компактвэн с однообъемным кузовом и задатками кроссовера (высокий клиренс – 225 мм).
Mitsubishi Xpander идет с единственным бензиновым атмосферным мотором – 1.5 (105 л.c), комплектуемый с механической коробкой передач или вариатором. Привод только передний.
Цены в России на новые автомобили с символическим пробегом (20-50км): 1 940 000 – 2 500 000 рублей.
Семиместный компактвэн с задатками кроссовера Mitsubishi Xpander – модель, разработанная компанией специально для рынка Юго-Восточной Азии, где ей предстояло противостоять многолетнему лидеру продаж Toyota Avanza. Машину представили в 2016 году в Индонезии, а за 5 лет ее удалось продать в количестве 400 тысяч штук.
Столь солидный результат вдохновил инженеров на создание обновленной версии вэна, хотя рестайлинг был проделан предельно аккуратно, дабы не сделать модель сильно дороже (по отзывам владельцев из разных стран Xpander можно было бы считать лучшим минивэном в классе, если бы не его слегка завышенная цена).
Цены в России по параллельному импорту
Благодаря стараниям дилеров и «параллельному импорту» Xpander добрался и до России: среди предложений есть новые автомобили 2022-го и 2021 г. в., однако по большей части это вэны с символическими пробегами в несколько десятков километров. Важный нюанс – речь идет о поставках дорестайлинговых машин, которые легко отличить от более свежих по крупным блокам фар головной оптики, размещенным под ДХО в раздутых «щеках». В машинах новой версии эти блоки стали Т-образными.
Начальная планка стоимости вэна Mitsubishi Xpander в России – 1 940 000 рублей, тогда как в Индонезии такие автомобили предлагаются за $16700.
Внешний дизайн и салон
Снаружи японский компактвэн Xpander частично напоминает кроссовер, а в авто новой генерации такое впечатление усиливается еще больше благодаря увеличенному клиренсу (до 225 мм.) и более массивным бамперам. Кроме того, у модели есть версия Cross с измененным обвесом, противотуманками, рейлингами и 17-дюймовыми колесами. Однообъемник 2023 модельного года выглядит так же, за исключением оптики и бамперов, а вот внутри изменения предлагаются лишь для более дорогих модификаций.
Им досталась новая передняя панель без вставок «под дерево», с более крупным центральным дисплеем и новым мультирулем. Вместо трех вращающихся рукояток управления микроклиматом появилась кнопочная панель с отдельным дисплеем, а благодаря замене классического «ручника» на кнопочный электромеханический аналог между передними сиденьями удалось разместить более широкий подлокотник. Базовое оснащение авто по-прежнему предлагает три ряда сидений с двухместной «галеркой».
Техническая начинка и характеристики
Mitsubishi Xpander имеет лишь один доступный двигатель – 1.5-литровый бензиновый атмосферный агрегат 4A91MIVEC I4, который, в частности, также ставится на Mitsubishi Colt.
Его выходная мощность составляет скромные 105 л. с. (77 кВт), а благодаря рестайлингу он стал более экологичным (добавлена система рециркуляции отработавших газов). Также после модернизации модель получила «коробку» в виде вариатора вместо прежней трансмиссии 4-АКПП, а в начальной комплектации вэна предлагается 5-ступенчатая «механика». Собирают такие автомобили по-прежнему в Индонезии, плюс крупноузловая сборка машин осуществляется во Вьетнаме.
Премьера нового кроссовера Mitsubishi состоится в августе на Международном автосалоне в Индонезии, после чего модель поступит в продажу в странах, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии. Автопроизводитель пока не хочет раскрывать название, но компания опубликовала несколько тизеров.
Эта светодиодная подсветка может показаться немного знакомой потому, что мы видели аналогичный дизайн ещё в октябре 2022 года. Этот новый кроссовер, вероятно, стал производственной версией концепта XFC. Mitsubishi не исключает расширения доступности модели, если она окажется коммерчески успешной в целевых странах.
Кроссовер станет первым автомобилем Mitsubishi, оснащённым недавно разработанной звуковой системой Dynamic Sound Yamaha Premium. Благодаря специальной настройке, оптимизированной для акустических характеристик салона, новая аудиосистема обеспечит очень качественный звук.
Это почти все, что Mitsubishi раскрывает на данный момент, но мы напомним вам, что концепт предлагал режим движения по мокрой дороге и три дополнительных режима: Normal, Gravel и Mud. На изображении XFC рекламировался как обладающий лучшим в своём классе внутренним пространством и расположением экранов ряд друг с другом, что становится нормой в 2023 году.
1 июня 2023 в 07:02
В салоне по-прежнему аналоговая панель приборов и обилие физических кнопок, при этом сам салон стал просторнее, а в отделке теперь используется более качественный пластик. Улучшилось и качество материалов обивки кресел.
«Шестой» L200/Triton предложат с новым дизельным двигателем, впервые дебютировавшем в прошлом году на Nissan Caravan. Это 2,4-литровый агрегат, который доступен в трех вариантах форсировки — 150 лошадиных сил, 184 силы и 204 силы, причем прежде 204-сильной модификации у пикапа не было. Агрегат работает с шестиступенчатой «механикой» либо шестидиапазонным автоматом Jatco. Привод — задний либо полный. Причем полноприводных версий две: жестко-подключаемый полный привод Easy Select 4WD и Super Select 4WD-II с центральным дифференциалом (распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси), понижающей передачей и несколькими режимами работы для разных типов покрытия.
Еще одно новшество — система AYC (Active Yaw Control), которая подтормаживает внутреннее переднее колесо для уменьшения радиуса поворота. Также появились электроусилитель руля, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов, включая систему удержания в полосе движения.
Первым рынком для Mitsubishi Triton шестого поколения стал Таиланд — тут же расположен и завод, где налажено производство японских пикапов. В 2024 году модель появится в Японии, а вот в России ее ждать не стоит. Mitsubishi, как и многие другие зарубежные автопроизводители, свернула деятельность в стране, не собирает машины в России и не поставляет новые автомобили на наш рынок. Впрочем, у Тритона есть шанс добраться до России параллельными путями.
Дебют пикапа L200 состоится в ближайшие недели, а первый публичный показ прошел на автосалоне в Бангкоке еще в конце марта. Впрочем, полноценной премьерой это назвать нельзя, так как пикап был закамуфлирован. Зато представители Mitsubishi подтвердили, что у модели будет рамная конструкция и модернизированный 2,5-литровый турбодизель семейства 4N16. Новинке прочат модификации с механической и автоматической коробками передач, задним и полным приводом. Старт продаж Mitsubishi L200 нового поколения будет дан в июне, а первым рынком для модели станет Таиланд.
Про возрожденный Colt информации меньше. В его основу ляжет платформа CMF-B, на которой построен в том числе Renault Clio, а в движение его будет приводит гибридная установка. С большой долей вероятности, речь идет о системе E-Tech последовательно-параллельного типа на базе 1,6-литрового «атмосферника», которая на Clio выдает 140 лошадиных сил. В Европе модель появится осенью этого года.
Обновившийся полтора года назад кросс-вэн Xpander тоже станет гибридным, и подробностей о нем пока нет. В Индонезии модель представлена с 1,5-литровым «атмосферником» 4A91 мощностью 105 лошадиных сил, пару которому составляет пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. К слову, недавно Xpander появится в продаже в России — в страну привезли партию таких машин и продают со стартовой ценой 2 240 000 рублей.
И, наконец, таинственный XFC по мотивам одноименного концепта 2022 года — это кроссовер для развивающихся стран АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии). В самой компании его описывают как автомобиль, который предлагает «веселую, безопасную и надежную езду в различных погодных и дорожных условиях». У него высокий дорожный просвет и система выбора режимов движения: предусмотрены четыре пресета, Normal, Wet, Gravel и Mud, причем Wet разрабатывался именно для эксплуатации в азиатских странах.
На слайде, опубликованном Mitsubishi, запечатлены шесть моделей — помимо четырех перечисленных новинок, премьеры которых еще не состоялись, на нем упоминаются кроссовер ASX для европейского рынка и кей-кар Delica Mini для Японии — их уже представили.
26 июля 2023 года в Таиланде состоялся дебют нового (шестого) поколения пикапа Mitsubishi L200 (Triton на некоторых рынках).
Несмотря на то, что пикап сохранил рамную конструкцию и рессорную заднюю подвеску, новое поколение Mitsubishi L200 2024 проектировалось с нуля. Жесткость рамы увеличилась на 40% (на изгибе) и на 60% (на кручении). Прирост обусловлен за счет увеличения толщины лонжеронов рамы на 65%.Также в конструкции активно используется легкосплавная сталь.
Схема подвески, в целом, осталась прежней (передняя на двух рычагах, задняя с листовыми рессорами). Но ради комфорта и устойчивости, передние рычаги крепятся выше чем раньше.
Новый Mitsubishi L200 2024 оснащается двумя полноприводными трансмиссиями Easy Select 4WD и Super Select 4WD-II (в зависимости от оснащения). Второй вариант имеет четыре режима: 2H (исключительно задний привод), 4H (полный привод), 4HLc (блокировка центрального дифференциала), 4LLc (блокировка центрального дифференциала и понижающая передача).
Также предусмотрены 7 режимов езды: гравий, снег, грязь, песок, камень, обычный и экологичный.
Пока производитель сообщил только об одном новом дизельном моторе 2.4 л, который доступен в трех версиях: 148 л.c (330 Hm), 181 л.c (430 Hm) и 201 л.с (470 Hm). Турбодизель идет в паре с шестиступенчатой “механикой” или шестиступенчатым “автоматом”.
Пикап нового поколения Mitsubishi L200 2024 будут выпускать в Таиланде, продажи стартуют в ближайшее время.
Фотогалерея
Прошлое пятое поколение модели L200/Triton от Mitsubishi выпускается уже 9 лет. Грядущая премьера японского седана новой генерации, которая запланирована на конец июля, вызывает большую заинтересованность экспертов и наблюдателей, причина чему нетривиальна: разработчик решил продемонстрировать выдающиеся характеристики своего обновленного внедорожника Mitsubishi L200 2024, заявив его на участие в Asia Cross Country Rally, старт которого будет дан в августе.
Гонка пройдет в Таиланде, а управлять новейшими Mitsubishi L200/Triton 2024 будут сразу три экипажа команды Team Ralliart, в активе которой, к слову, победа в командном зачете на азиатском ралли прошлого 2022 года.
Пикап Mitsubishi L200 2024 нового шестого поколения уже появился на многочисленных фото и видео, однако в основном это была его гоночная версия, которая по определению имеет «не гражданский» обвес.
Вместо основных блоков фар трехуровневой оптики у таких машин частично стоят заглушки, а из переднего правого крыла выходит шноркель. Вероятно, в гоночной конфигурации машина также имеет дополнительный каркас безопасности, который спрятан под кузовными панелями.
Тем не менее, даже такое исполнение дает представление о новом экстерьере модели. Общая стилистика японской марки сохранена, но передок внедорожника стал выглядеть более объемным из-за отсутствующих боковых углублений, где прежде прятались фары.
Теперь эти блоки станут крупнее, верхние ДХО превратятся в полоски, а в нижней части появится отдельная светотехника в роли противотуманок. Большей брутальности пикапу станут придавать новые корпуса наружных зеркал и более крупные дверные ручки, сделанные под естественный хват.
Меняется и профиль дверей, где теперь хорошо видна вогнутая форма выштамповки. В целом же, все кузовные элементы японского пикапа являются новыми, поскольку производитель заявляет о разработке машины «с нуля» – на новой рамной платформе, с новыми деталями ходовой части и новым двигателем.
Представители Mitsubishi не спешат разглашать технические характеристики своего обновленного Mitsubishi L200/Triton 2024, указывая при этом, что пикап обзавелся обновленным шасси с лестничной рамой, аналогичной той, что применяется на новой Navara.
Из этого следует, что колесная база внедорожника увеличится, а вместе с ней и все детали, отвечающие за пропорции: колесные арки, бампера и те же боковые зеркала.
Также из расплывчатых заявлений японских инженеров можно сделать предположение о появлении современной гибридной трансмиссии с подключаемым модулем. Кое-что прозвучало и из уст генерального менеджера Team Mitsubishi Ralliart, который заявил, что на авто появился новый турбокомпрессор, повышающий отзывчивость силового агрегата во всем диапазоне оборотов.
Дата выхода
Презентация пикапа Triton/L200 нового 6-го поколения пройдет 26 июля в Таиланде. До конца текущего года машины появятся в продаже, а в 2025-ом ожидается появление первого электрического пикапа японской марки Mitsubishi, который, вероятно, будет проектироваться на базе модели Triton/L200.
Мотор только один – дизельный, но в трех степенях форсировки
Сегодня Mitsubishi официально представила пикап Triton – так в Таиланде зовут модель, известную в России как L200. Автомобиль сильно изменился внешне, стал легче, но при этом получил совершенно новую лестничную раму и модернизированную подвеску, которая должна обеспечить дополнительный комфорт при езде как по бездорожью, так и по обычным дорогам.
Жёсткость рамы на кручение увеличилась на 60%, а на изгиб — на 40%. Пикап стал немного больше (габариты пока не приводятся), но за счет применения сверхпрочных сталей массу даже удалось снизить. Передняя подвеска – по-прежнему на двойных поперечных рычагах, а задняя – рессорная. Но при этом ход подвески спереди увеличен на 20 мм, а сзади применены облегченные листовые рессоры и более энергоемкие амортизаторы.
Мотор пока один – дизельный объемом 2,4 л. У него три варианта мощности: 150, 184 и 204 л.с. В паре с ним работают только 6-ступенчатые коробки: механическая на базовых версиях и автоматическая на топовых. Привод в базе – задний, а полный – в двух вариантах: базовый – это довольно простая система Easy Select 4WD, а за доплату доступна Super Select 4WD второго поколения с блокировкой межколесного дифференциала и понижающим рядом в трансмиссии.
Вариантов кабины три: обычная двухдверная, «полуторная» и четырехдверная. В плане интерьера L200 шестого поколения практически повторил актуальный внедорожник Outlander.
Цены объявят позже, ближе к старту продаж. Что интересно, Mitsubishi L200 второго поколения вернется на домашний японский рынок, который модель покинула 12 лет назад.
Модель дебютирует в Юго-Восточной Азии
Компания Mitsubishi показала на видео новый компактный кроссовер. Пока безымянная новинка предстала на 30-секундном тизере, на котором можно разглядеть ее необычную для марки оптику в форме бумеранга с пятью «штрихами» снизу, фонари в похожем стиле. Также Mitsubishi мельком показала дизайнерские эскизы и обклеенный маскировочной пленкой тестовый прототип. Премьера новинки состоится 10 августа 2023 года на 30-м международном автосалоне GAIKINDO в Индонезии.
О новинке пока известно немного. Она получит дорожный просвет 222 миллиметра и четыре режима вождения для разных покрытий, в числе которых — новый режим Wet, улучшающий сцепление на влажной дороге. Он должен пригодиться в Юго-Восточной Азии, с которой начнутся продажи. Также модели достанется электронная система Active Yaw Control (AYC), позволяющая с помощью тормозов управлять вектором тяги.
Обещаны просторный салон и новая аудиосистема Dynamic Sound Yamaha Premium, разработанная специально для региона. Она самостоятельно меняет громкость в зависимости от скорости. А с помощью электроники, следящей за дорогой, она настроит басы, средние и высокие тона для оптимального звучания при езде по неровностям.
Вероятно, кроссовер станет серийным воплощением концепта Mitsubishi XFC Concept, показанного в октябре прошлого года во Вьетнаме. Шоу-кар, в котором угадываются черты товарного кросса с тизера, презентовали как «стратегически важную глобальную модель».
Оптика перекочует на товарную модель в почти неизменном виде, в отличие от камер заднего вида и похожей на заглушку решетки радиатора.