Mazda CX – 30 вышла на новый уровень мощности и безопасности

Российский офис Мазды официально анонсировал появление на нашем рынке нового компактного паркетника. Модель предложат в трех комплектациях, но пока объявлена цена лишь одной из них – той, которая, как надеются в компании, станет хитом продаж.

Сделанный из последней «трёшки» Mazda паркетник CX-30 дебютировал весной прошлого года, а уже в декабре стало известно о том, что компания планирует привезти модель в нашу страну – в базу Росстандарта внесли Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Но тот документ выдали на машины японского производства, а с 1 января 2020-го в РФ вырос утильсбор на импортные авто, ставший причиной приостановки продаж исходной Mazda 3 (прежде у нас продавали машины, завезенные еще в 2019-м; подробнее о ситуации с «тройкой» Kolesa.ru рассказывал ранее). В сентябре появился новый сертификат на CX-30 – уже сборки расположенного во Владивостоке завода «Мазда-Соллерс», где по «отверточному»  циклу SKD также собирают паркетники CX-5 и CX-9, седан Mazda 6. То есть стало понятно, что от выхода на российский рынок своей новинки фирма не отказывается. И вот, наконец, кроссовер CX-30 анонсирован официально: старт продаж намечен на 15 января 2021 года.

Длина Mazda CX-30 равна 4395 мм, колесная база – 2655 мм. Габариты родственного хэтча Mazda 3 – 4460 и 2725 мм соответственно, показатели старшего Mazda CX-5 – 4550 и 2700 мм

В России новый кросс Mazda будет доступен только с одним двигателем – с хорошо знакомым по другим моделям марки «атмосферником» Skyactiv-G 2.0 мощностью 150 л.с. (213 Нм). Мотор работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», привод – передний или полный, однако во втором случае, согласно ОТТС, кроссу положена лишь 6АКП. Двигатель «питается» бензином АИ-95. На других рынках гамма шире. Так, в Европе, например, еще есть бензиновый Skyactiv-X 2.0 (180 л.с., 224 Нм), у которого воспламенение частично происходит от сжатия, а в Штатах модель недавно обзавелась турбомотором Skyactiv-G 2.5T.

Российским клиентам Mazda CX-30 предложат в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. В компании отметили, что у паркетника «обширный список стандартного оборудования», но подробности пока раскрыли только о среднем варианте исполнения, так как именно его в местном подразделении считают будущим хитом продаж. Итак, в арсенале CX-30 Active значатся проекционный дисплей, датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль, обогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел и мультимедийная система.

Ценник тоже пока заявлен лишь для средней комплектации Active – от 1 869 000 рублей. Для сравнения, компактный кросс Toyota C-HR с двухлитровым «атмосферником» мощностью 148 л.с. сегодня обойдется минимум в 1 942 000 рублей, а Subaru XV со 114-сильным мотором 1.6 стоит от 2 049 000 рублей, хотя не стоит забывать о том, что у Subaru полный привод идет уже в «базе». Ну а старший кросс Mazda CX-5 в аналогичном варианте Active с тем же Skyactiv-G 2.0, согласно конфигуратору на сайте марки, стоит от 2 007 000 рублей.

Полный прайс-лист, вероятно, опубликуют ближе к дате старта продаж. Цена базовой версии кроссовера Mazda CX-5 – от 1 742 000 рублей.

Что же касается Mazda 3, то на момент публикации новости в российском офисе Mazda не ответили на вопрос о дальнейшей судьбе семейства в нашей стране. Не исключено, что и «трешку» все же будут собирать «отверточным» способом во Владивостоке.

Японская компания представила обновленный кроссовер 2023 модельного года

Кроссовер Mazda CX-30 получил ряд улучшений. Со сменой модельного года он стал мощнее и безопаснее: среди новшеств есть шторки для задних пассажиров и преднатяжители ремней. На американском рынке кроссовер предложен в семи версиях — от начальной 2.5 S до топовой 2.5 Turbo Premium Plus. Цена — от 22 950 до 35 400 долларов (от 1,4 до 2,2 миллиона рублей при пересчете по текущему курсу).

Главное изменение в американских Mazda CX-30 2023 модельного года — более мощный базовый двигатель. «Атмосферник» Skyactiv-G 2.5 выдает на пять лошадиных сил больше предшественника, поэтому пиковая отдача отныне составляет 194 силы и 252 Нм момента. Благодаря улучшенной работе системы отключения цилиндров, кроссовер расходует в городе 9 литров бензина, а на трассе — 7,1.

Стандартно CX-30 оснащается комплексом безопасности i-Activsense с радарным круиз-контролем, автоматическим дальним светом и ассистентом удержания в полосе. Новые протоколы Страхового института дорожной безопасности (IIHS) потребовали установки шторок и преднатяжителей ремней для задних пассажиров, щитков на облицовке дверей, а также изменения формы средних и задних стоек крыши.

Все CX-30 идут с системой контроля тяги G-Vectoring Control Plus и помощником Off-road Traction Assist, который на бездорожье распределяет момент между колёсами, имеющими лучший зацеп. В салоне есть дисплей диагональю 8,8 дюйма, семидюймовая «приборка», аудиосистема с восемью динамиками и два USB-порта.

На американском рынке кроссовер предложен в семи версиях — от 2.5 S до 2.5 Turbo Premium Plus. Цена — 22 950—35 400 долларов (1,4—2,2 млн рублей). Доплата за один из четырех премиальных цветов составляет 395—595 долларов (24 500—37 000 рублей).

Компактный кроссовер на базе Mazda 3 ожидаемо перенял от неё самый мощный бензиновый двигатель — 254-сильный Skyactiv-G 2.5T. Но все «лошадки» доступны только при заправке дорогим 98-м бензином.

Mazda CX-30 дебютировал весной прошлого года и стал крепким середняком сегмента компактных SUV: в Европе за первую половину этого года, по данным ресурса CarSalesBase, реализовано 22 106 шт., в США — 16 956 шт. А с учётом того, что Mazda теперь позиционирует свои модели в премиум-сегменте, результат и вовсе превосходный. Для сравнения скажем, что Mercedes-Benz GLA за тот же период разошёлся в Европе тиражом 13 888 шт., в США — 7797 шт., BMW X2 – 13 402 и 4054 шт. соответственно.

Любопытно, что линейки доступных для Mazda CX-30 силовых агрегатов в США и Европе вообще не пересекаются: если в Старом Свете Mazda делает ставку на высокотехнологичный бензиновый мотор Skyactiv-Х с приводным нагнетателем и частичным воспламенением от сжатия (180 л.с.), дизель Skyactiv-D (116 л.с.) и мягкую 48-вольтовую гибридизацию, то в Америке базовым и пока единственным мотором для CX-30 является бензиновый 2,5-литровый «атмосферник» Skyactiv-G мощностью 189 л.с., доступный в сочетании с передним либо полным приводом. Ну и никакой «механики» американцам не полагается— только 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Скоро (продажи начнутся в конце этого года) американскую линейку пополнит кроссовер CX-30 Turbo с таким же наддувным мотором Skyactiv-G 2.5T, что в июле появился на «трёшке». Выходные характеристики идентичные — 230 л.с. и 420 Нм при питании 92-м бензином (он же 87-й по американской классификации) или 254 л.с. и 434 Нм при питании 98-м бензином (он же 93-й в США). Турбомотор будет доступен только в сочетании с полным приводом i-Activ. Динамические характеристики пока не разглашаются, но покупателям обещан более высокий уровень удовольствия от вождения.

Снаружи турбо-кроссоверы можно отличить от атмосферных собратьев только по шильдикам, более крупным выхлопным патрубками, чёрным 18-дюймовым колёсным дискам и чёрным корпусам наружных зеркал. До кучи расширен комплекс электронных ассистентов водителя: появился пробочный круиз-контроль, система AEB (автоматического аварийного торможения) для движения задним ходом и система кругового обзора.

До России кроссовер Mazda CX-30 пока так и не добрался, хотя был сертифицирован ещё в прошлом году с единственным 2,0-литровым мотором Skyactiv-G мощностью 150 л.с. Дебют, вероятно, задержался из-за коронакризиса, ОТТС на машину действует до 15 декабря 2022 года. Даже если Mazda не передумает и всё-таки привезёт CX-30 в нашу страну, то рассчитывать на появление турбо-версии не стоит — «лишние лошадки» в компактном классе у нас спросом не пользуются даже в премиум-сегменте.

С технической точки зрения компактный кроссовер Mazda CX-30 практически во всём идентичен новой «трёшке», но предлагает чуть более спокойный дизайн. У европейских дилеров новинка появится уже в этом году.

Почему CX-30, а не CX-4? Да, это было вполне логично, ведь новый SUV по габаритам попадает аккурат между CX-3 и CX-5, но дело в том, что в Китае уже есть модель с индексом CX-4, представленная в 2016 году и созданная на платформе CX-5. Вероятно, маркетологи Mazda посчитали эту модель недостаточно рафинированной для Европы, а присваивать одни и те же имена технически разным моделям просто не захотели.

В общем, встречаем CX-30 – компактный кроссовер с колёсной базой 2655 мм (на 65 мм меньше, чем у новой Mazda 3), длиной 4395 мм, шириной 1795 мм и высотой 1540 мм. От «трёшки» ему досталась новая платформа с задней полузависимой подвеской, система полного привода i-Activ AWD, вся ездовая электроника и инновационный 2,0-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-Х, у которого воспламенение частично происходит от сжатия, что позволяет достичь экономичности, как у дизеля. Вдобавок этот двигатель, а также 2,0-литровый бензиновый агрегат Skyactiv-G прошлого поколения будут снабжены гибридной надстройкой M Hybrid, которая даёт дополнительную экономию топлива и дополнительную мощность при разгонах. Кроме того CX-30 будет доступен европейцам с 1,8-литровым турбодизелем Skyactiv-D. Коробки передач – 6-ступенчатая МКП либо 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Более подробные технические характеристики будут объявлены позднее.

Интерьер, в сущности, точно такой же, как у новой «трёшки» – разница сводится лишь к иначе оформленным вырезу под экран мультимедийной системы и дверным картам. Багажник на фоне конкурентов небольшой – всего 430 л, включая подполье.

В Европе Mazda CX-30 даст бой таким популярным паркетникам, как Nissan Qashqai и VW Tiguan, которые лидируют в компактном сегменте SUV и стабильно находят в год более 200 тысяч покупателей. Моделям Mazda до таких показателей пока далеко: наибольшим спросом в прошлом году у европейцев пользовался кроссовер CX-5 – реализовано без малого 70 тысяч экземпляров, а субкомпактный паркетник CX-3 на втором месте – продано более 55 тысяч штук.

Перспективы в России? Месяц назад Колёса.ру из собственного источника в представительстве Mazda узнали, что компания собирается привезти в нашу страну младший кроссовер CX-3, но, скажем так, тянет резину в ожидании нового поколения. По всей видимости, под новым поколением имеется ввиду именно CX-30, так что где-нибудь в 2020 году мы можем увидеть эту модель в шоу-румах авторизованных дилеров.

Лет 15 назад Mazda3 парковалась едва ли не в каждом московском дворе. И пусть до ажиотажной популярности родственного «Фокуса» второго поколения (помните тотальный дефицит и спекуляцию местами в дилерских очередях?) «японке» было далеко, зато «трешку» считали более спортивной и статусной альтернативой народному «Форду».

Смотрите также:   В Россию прибыли Lexus RX, три версии. Источник

Казалось, это надолго, если не навсегда. Но не успели первоклашки того времени вступить во взрослую жизнь, как некогда «горячий» сегмент рынка сдулся, почти полностью растворившись в модном коктейле под названием «Кроссовер». Да что говорить – расклад очевиден даже тем, кто не делает различий между машиной стиральной и машиной колесной, записывая обе в разряд бытовой техники. Ведь для составления впечатления достаточно взглянуть из окна на поток транспорта.

Любопытно другое: если фордовская империя в РФ вообще рассыпалась карточным домиком, вынудив фирменные автосалоны сменить «легковой» бизнес на продажу коммерческой техники, то Mazda3 держалась до последнего. С 2019-го «трешка» нынешнего, уже четвертого поколения усердно культивировала имидж автомобиля не для каждого, оригинальной модели для людей понимающих. И, признаем, действительно выбивалась из ряда вон – как минимум, самобытным, вызывающим дизайном.

Однако мудрые верно подметили: преданность идеалам легко хранить до тех пор, пока это не стоит слишком дорого. И стремительно дешевеющий рубль вынудил финансистов «Мазды» на признание: если запросить за хэтч (или седан – все равно) гольф-класса столько, сколько требует здравый бизнес-смысл, то «трешку» не продать даже редким энтузиастам. Обидно, досадно, но ладно – Mazda3 покинула Россию еще до истечения срока действия сертификационного «паспорта» (Одобрения типа транспортного средства).

Зачем тогда так долго распинаться об автомобиле, который вроде как пора списать со счетов? Да потому что дело Mazda3 по факту живет – перешло по наследству внедорожному преемнику, с которым у «трешки» общего куда больше, чем кажется на первый взгляд. И единая платформа Skyactiv-Vehicle Architecture вкупе со схожими габаритными размерами – лишь точки отсчета в этой череде родственных решений.

Почти лауреат (дважды)

Хотя могло случиться иначе, поскольку в глобальном запаснике «Мазды» нет дефицита компактных кроссоверов. Однако маленькому и простецкому 4,3-метровому CX-3 российский офис предпочел модель покрупнее и посолиднее – CX-30. Причин несколько, но основная – новизна машины и, как следствие, современность технической начинки, в том числе электронной. К тому же «тридцатка» образца 2019 года в 2020-м едва не стала «Всемирным автомобилем года». Причем за престижное звание паркетник по иронии судьбы боролся в том числе с Mazda3.

Любопытный факт: под занавес 2019 года CX-30 удивил экспертов Euro NCAP, впервые в истории независимых краш-тестов показав почти идеальную 100-процентную защиту взрослых людей при аварии.

Комбинация выглядит грамотной. Если хэтч за 1,5-2 миллиона – сугубо нишевое предложение, то кроссовер плюс-минус за те же деньги – вроде бы уже мейнстрим. К тому же локализованный во Владивостоке CX-30 (импортных моделей в российской гамме Mazda теперь не осталось вовсе) ударил конкурентов широкой вилкой цен – от 1 650 000 за скромный переднеприводный вариант на механике до 2,5 миллиона с хвостиком за упакованную под завязку версию 4х4 с автоматом и кучей допоборудования.

Для Mazda CX-30 заготовили девять эмалей. За металлик надо доплатить 19 000 рублей, цвет Machine Gray стоит 25 000, а фирменный Soul Red Crystal – 33 000.

Мотор, правда, только один – знакомый по «трешке» двухлитровый бензиновый атмосферник Skyactiv-G на 150 сил и 213 Нм с увеличенной до 13:1 степенью сжатия. Ни европейского супергибрида Skyactiv-X с приводным нагнетателем и 24-вольтовым стартер-генератором нам не досталось (к счастью), ни американского 2.5 Turbo (жаль).

Нет сомнений, маздовцы просчитывали эти сочетания до мелочей. Даже прайс-лист за время подготовки к дебюту CX-30 в России уточняли несколько раз. И дабы показать товар лицом, выкатили для путешествия в Питер по новой платной трассе М-11 исключительно топовые машины. Что же, тем интереснее – как мы знаем, русская зима до сих пор способна озадачить сложную зарубежную технику.

Эгоизм и проверка зрения

На первых километрах, пока любимая столичными и подмосковными коммунальщиками химическо-грязевая жижа обильно заливает кузов снаружи, приятнее осмотреться внутри. А здесь – вот сюрприз (на самом деле нет) – привычная по Mazda3 архитектура. Знакомые массивные наплывы двухцветной передней панели, тонкие полоски воздуховодов; 8,8-дюймовый дисплей мультимедиа с управлением не сенсорами, но джойстиком-шайбой Multimedia Commander на центральном тоннеле; тумблер режима Sport и плотно обнимающий водителя кокпит.

Даже начальный CX-30 за 1,65 миллиона рублей наполнен щедро: за светодиодные фары, проекционный дисплей, кондиционер, семь подушек безопасности, датчики света и дождя, восемь динамиков, 8,8-дюймовый экран с Apple CarPlay и Android Auto, электронный «ручник» денег не возьмут. А вот стальные штампованные колеса на этом богатом фоне выглядят странно.

Плотное кресло по умолчанию оснащено регулировкой наклона подушки – удобно.

В системе Mazda Connect попадаются неоднозначные символы, но вообще мультимедиа отличается богатством настроек – и развлекательных, и функциональных.

Эргономика хайтечного минимализма правда классная. Кресло, комбинация приборов, взаимное расположение руля и прочих переключателей: каждый элемент словно говорит – тебе здесь жить и тебе управлять, без фальшивых реверансов внимания в сторону пассажиров.

Аналоговый с виду спидометр – на самом деле конфигурируемый экран.

Озадачил разве что проекционный дисплей, который внезапно входит даже в начальную комплектацию. Поначалу картинка напрягала размытыми символами, в обширном меню настроек регулировку резкости найти не удалось. Затем зрение вроде бы привыкло, однако когда после перекуса и заправки вернулся в машину, четкость экрана снова поплыла. Сверился с коллегой-напарником – у него сложилось аналогичное впечатление. Так что либо при перепадах температуры устройство запотевает, или же инженеры промахнулись с базовой калибровкой.

Хоть сейчас в рейс

Зато рулится CX-30 правильно, по-маздовски. Обычно в старании придать высоким кроссоверам легковую стабильность разработчики вынужденно зажимают подвеску. И японский кроссовер тоже стелет по дороге плотно, не забывая подбирать крупными колесами размерности 215/55 R18 (в базе, к слову, 16 дюймов) нечастые пока трещины и складки платной магистрали. Затем и на питерских неформатных «лежачих» ходовой пришлось несладко, судя по гулким звукам из-под кузова. Но знаете, дискомфорта в этом нет, потому что подобное поведение четко укладывается в драйверский характер машины.

Только поймите правильно, CX-30 отнюдь не экстремальная «зажигалка». Спорт здесь, скорее, с уклоном в гран-туризм. Обод руля налит сочным, без перебора реактивным усилием, но механизм уберегли от излишней нервности. Пусть местами кроссовер потряхивает, зато как упруго Mazda глотает поперечные волны, как стабильно держит курс на скорости, лишь слегка шарахаясь при разъезде с фурами.

Полноценных АЗС в противовес убогим «контейнерным» заправкам на трассе М-11 до сих всего несколько штук, зато примерно на полпути построили зарядку для электромобилей.

Маневры автомобиль принимает тут же, без пауз, однако опять же не пугая нарочитой резкостью. Ты только утром впервые познакомился с машиной, а уже безоговорочно веришь «Мазде» и шпаришь на пределе разрешенного лимита сквозь метель, не боясь утратить контроль. Хотя бдительность терять все же не стоит: под сброс газа CX-30 способен с энтузиазмом довернуть в вираж, что, впрочем, может быть побочным эффектом от мягких зимних шин.

SUV-аргументы

Снова напрашивается сравнение – зачем для таких дел кроссовер, если его характер хотели загнать на территорию проворных хэтчей? CX-30 выдвигает два аргумента. Первый – полный привод (хотя глобально для «трешки» он тоже был предусмотрен). Водитель лишен возможности влиять на состояние трансмиссии: нельзя, например, принудительно заблокировать межосевую муфту или же, наоборот, выключить ее из работы. Но и без помощи человека электроника справляется неплохо.

Инженерная мысль «Мазды» увязала полный привод с полузависимой задней подвеской – редкое компоновочное решение.

Поначалу кажется, будто задние колеса чуть запаздывают. Зато если не пугаться сноса и делать на него поправку, то трансмиссия через какое-то время исправляется и даже под присмотром неотключаемой системы стабилизации позволяет тащить кроссовер по дуге в легком скольжении. А на прямой и так все понятно: 4х4 обеспечивает уверенный старт на скользком покрытии, стабильное движение по коварному миксту, спасение из снежного плена на забытой дворниками придомовой парковке.

Второй момент – увеличенный клиренс, за который, в отличие от полного привода, доплачивать не надо. Ничего фантастического вроде бы: 18 см заявлены для CX-30, а по факту под брюхом даже чуть меньше. Но этого хватает, чтобы машина не боялась пропускать между колес отвалившиеся от фур брикеты наледи. Вообще так делать не стоит – просвета может и не хватить, просто порой обстановка на трассе не оставляла шансов. И выполнить такой трюк без повреждений на той же Mazda3 было бы весьма затруднительно.

Не считай – чувствуй

Связка мотора 2.0 с шестиступенчатым автоматом при изучении матчасти на бумаге не впечатляет. Около 10 с до сотни – так себе достижение, кроссоверов со сравнимой динамикой полно. При таком классном шасси вроде бы тлен-тоска, однако рано огорчаться. Одно дело – заявленные характеристики, совсем другое – как они достигаются на практике. Так вот у «Мазды» управление разгоном предельно прозрачное, автомобиль по ощущениям мчит быстрее, чем от него ожидаешь.

Двигатель верховой – дышит полной грудью с четырех до шести тысяч оборотов. Поэтому коробку научили при малейшем намеке на желание водителя прибавить загонять стрелку тахометра в зону максимальной отдачи. Срабатывает гидромеханика оперативно и достаточно мягко. А если щелкнуть тумблером Sport, то и этих малых пауз не будет – мотор перейдет на режим постоянной боевой готовности, автомат станет еще активнее использовать низкие передачи. Причем интересно, что в отличие от той же «трешки», трансмиссия не раздражает чрезмерной суетливостью в городской толчее.

На пневмоупорах капота Mazda сэкономила, а вот на уплотнителях – нет. Как видите, даже на высокой скорости (110-130 км/ч) грязная жижа в моторный отсек не проникает. Боковые стекла и зеркала пачкаются терпимо.

Да и экономичность сильно не страдает. При весьма бодром движении на Питер CX-30 требовал на каждые 100 км от 8 до 10 литров 95-го бензина в зависимости от крейсерской скорости и частоты обгонов. Для нового кроссовера это важно, поскольку плотная компоновка не позволила разместить на борту большой топливный бак: 51 л, а с трансмиссией 4х4 еще меньше – 48 л.

Смотрите также:   2012 Toyota Auris II Touring Sports 1.6 Valvematic (132 лс)

Тихо, но тесно

Что также непривычно для компактной «Мазды», кроссовер не стремился заткнуть паразитными шумами наш разговор и классную акустику Bose (12 динамиков). Да, снежная каша лупит по колесным аркам отчетливо, но в остальном по звукоизоляции CX-30 сбалансирован удачно – ветер, гул покрышек (в нашем случае – зимних нешиповок Nokian Hakkapeliitta R3 SUV), двигатель звучат приглушенно и примерно на одном адекватном уровне. Еще один плюс в копилку дальних выездов.

Колесная база CX-30 короче, чем у Mazda3 – отсюда дефицит пространства. На откровенно тесном втором ряду есть подстаканники и дефлекторы обдува, но подогрев дивана не предусмотрен ни в одной из комплектаций.

А теперь о грустном. CX-30 – машина формата «+1». В том плане, что водитель здесь однозначно главный, передний пассажир – так, на подхвате, скрасить одиночество. На втором же ряду путешествие даже до соседнего магазина обернется пыткой. Давно такого не было, чтобы, пересев на задний диван, я с трудом смог закрыть за собой дверь.

Колени приткнуть некуда, приходится обнимать ногами спинку переднего кресла, поэтому в левое бедро упирается дверная ручка, а правое не дает полностью разложить центральный подлокотник. Вдобавок из пола растет заметный «горб». Поэтому пятиместной Mazda станет лишь при одном раскладе – все обитатели салона будут щуплыми и невысокого роста (для справки: мой показатель – 185 см).

В противном случае диван проще сложить и использовать заднюю часть кузова под грузовую площадку. Ведь со штатным багажником у CX-30 тоже проблема: меньше 300 литров объема – это скромнее, чем, например, у куда более компактного кросс-хэтча Kia Rio X. Причем под полом разместили «докатку», а не полноценное запасное колесо. Электропривод пятой двери после такого – слабое утешение.

Лучше адаптировался

Вот и получается, что по итогу свежий кроссовер – суть та же Mazda3, но в иной обертке: с приподнятым кузовом, развитым пластиковым обвесом (на фоне которого, кстати, теряются даже большие диски) и иногда полным приводом. Хотя публика ведь именно этого и хотела, не так ли? Модный формат соблюден, эффект новизны присутствует, да и умений у CX-30 объективно стало чуть больше.

На CX-30 дебютировал первый для «Мазды» адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. В изобилии представлены и другие ассистенты – от контроля поперечного трафика до автоматического торможения. Приятно, что загрязнение радара на работоспособности комплекса не сказалось. Но в остальном есть вопросы. Так, функция удержания в полосе грубо дергает машину. Мониторинг усталости водителя посредством инфракрасной камеры порой срабатывает ложно. А главное – пакеты опций с модными системами стоят от 250 до 350 (!) тысяч рублей.

Другое дело, при таком сочетании назначенного ценника и предложенных за немалые деньги удобств новый паркетник все равно останется нишевым. Поэтому гнаться за лидерами массового сегмента Mazda и не планирует, сосредоточившись на сражении за фанатов вычурных кросс-купе и поклонников премиальных моделей. Ну а практичным маздоводам придется по старинке копить на CX-5.

Подробнее о конкурентах

Другие автомобили Mazda на тестах Motor1:

Mazda CX-30

Постоянное стремление Mazda стать высококлассным брендом, пожалуй, лучше всего демонстрирует одна из ее самых недорогих моделей. Модель CX-30 2023 года выходит за рамки типичного среднеразмерного автомобиля, оснащенного турбированным двигателем, стандартным полным приводом и интерьером, который относится к классу выше большинства традиционных конкурентов Mazda.

Как бы впечатляюще это ни выглядело в данном контексте, за преимущества Mazda приходится платить — в буквальном смысле. Она дорогая для своего сегмента и немного стеснена в пространстве для пассажиров и грузов; Kia Seltos или VW Taos в этом отношении будут служить вам лучше.

И хотя он основан на традиционно спортивной и проворной Mazda3, его AWD и более высокий профиль добавляют массу выше, чем вы бы хотели. Прошли те времена, когда Mazda гонялась за временем прохождения круга на своих турбированных моделях Mazdaspeed, но CX-30, тем не менее, является отличным компаньоном для вождения с почти роскошными качествами в придачу.

Что нового в 2023 году?

Короче говоря, не очень много. Стандартный 2,5-литровый двигатель был слегка доработан, что позволило высвободить дополнительные 5 лошадиных сил и одновременно улучшить экономию топлива, хотя и незначительно. Mazda также внесла некоторые обновления в системы безопасности и конструкцию CX-30, которые должны улучшить работу задних пассажиров. Единственная плохая новость заключается в том, что Mazda тихо прекратила выпуск базовой турбированной версии, так что вам придется потратить немного больше, чтобы получить дополнительную мощность в 2023 году.

Каковы интерьер и автомобильные технологии CX-30?

Как и Mazda3, с которой он имеет много общего, салон CX-30 заставляет вас «ахнуть», учитывая его цену и автомобили, с которыми он конкурирует. В какой бы комплектации вы ни рассматривали CX-30, ключом к этому «вау-фактору» является то, как нынешняя схема дизайна интерьера Mazda устраняет визуальный беспорядок, уменьшая количество переключателей и эффективно скрывая вентиляционные отверстия и дверные ручки.

Низшие уровни отделки, к сожалению, больше не доступны с двухцветной отделкой (мы полагаем, что большинство людей просто хотят обычный черный цвет), но верхние уровни отделки все еще могут получить белую или черную кожу с красновато-коричневой имитацией кожаной отделки. Независимо от уровня отделки, однако, для автомобиля в диапазоне $20 000 — $35 000 интерьер CX-30 выглядит и ощущается особенным.

Он также отличается высоким качеством и функциональностью. Рулевое колесо, которое выглядит сенсационно, держать в руках — одно удовольствие, на нем расположены продуманные кнопки/переключатели информационно-развлекательной системы и круиз-контроля. На центральной консоли много места, включая настраиваемую корзину под подлокотниками, а также приличного размера переднюю корзину для смартфона.

Технический интерфейс Mazda можно любить или ненавидеть. Приборный экран большой и легко просматривается. Ручка управления им большая, не похожая на iDrive от BMW, и эргономично расположена на центральной консоли. Однако это не сенсорный экран, так как инженеры Mazda решили, что поиск иконок сенсорного управления может отвлекать. Они не ошиблись, и расположенный выше экран, безусловно, легче читать с первого взгляда. Тем не менее, есть много людей, которым не нравится такая установка, и они предпочитают сенсорный экран, как у всех конкурентов Mazda.

В частности, отсутствие сенсорного экрана может затруднить выбор иконок в Apple CarPlay и Android Auto, которые были разработаны для сенсорного управления. Не зря Mazda CX-50 теперь позволяет использовать сенсорное управление при использовании CarPlay и Android Auto, а вот до CX-30 это усовершенствование, к сожалению, пока не дошло.

Каково управлять CX-30?

Если вы хотите почувствовать, что делает автомобиль через руль, педаль газа и через сиденье ваших брюк, то Mazda CX-30 — это именно тот тип небольшого кроссовера, который вы ищете. Благодаря своему более высокому росту он несколько теряет в маневренности, которую обеспечивает более низкая Mazda3, но основные усилия по управлению и обратная связь столь же исключительны. Когда речь идет об обеспечении увлекательного вождения, ни один внедорожник в ценовом диапазоне CX-30 даже близко не подходит. Можно даже утверждать, что он доставляет больше удовольствия от вождения, чем BMW X2.

В соответствии с этим, доступный турбодвигатель предназначен для того, чтобы CX-30 чувствовал себя роскошно и без усилий, а не сжигал резину и устанавливал время прохождения круга, как некоторые турбированные Mazdaspeed прошлых лет. На бумаге и на практике ни один из его нелюксовых конкурентов не может потягаться с ним на прямой — очевидно, что он стоит дороже, но именно этот двигатель мы бы точно хотели.

Тем не менее, базовый двигатель — это все еще персик. Он мощнее большинства конкурентов, может похвастаться потрясающей реакцией дроссельной заслонки и работает в паре с одной из самых умных трансмиссий в мире. Она всегда точно знает, какую из шести передач выбрать в любой момент времени, а при выборе режима Sport она быстро переключается вниз при торможении в повороте, как это делают спортивно-настроенные трансмиссии люксовых брендов. Она также не цепляется за обороты при последующем ускорении. В качестве бонуса в комплектации Premium добавлены подрулевые переключатели, которые позволят вам получить еще больше удовольствия, если вы к этому склонны.

Какова цена CX-30 в 2023 году?

В стандартную комплектацию базового CX-30 2.5 S входят 16-дюймовые легкосплавные диски, автоматические светодиодные фары, автоматические стеклоочистители, адаптивный круиз-контроль, полный набор технологий для предотвращения аварий (см. раздел «Безопасность» ниже), тканевая обивка, два порта USB, аудиосистема с восемью динамиками, Apple CarPlay, Android Auto и интерфейс Mazda Connect, включающий 8,8-дюймовый дисплей и контроллер на центральной консоли.

Далее у вас есть выбор из трех «пакетов», которые являются практически тем, что другие бренды называют уровнями отделки. Мы считаем, что комплектация Select — лучшее место для начала покупки CX-30, поскольку за дополнительные $2 300 вы получаете 18-дюймовые колеса, предупреждение о слепом спорте, бесконтактный вход, двухзонный климат-контроль, задние вентиляционные отверстия, задний подлокотник, рулевое колесо, обтянутое кожей, и обивку из кожзаменителя вместо стандартной ткани. Пакеты Preferred, новый Carbon Edition (на фото ниже) и Premium добавляют дополнительные предметы роскоши, в частности, подогрев сиденья водителя с электроприводом и памятью (Preferred) и кожаную обивку (Premium).

Все новые цены приведены ниже и включают в себя стоимость доставки $1 275 (добавьте еще $45, если вы покупаете на Аляске).

Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент 2-го курса НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.

К таким машинкам сложно подходить рационально: мало пространства за много денег, плюс есть вопросы к их последующей перепродаже. Но, тем не менее, мне такой формат городского автомобиля, кажется, начинает нравиться. И виновата в этом Mazda CX-30.

Mazda CX-30 провела в нашем гараже месяц, и это ни разу не идеальный автомобиль. Не самый комфортный, не самый просторный, не идеально тихий и всего лишь с одной силовой установкой. Да и стоит он недешево. Цена топовых кроссоверов сравнима с хорошо оснащенным Mazda CX-5, который больше и вместительнее. Но я много проехал на «тридцатке» (и зимой по льду и снегу, и летом по асфальту) и понял, что такой формат меня полностью устраивает.

км проехал Mazda CX-30 за месяц теста

Большую часть времени я провожу в автомобиле один или вдвоем, а значит второй ряд фактически не нужен; рассаду на дачу я не вожу и в Икее не закупаюсь, поэтому гигантский багажник тоже без надобности; 150-сильного мотора в городских условиях хватает с лихвой; полный привод имеется, и проехать по нерасчищенному от снега двору он поможет, а «Кэмел Трофи и Ко» меня не интересует. При этом в «тридцатке» есть всё то же самое оборудование, что и в CX-5: аудиосистема Bose, проекционный дисплей, адаптивный круиз и даже люк, если очень хочется. Поэтому вариант покупки автомобиля «на вырост», когда большая машина фактически не нужна, лично мне кажется странным.

Смотрите также:   Subaru New Zealand releases pricing for turbocharged Outback XT models

Так что можно помечтать о покупке Mazda CX-30 и направиться прямиком в конфигуратор, потому что ничто лучше не отрезвляет, чем количество потраченных кровно заработанных рублей.

Итак, самый дешевый вариант «тридцатки» — переднеприводный и на механике — по состоянию на начало июня 2021 года (а цены сейчас переписывают чуть ли не каждый месяц) стоит 1 728 000 рублей. Но «пустой барабан» можно отыскать только если это Renault Logan, поэтому такую машину пропускаем и идем дальше.

За полноприводную Mazda CX-30 придется отдать минимум 2 092 000 рублей. В комплектацию Active входят мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto (которая ничем не отличается от той, которая идет «в топе»), климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, светодиодные фары и аудиокомплекс с восемью динамиками. В общем-то, неплохой такой набор.

на 100 км. Такой расход показал Mazda CX-30 за месяц теста

Но тут появляется кое-что интересное. Зимой очень хочется иметь подогрев руля (великое изобретение) и хотя бы подогрев зоны покоя дворников (потому что обогрева лобового стекла по всей поверхности ни у одной из Мазд до сих пор нет в принципе), но чтобы их получить придется доплатить 93 тысячи рублей. Нет, не 9,3 тысячи, а 93! Потому что эти блага современного автомобиля входят в пакет опций, куда включен еще бесключевой доступ, электропривод пятой двери и наружное зеркало со стороны водителя с автозатемнением.

Вам это всё не нужно? В таком случае останетесь без теплого руля в мороз. И это «фишка» не только «средних» комплектаций — точно такая же схема предлагается и для топового варианта Supreme.

Кстати, этот самый Supreme стоит 2 151 000 и 2 251 000 рублей за передний и полный привод соответственно. Отличие версии в том, что тут уже появляются 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых, бесключевой доступ, проекционный дисплей, электропривод сидений с памятью положения и камера заднего вида. При этом даже здесь сиденья обшиты тканью. Кожаные кресла входят в пакеты опций, самый дешевый из которых стоит 156 тысяч рублей.

Самый дорогой кроссовер со всеми возможными плюшками обойдется в 2,62 миллиона рублей. Выглядит уже не так интересно, правда? Так что давайте посмотрим конкурентов Mazda CX-30 и посчитаем, сколько они стоят.

Конкуренты Mazda CX-30

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX доступен со 117-сильным мотором 1.6 и передним приводом, а также со 150-сильным двухлитровым двигателем и полным приводом. Первая из этих версий стоит минимум 1,7 миллиона рублей, а вторая — 1,98 миллиона. Самая дорогая машина оценивается в 2,16 миллиона. Еще один относительно компактный кроссовер Mitsubishi, Eclipse Cross, дороже — начальная версия стоит более 2,4 миллиона.

Получается, что яркие и стильные кроссоверы (например, Subaru, Toyota или Peugeot) стоят примерно тех же денег. Но вот Кашкай староват, Пежо многовато потеряет при перепродаже, а Тойота совсем уж мелкая. Так может быть стоимость владения станет плюсом? Как обычно, мы вычисляем, сколько потратит владелец автомобиля за первый год эксплуатации.

По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку.

Расходы владельца Mazda CX-30 в первый год эксплуатации

У Мазды, как обычно, не самое дешевое техобслуживание. Если верить официальному сайту марки, то первое ТО обойдется в 13 900 рублей, второе — в 18 000, а третье — в 17 100 рублей. Ну а в итоге за год владельцу Mazda CX-30 придется отдать чуть больше 200 тысяч рублей.

Для сравнения, владение Toyota RAV4 обойдется в 203,4 тысячи, а премиальный Volvo XC40 съест около 196 тысяч рублей.

Особое мнение. Андрей Моторов, главный редактор «Мотора»

Мне выпало совершить на СХ-30 классическое для россиянина путешествие по маршруту Москва-Петербург. Оно уже тянет на дальнюю поездку, и я хотел бы поделиться впечатлениями.

Это был первый российский тест-драйв нового кроссовера, и задать более странный маршрут было сложно. Типичный выбор для журналистского теста — это разнообразные дороги (в том числе извилистые) общей протяженностью около двухсот километров, чтобы оба водителя в экипаже могли испробовать автомобиль в разных дорожных условиях.

Но трасса М11, «новая Ленинградка» прямая, скоростная и длинная: на CX-30 мы в один присест проделали почти 700 километров. Без единого поворота или обгона — мы просто телепортировались по многорядному шоссе.

Что можно понять в таких условиях? Что динамику «скайактивный» бензиновый мотор обеспечивает вполне приличную. И пусть «четверка» с большой степенью сжатия неприятно жужжит на низких оборотах, больше её упрекнуть решительно не в чем. Как и автомат, в котором шесть, а не восемь-девять ступеней по последней моде.

Шумоизоляция даже немного превзошла мои ожидания; к обзорности, оснащению или чему бы то ни было, претензий у меня не возникло. Наоборот, интерьер оставил ощущение добротно сделанной вещи, а этим в последние годы японские производители не балуют. Интерьеры некоторых машин будто сделаны по принципу «дадим побольше опций, а как это расположено и выглядит — неважно». В СХ-30, напротив, заметна вдумчивая работа неравнодушных дизайнеров. Как в любой Мазде, вообще-то.

Но главное — я не заметил, как на ускоренной перемотке пролетели эти семьсот километров. Я вышел из машины в центре Питера бодрым и совсем не устал. Мы поделили путь пополам с Михаилом Цымбалом, коллегой, который руководил «Мотором» до меня. Он уже три года делает другое автомобильное медиа, и нам было что обсудить, а в памяти остался наш интересный разговор, но не дорога.

Понимание пришло ко мне позже, когда пасьянс впечатлений наконец-то сошелся. Я понял, почему мы так долго ехали на городском кроссовере по прямой, и почему этот маршрут не был случайностью.

В модельному ряду Мазды CX-30 заменил великолепную «тройку» — но это в России. А в других странах покупателям по-прежнему придется выбирать между безусловным дизайнерским шедевром и компромиссом. И в Хиросиме сделали всё, чтобы слова «компромисс» CX-30 не стеснялся. Японцы преподносят кроссовер как автомобиль, который готов к важным поворотным точкам в жизни владельца. Угадаете, каким?

Главные вехи — это когда индивидуум становится частью пары — начало отношений. И когда пара становится семьей — у нее появляются дети. Кроссовер готов проделать этот путь вместе со своим владельцем.

CX-30 не так крут внешне, как CX-5. Он скромнее, но тоже привлекателен. Его база меньше, чем у Mazda3 на целых 14 сантиметров, а задний свес очень короткий. Это действительно компактный автомобиль, который при этом хочет уметь всё, что может понадобиться его хозяину

Чтобы всё предусмотреть, инженеры сначала решали компоновочные задачки. Например, сделали так, чтобы ширина проема багажной двери была равна ширине самого багажника. Чтобы дать побольше пространства задним пассажирам, спинки их сидений установили на 3 градуса ближе к вертикали, чем на CX-5. При этом пол на втором ряду ниже, а потолок выше, чем впереди.

И вот, разделавшись с этим тетрисом, инженеры вместе с дизайнерами занялись тем, за что автомобили Mazda любят больше всего. Они сделали автомобиль для водителя.

Здесь стоит выделить несколько важных направлений. 1) Борьба с шумами (Mazda продолжает зачищать это поле, словно ковровыми бомбардировками), 2) слитные реакции автомобиля на любые управляющие действия и 3) peace of mind. Этим английским выражением описывают ощущение от езды. Оно обозначает спокойствие, отсутствие тревог.

Шумы инженеры не стали давить толстыми изолирующими матами. Дорогому решению они предпочли умное и заодно сэкономили вес — это же Mazda. Вместо того чтобы глушить шумы, постарались предотвратить их распространение в кузове. Все отверстия в каждом кузовном элементе пересчитали и радикально избавились от всех лишних. Этот подход вокруг человека: его восприятие важнее децибел, которые фиксируются приборами

С последнего пункта и начнем. Его смысл — вовсе не в плавном, расслабленном вождении. Манера езды водителей Mazda как правило бывает активной, от управления они получают удовольствие. Peace of mind — это про отсутствие отвлекающих факторов и дискомфорта. Ничего лишнего перед глазами, лаконичный дизайн приборов и интерьера, продуманное расположение экранов и клавиш, удобная посадка.

Сиденья — серьезная удача проектировщиков. Они и сами это знают — гордятся и показывают разные схемы и графики. Мне даже предложили балансировать на неустойчивом тренажёре: усидеть на маленькой дощечке поверх шара можно только с прямой спиной — иначе упадёшь. Или будешь в напряжении балансировать.

Вот и в сиденье CX-30 позвоночник оптимально фиксируется относительно положения таза и бедер — это дает надежную опору и снижает нагрузку на спину. Секрет бодрости после дальней дороги зарыт именно здесь.

Когда низ спины надежно зафиксирован, тело работает свободно и естественно. Это одна из граней знаменитого маздовского принципа «джимба иттай» — единения всадника и лошади. Другие грани лежат в пункте 2 — слитных реакциях на управляющие действия. Много лет инженеры Mazda работают над тем, чтобы их автомобили не были расхлябанными — чтобы на любые знакопеременные нагрузки машина реагировала, как монолит. Когда они изучают воздействие ускорений на тело водителя, то учитывают абсолютно всё — от головы до ноги на педали.

Всё, чего они добились, я испытал на себе — спокойствие, уверенность в дальней дороге и большой запас энергии, который я привез в Петербург из Москвы. Это дорогого стоит. Особенно в небольшом кроссовере, который отказывается вешать на себя ярлык городского.

Дизайн, интерьер и то, как едет

Тесный второй ряд и маленький багажник

Если вам нужно всё, что есть в CX-5, но его размер велик, то CX-30 — то, что нужно

1998 см³, I4, 150 л.с., 213 Нм

0–100 км/ч — 10,3 с, 196 км/ч

Оцените статью
ОРИОН-Импорт