Honda Legend — седан премиум-класса, выпускавшийся компанией Honda с 1984 по 2013 года. Впервые представлен в 1985 г. Существует четыре поколения Honda Legend.
Первое поколение
Развивая свой успех на североамериканском рынке, Honda выпустила в октябре 1985 года полноразмерную модель седана бизнес-класса Legend, решив тем самым напрямую конкурировать с марками BMW и Mercedes-Benz, что было невозможно себе представить ещё в конце 70-х. Столь смелая инициатива самого неординарного японского производителя поначалу не предвещала ничего хорошего в смысле рыночных перспектив, но помогла сломать стереотип потребителей, считавших, что японцы ничего респектабельного производить не могут. Но постепенно они оценили грамотную конструкцию и большой опыт компании в производстве силовых агрегатов, способных долговременно выдерживать высокий темп езды. Салон Honda Legend поначалу представлял собой типично японский интерьер автомобиля среднего класса. Нечто подобное можно было увидеть в автомобилях Nissan Cedric, Nissan Skyline, Toyota Cressida — характерных японских представителях среднего класса. Впоследствии, постоянно расширяя список стандартно устанавливаемого оборудования, компания Honda вывела модель Legend no уровню оснащения в лидеры рынка и, безусловно, опередила в этом отношении на американском рынке европейские автомобили аналогичного класса, на что и делался первоначальный расчет.
В феврале 1987 года было представлено четырёхместное купе, продажи которого в США были организованы через новую торговую сеть люксовой марки Acura, принадлежащей компании Honda.
Кузов Legend Coupe хотя и двухдверный, но вход и выход пассажиров с заднего ряда сидений довольно удобен (если сравнивать с аналогичными европейскими моделями типа Mercedes-Benz SEC или BMW 6-er). С 1988-го начали устанавливать сложную двухрычажную заднюю подвеску. Помимо этого японские и евро-американские модели получили различное оформление передних частей кузова (других отличий не было, что облегчает жизнь покупателям «секонд хэнд»). Широкий ассортимент устанавливаемого дополнительного оборудования и силовые агрегаты также унифицированы, поэтому конкретная страна покупки автомобиля не важна. Honda Legend в этом отношении дополнительных проблем не создает, только нужно уточнять, какого типа двигатель, коробка передач установлены на автомобиле, а также точный год выпуска.
Первоначально Legend комплектовали 2-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 145 л. с., но так как покупателям этого было недостаточно, с сентября 1987 года поступили в продажу и версии с 2,7-литровым V-образным шестицилиндровым 180-сильным двигателем с неплохим крутящим моментом, максимальное значение которого достигает 226 Н-м/ 4500 мин. За высокую динамику разгона (8,9 с до 100 км/ч) пришлось заплатить повышенным топливным аппетитом, который при езде в городе (с автоматической трансмиссией) может составлять 15-16 л на 100 км. При этом на скорости 90-120 км/ч потребление бензина остается в пределах 9-11 л на 100 км. была турбо версия
Второе поколение
Выпускалось также в кузове купе. Второе поколение по лицензии, выданной Daewoo Motors, выпускалось с 1993 по 2000 годы под именем Daewoo Arcadia. Модель Legend разрабатывалась компанией Хонда, прежде всего с целью проникновения на перспективный и престижный рынок Северной Америки. Цель эта была достигнута, но постепенно рынок стал требовать несколько изменить «статус» этого автомобиля. В связи с этим в 1990 году дебютировала машина второго поколения семейства Legend. Длина её кузова была почти 5 метров, что придавало ей намного более солидный вид, нежели у предшественницы, которая справедливо воспринималось несколько «легковесной». Следуя требованиям рынка, производитель поменял не только габариты и внешний дизайн, но и внёс изменения, направленные на улучшение ходовых качеств. Двигатель по — прежнему оставался V-образным с 6-ю цилиндрами, но его рабочий объём был увеличен до 3.2 литра. Развиваемая мощность составляла 205 л. с., что для такого кузова было более чем достаточно. Двигатель был расположен так, что удалось наилучшим образом сбалансировать вес автомобиля. В частности, будучи переднеприводной машиной, она демонстрировала такую маневренность, которая ставила её в один ряд с самими лучшими образцами машин с задним приводом. Существенную роль в улучшении ходовых качеств сыграло изменение конструкции подвески. Теперь каждое из 4 колёс крепилось на кузове посредством двух параллельных поперечных рычагов (double wishbones). В 1993 году модельный ряд пополнился серией Touring. Машины этой серии были оснащены новым двигателем, на котором были модифицированы системы впуска и выпуска. После внесённых изменений двигатель мог развивать мощность в 235 л. с.
Третье поколение
Третье поколение Legend начало выпускаться в 1996 году. Оно продолжило концепцию своих предшественников:
На Legend используется независимая подвеска всех четырёх колёс, по праву являющаяся гордостью Honda. Благодаря ей автомобиль имеет лёгкий, плавный ход, что, по сути, стало одной из привлекательных сторон этой модели. Ходовые качества Legend не уступают другим первоклассным машинам. Кроме того, следует особенно отметить то, что при движении автомобиля удалось добиться относительно высокого уровня бесшумности. Конечно, существует некоторый шум от работы мотора, но низкая шумность была получена за счёт максимального снижения звука ветра благодаря форме кузова, имеющего отличную аэродинамику, и системе звукоизоляции.
Кроме того, автомобиль имеет прекрасное оформление и оснащение интерьера. Салон очень комфортен благодаря наличию в нём специальных сидений, поглощающих вибрацию. В 1998 году в результате рестайлинга решётка радиатора стала больше, а кузов — жестче.
Четвёртое поколение
Представлено 7 октября 2004 г. Благодаря новейшим технологиям в сочетании с инновационными системами обеспечения комфорта и безопасности, новая Honda Legend по праву занимает место в первом ряду роскошных четырёхдверных седанов. Верная своему спортивному направлению, Honda в своей новой модели премиум-класса предлагает комфортный салон с элементами спортивного стиля.
Элегантный дизайн модели Legend соответствует её статусу, в то время как динамичные линии кузова отражают спортивный темперамент, намекая на мощность двигателя. Характерной чертой передней части является покатый капот. При взгляде сбоку стремительные линии кузова, форма окон и короткая массивная задняя часть ещё больше подчеркивают клиновидную форму Legend.
Новая Legend на 20 мм выше и на 25 мм шире предыдущей модели. Общая габаритная длина, однако, уменьшилась на 38 мм, и колёсная база на 110 мм. Длина пассажирского салона увеличилась на 30 мм, а высота на 40 мм. В результате, несмотря на уменьшение габаритной длины, салон стал просторнее. Пассажиры все так же могут насладиться его изысканностью, эргономичностью, и великолепной отделкой.
Оснащается 3,5 литровым (3 471 см³) V-образным 6-цилиндровым двигателем мощностью 295 л. с., оснащённым системой VTEC.
Honda Legend был признан Автомобилем года в Японии (2004—2005).
В 2005 году технология полного привода «SH-AWD» (Super Handling All-Wheel Drive) получила номинацию «Технология года» премии RJC (Япония). Технология Select-Shift была применена для 5-скоростной АКПП.
Седан Honda Legend V
Пятое воплощение флагманского седана марки «не собирается мелочиться» – автомобиль доступен исключительно в максимальной комплектации, с «4-х моторной» гибридной компоновкой трансмиссии и с инновационной системой активной безопасности.
Трёхобъёмник Honda Legend IV
Этот японский «премиум-бизнес-седан» четвертого поколения не часто встретишь на дорогах России. Однако он обладает многими достоинствами, среди которых: мощный мотор, оригинальная система полного привода, гармоничная внешность и богатое оснащение.
Седан Honda Legend III
Трёхобъёмник третьего поколения продержался на конвейере с 1996 до 2004 года. Отличительными особенностями этой машины можно, всё так же, назвать: мощные и надёжные двигатели, а так же богатое базовое оснащение.
Второе поколение Honda Legend
Вторая генерация трёхобъёмников выпускалась с 1990 по 1996 года. Очевидно традиционными для него стали: солидная внешность, мощные силовые агрегаты, надежная конструкция и хорошее техническое оснащение.
Первые купе и седан Honda Legend
Первое воплощение «японской Легенды» стало и первой моделью бизнес-класса, выпущенной этой японской компанией. Автомобиль сочетал в себе: продуманную конструкцию, хорошее оснащение и надежные силовые агрегаты.
В рубрике размещены детальные обзоры всех поколений Хонды Легенд с фотографиями. Указаны основные технические характеристики и параметры каждой рассматриваемой модификации (двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, размеры и клиренс, расход топлива и пр.). А так же комплектации и цены на новую Хонду Легенд (для рынков, где данная модель представлена).
роектируя пятое поколение флагманского седана Honda Legend, японские разработчики ради определённой экономии сил и средств решили пойти на хитрость. Зачем проектировать новый автомобиль премиум-класса что называется «с нуля», когда дочерняя фирма Acura, специализирующаяся на создании люксовых автомобилей, уже успела выпустить подходящую модель — Acura RLX Sport Hybrid. Именно на базе этого автомобиля и был построен новый флагманский седан Honda Legend 2015-2016 модельного года.
Конечно, новый автомобиль вовсе не является полным клоном Acura RLX, поскольку он разрабатывался специально для японского рынка, во многом отличающегося от американского, на который в первую очередь ориентированы автомобили Acura. Новый седан Legend получил множество изменений и отличий от гибридной модели RLX, послужившего базой для японской версии флагманского седана Honda. Так что, несмотря на значительное сходство во внешности и оформлении интерьера, гибрид Acura RLX и новый Honda Legend являются достаточно разными машинами.
Honda Legend оснастили оригинальным передним бампером довольно сложной конструкции и хромированной решёткой радиатора с фирменным значком Honda. Сменился дизайн передних светодиодных фар. Сзади увеличили размеры габаритных фонарей. Над задним стеклом установили стильную антенну-плавник, идеально подходящую к образу представительского автомобиля.
Как и положено премиальному флагману, салон Honda Legend спроектирован и отделан по высшему классу. Передние сидения здесь имеют электрическую регулировку, на центральном тоннеле разместилась кнопочная система управления трансмиссией. Мультимедийная система включает в себя два цветных экрана на передней панели. Водителя порадует удобный и практичный дизайн мультифункционального руля и приборной панели.
Формально Honda Legend является пятиместным автомобилем, но на практике с комфортом там с комфортом размещаются только четыре человека. Среднему пассажиру на заднем диване из-за выпирающей подушки, в обычном режиме служащей основой для комфортного подлокотника, будет не слишком-то уютно. Но представительский автомобиль по своей сути и сам не слишком-то располагает к тому, чтобы его солидные пассажиры теснились как в общественном транспорте, толкая друг друга локтями в бока. Оптимальное число седоков для заднего ряда здесь два, третьего пассажира здесь разместят только при особых обстоятельствах.
Над шумоизоляцией салона Honda Legend производитель поработал как следует. Здесь тихо и уютно даже когда автомобиль движется на высокой скорости или по неровной дороге. Сам салон получил стильную и современную отделку из кожи, шпона, натурального дерева и высококачественного пластика.
Уже в базовом варианте оснащения на Honda Legend предлагаются MMS-система с двумя экранами на 7 и 8 дюймов, один из которых — с сенсорным управлением. Салон автомобиля отделан кожей, в наличии проекционный дисплей, установка климат-контроля, аудиосистема Krell с 14 динамиками и пультом управления для пассажиров заднего ряда, встроенный навигатор и пакет систем безопасности, в который входят система помощи при маневрировании, система курсовой устойчивости, помощь при старте на подъёме, адаптивный круиз-контроль и электромеханический стояночный тормоз. Система безопасности Sensing поможет избежать возможного наезда на пешехода благодаря слаженной работе видеокамеры в фальшрадиаторной решётке и сенсора движения под лобовым стеклом. При угрозе возможного ДТП, система предупредит водителя звуковым и световым сигналом, а при необходимости — и вмешается в управление, притормаживая и уводя автомобиль от столкновения.
Силовая установка новой Honda Legend гибридная. В её состав входят 3.5-литровый бензиновый двигатель V6 и три электромотора, два из которых, мощностью по 37 л.с. каждый, приводят в движение задние колёса, а третий, мощностью в 35 л.с. помогает в работе полноприводной трансмиссии SH-AWD с двойным сцеплением и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Общая мощность гибридной силовой установки составляет 382 л.с. Она может функционировать в трёх режимах. Engine Drive — переднеприводный режим, когда работает только ДВС, Hybrid Drive — полноприводной, когда работают и ДВС и электромоторы и EV Drive — режим «чистого» электромобиля с приводом на заднюю ось. Заявленный расход топлива в смешанном режиме движения составляет порядка 6 л. на 100 км. пути. До первой «сотни» с места автомобиль разгоняется за 5.2 секунды.
Honda Legend 2008 12 300 $ грн 134 тыс. км Бензин, 3.66 л.
BH 3215 IX
Honda Legend 2008 IV поколение (FL) 3.7 AT (295 к.с.) 4WD Base 12 500 $ грн 203 тыс. км Газ / Бензин, 3.66 л.
Honda Legend 1996 3.5i AT (205 к.с.) Base 4 500 $ грн 468 тыс. км Газ / Бензин, 3.5 л. Honda Legend 2008 IV поколение (FL) 3.7 AT (295 к.с.) 4WD Base 8 200 $ грн 268 тыс. км Газ / Бензин, 3.7 л. BM 8454 CM Honda Legend 1995 3.2i MT (205 к.с.) Base 2 900 $грн 413 тыс. км Бензин, 3.2 л. BI 5410 HT Honda Legend 2006 3.5 AT (295 к.с.) 9 500 $грн 195 тыс. км Газ / Бензин, 3.5 л. Honda Legend 2008 8 300 $ грн 218 тыс. км Бензин, 3.7 л. AI 5996 KT Honda Legend 200717 499 $грн 277 тыс. км Бензин, 3.7 л. Honda Legend 2008 12 000 $ грн 265 тыс. км Бензин, 3.7 л. Honda Legend 2006 5 500 $ грн 237 тыс. км Газ / Бензин, 3.5 л. AM 4100 HH Honda Legend 200812 500 $грн 150 тыс. км Бензин, 3.7 л. AP 4414 AX Honda Legend 2006 3.5 AT (295 к.с.) Base 8 000 $грн 267 тыс. км Газ / Бензин, 3.5 л. BC 3678 ET Honda Legend 1997 3.5i AT (205 к.с.) Base 4 700 $грн 344 тыс. км Газ / Бензин, 3.5 л. KO 0350 AB Honda Legend 20015 000 $грн 235 тыс. км Бензин, 3.5 л. AO 0777 AA Honda Legend 1992 3.2i MT (205 к.с.) Base 2 000 $грн 45 тыс. км Бензин, 3.2 л. Honda Legend 2008 8 400 $ грн 225 тыс. км Бензин, 3.7 л. AI 8698 OB Honda Legend 200817 700 $грн 217 тыс. км Газ / Бензин, 3.7 л. Honda Legend 2003 4 500 $ грн 347 тыс. км Бензин, 3.5 л. BT 0255 CK Honda Legend 20089 999 $грн 155 тыс. км Бензин, 3.7 л. BI 5633 HA Honda Legend 20066 500 $грн 200 тыс. км Бензин, 3.5 л. AT 2239 CB
Привет всем, мой предыдущий отзыв (сразу говорю, в начале отзыва ошибка в подсчетах расхода):
2002, 3.0 л, задний, Toyota Crown
Отзыв о Toyota Crown
Итак, по традиции начнем с расхода топлива, заправлял легенду 95м, в теплое время года нормальный расход 14.5, в холодное от 17 далее зависит от морозов и дальности поездок, стоянии на холостых.
Трасса если овощить 10, когда валишь 200+ расход плюс минус 30 литров.
Если вы рассматриваете к покупке старый премиум, то этот отзыв для вас.
Глава 1. История покупки данного автомобиля.
Конец января 21 года, друг из другого города попросил посмотреть меня ls430 либо celcior (ы) которые продавались у меня в городе. Загорелось ему купить такой корабль 😁.
Я поехал смотреть данные аппараты, как обычно в продаже был один хлам за космические бабки. Друг расстроился и откинул идею с покупкой до лучших времен. А я пока просматривал машины для друга, наткнулся на объявление Honda legend kb1. По фото и описанию вроде ничего, в собственности больше 5 лет, что внушало доверие.
Вообще легенда мне всегда казалась одной из лучших японских машин того времени, этот крутой навороченный салон, 295 сил, полный привод, красивый кузов, который выглядит дорого. Когда я покупал Крауна, засматривался на легенды, но денег, как всегда, не хватало, поэтому данный вариант на тот момент даже не рассматривался.
Сейчас вроде хватает думаю, поеду посмотрю в живую)).
На улице лежал снег, разгон до 100 был не понятен, но ехала она лучше Крауна. Салон в сравнении с краном показался гораздо интереснее, левый руль отдельный плюс, посадка низкая, сидеть очень удобно, подвеска жесткая, рулится хорошо, 4вд прет как танк. Внешне мне она нравилась больше, чем краны и маркообразы, более спортивная, современная. В общем я прям загорелся этой машиной.
Я бегло проверил кузов, было холодно, понял, что задние арки, деланные от рыжиков (левый руль машинка бегала на западе определённое время) остальное все целое, без шпатли, подкрасы были, разные передние фары (подумал, что полировкой решу этот момент), крыло заменили, внутрянка целая.
На моторе скрученный пробег, но благодаря отчету я вычислил, что пробег около 300, мотор родной. Я это понимал, но почему-то меня это не остановило. Даже при том, что он лил 5w40 в Хонду! Возможно кто-то сейчас начнет спорить, про вязкость, что надо лить и тд, но даже не пытайтесь, в хонду надо лить именно 0w20 Honda, знаю одного человека (хондовод), ездит на Honda Partner (привозил из Японии 1 хозяин), уже лет 15 как может больше, льет именно такое масло, меняет раз в 7 тысяч км, казалось бы, старая машина, какие нафиг 0w20 Honda? Пробег уже больше 400к, масло не ест вообще. Я никого не убеждаю, лейте что хотите, но у меня на этот счет устойчивое мнение уже сложено из практики.
Спросил хозяина, ест ли она масло, он сказал, ну пол литра максимум от замены до замены, и я почему-то хотел в это поверить, и поверил! В следующей главе мы об этом еще продолжим.
На стыке крыши и лобового стекла, была наклеена пленка, якобы что бы камни не летели, я подумал ну пленка и пленка, что может быть с крышей, если она в родной краске. У нас машины не ржавеют и не гниют.
При покупке я думал, подремонтирую, сотки точно хватит, за такие деньги, такая машина, отличный вариант!
Так получилось, что почему-то, каким-то магическим образом, я прям загорелся этой машиной и не видел ничего, что может меня остановить. Одним словом, загорелось и все тут! Как приворот какой-то 😂. А самое интересное, что на весь город, продавали только одну легенду! Остальные по каким-то причинам поснимались с продажи, еще до скачка курса.
Электрика вся вроде работала, 2 комплекта колес на литье, зима, лето (это по описанию), хорошая сигнализация, управление с телефона, выхлоп, обвес.
В общем договорились, что я продаю крана и забираю легу.
Так кран залетел на продажу за 700 пачек.
И тут я заболел ковидом, сидел дома, делать нечего, лазил дальше по дрому, предлагал крана на обмен разным БМВ, Мерседесам, которые стояли по 800-900 в среднем, конечно, я не стал бы меняться, боюсь я такие машины, и они просили доплату разницу, кто то сразу отказывался 🤣, для интереса слежу до сих пор за этими машинами, вы не поверите, но большинство из них до сих пор продаются за более низкую цену и никому они не нужны (прошло 2 года).
И тут мне пишут по крану из Улан-Удэ, пытаются скинуть цену до 650, я, конечно, отказал, там одни колеса 100ку стоили.
И вроде все забылось, но спустя неделю, мне снова пишет этот человек, и говорит, что его люди на днях заедут, посмотрят Крауна, я такой ну ок. Подумал, что никто не приедет, как обычно))), но нет, утром мне звонят, говорят показывай машину.
Я болею, пришлось просить соседа показать им тачку, они ее всю облазили, смотрели дотошно, торговались, по итогу, мне предложили 670к.
Я звоню по леге, говорю скидывай ещё 30к, (до этого он скинул тысяч 30 тоже) либо дальше продаем, конечно, он согласился. И так я отдал Крауна, это было очень и очень зря. Крауну до идеала оставалось тысяч 30 рублей и это просто вылизанная машина, благодаря мне. Не знаю почему, но в последний месяц перед продажей, я прям начал искать в нем недочеты, что мне не нравится это, не нравится то. Хотя реального повода то и не было.
Что бы вы понимали, у него стоит электропривод руля, когда заводишь с автозапуска, руль не встаёт на место, памяти руля нет, и приходилось его каждый раз опускать вручную, и это одна из тех моих «доеб ушек», не знаю, что на меня нашло и почему так получилось, я до сих пор не могу понять 😁.
Кран ушел за 2 недели. Доплата у меня была сотка.
Конечно, я думал, что по легенде сделка сорвется, какой дурак будет отдавать ее за 770к, если рубль обесценился, цена машине уже множится на 3. Многие поснимали машины с продажи сразу, резко что-то купить тоже было почти невозможно. Кто-то цену перевел в доллары. В тот день к вечеру, по всему дрому висело в продаже около 3 тысяч машин в Чите (неликвид и те, кто забыли снять с продажи), хотя обычно висит 10 тысяч машин плюс минус. Люди сметали продукты и технику в магазинах, выгребалось все, была паника.
Подведём итог первой главы:
Главная ошибка была в том, что, когда я высчитал пробег в 300к и увидел номер родного мотора, (двиг не был контрактным, его не капиталили), я почему-то не развернулся и не уехал домой, смотреть цену на контрактные моторы, и не позвонил на сервис и не спросил сколько будет стоить капиталка этого мотора.
Теперь поговорим и технической части данного авто:
Сначала я думал, что придется копить на ремонт мотора и ждать, когда курс стабилизируется, если вообще стабилизируется, но после того, как я понял, что легенда никуда не едет, для меня встал вопрос, а смысл ремонтировать мотор? Зачем платить такие деньги за это? Ну жрет она литр на 1000км, буду доливать, начну лить дешевое масло и доливать вот и все. Даже если отремонтировать, ее не продать дороже, это полный неликвид, все прекрасно понимают, что машина никуда не едет, поэтому она так не популярна. Если бы тут была динамика на 300 сил, а это 5.5 до сотни, эти тачки ценились бы больше, чем вэшки, но этого нет, потому и неликвид. Конечно, на момент покупки я не понимал этого.
Поехал менять все жидкости, все купил, думаю, ну сейчас обслужу машинку, буду ездить пока что так, как никак все равно поинтереснее крана, для меня какой-никакой, но прогресс (не все у нас миллионы зарабатывают). И снова нет! Кроме масла в двигателе я ничего не поменял, почему? Рулевая рейка подтекала, жидкость не меняли так давно, что в бачке гура уже была каша, доливать смысла не было. Мотор подтекал сзади, было не понятно, что конкретно (после ремонта оказалось, что это был сальник хвостовика), прокладки клапанной крышки сопливили. В общем замена жидкостей отложилась на неопределенное время. (Но появилась надежда, что масло уходит поэтому, оказалось нет, ремонт не повлиял на расход масла.)
Спустя неделю, еду по делам, а машина отказывается ехать, жму газ, а она не едет, встал на светофоре, оттолкал ее до остановки, пересел на троллейбус и поехал дальше.
Позже отбуксировали машину на сервис, оказалось сорвало подрубок на радиаторе, скорее всего, криворукие мастера постарались, неправильно закрепили, но как это докажешь? Масло с коробки вытекло, еще минус 7к. (на этом сервисе я теперь также больше не появляюсь), могли бы заменить масло за свой счет.
Так же заменил рычаги, шаровые на легенде не поменять, только в сборе с рычагами. Новые рычаги на тот момент стоили около 60к, контрактные 22к, это верхние, сколько стоят нижние не знаю, их мне отдал прошлый хозяин (в каком состоянии не понять).
Говорят, что их научились ремонтировать, даже дают хорошую гарантию, точно знаю, что в Улан-Удэ, Иркутске этим занимаются, в Чите не нашел таких мастеров. Гораздо выгоднее их ремонтировать, цена копеечная.
По итогу все эти ремонты, замены жидкостей мне вышли примерно на 100к. Или около того.
Настало время менять колеса, мне же отдали летний комплект колес на 19, очень красивые диски, но Тайвань. На тот момент я много плохого слышал про Тайвань, реплики и т.д. Но на себе не проверял.
Ставлю эти колеса, на одном из колес грыжа! Когда я покупал машину не подумал осмотреть второй комплект колес. Они не подходят на легу, стоят с проставками, думаю ладно фиг с ним, как-то же до меня ездили, наверное, не дол бае бы же, попробуем. И снова нет!
Внешний вид ухудшился, но зато безопасно, никаких ошибок, биения ушли, управляемость улучшилась. Как поставил, сразу поехал опробовать, разогнался до 230 дальше страшно (Супруге).
Траты на электриков тысячи 4, попутно заменили лампочки, починили кнопки.
Все что говорят про Тайвань, реплики и т.д., все правда. Это Гов но. Не берите никогда. В России дорог нет, в Чите вообще огромная беда, ездить невозможно. Дороги разбиты в хлам, лучше бы просто грунтовка была. Каждые сто метров (я не преувеличиваю) лежачие полицейский, камеры, видимо пилят бабки на этом деле (ну либо тот, кто отвечает за планирования движения в городе, полный кретин.). С каждым годом все хуже и хуже. Я думаю, что нужно подать заявку в книгу рекордов Гиннеса, Чита займет первое место по количеству лежачих полицейских на количество человек проживающих в городе.
Почему решил продать? Я купил ее за 770к, вложил уже 120к, дальше необходима замена крыши 70к, ремонт мотора 150к, итого 340к. Скорее всего, вылезли бы еще какие-то мелочи тысяч на 50, эта машина обошлась бы мне дороже 1.1 млн рублей это только по техничке.
В идеале надо было еще перешить сиденье 2 передних(они были в неплохом состоянии, но с царапками), дверные карты 2 передние (пузырятся от солнца — болезнь), перешить крышку бардачка(пузырится на солнце — болезнь), обтянуть хромовую решетку радиатора и накладку капота (слез хром — болезнь), заменить фары, они разные, полировкой не скрыть. Итог более чем 1.2 млн, за машину, которая никуда не едет раз, 2007 год два, бегала на западе, следовательно кузов далеко не в идеале – три.
На первые два пункта, я даже был готов закрыть глаза, потому что за 1.2 трудно найти хорошую машину такого класса, с левым рулем. Но 3й пункт, это финиш!
Эксплуатация в западной части страны внесла свой вклад в состояние кузова.
По кузову: делались рыжики задних арок, едва заметно, но их снова пора делать, скоро они вспучатся.
А теперь, самое главное. Почему сгнила крыша? Я полез на просторы интернета, к сожалению, после покупки, а не до, и вот что удалось выяснить.
У легенд болезнь, именно в этом месте, каким-то чудесным образом протекает вода, крыша гниет, хорошо, что не стойки кузова. Но это не все, если открыть багажник, туда тоже протекает вода, это тоже болезнь, нужно регулярно менять какие-то резинки, я даже вникать не стал. Под резинками также скапливается влага, и все кромки немного ржавеют. Со стороны проектировщиков, сделать такое – Петушиный поступок. Еще в багажном отсеке есть пластиковые заглушки, под них также попадает грязь, песок, вода, можно разобрать и понять, что там происходит.
Глава 3. Плюсы и минусы данного авто.
Плюсы:
1- Машина рулится почти идеально, дорогу держит отлично, без разницы какая дорога, можешь шлепать на ней почти с любой скорость. Там, где кран ехал 120 (уже страшно), она едет 150. (трасса кривая с буграми). Прадики на ней вообще умирают 80км их максимальная скорость.
Там, где кран ехал 180 лега валит 230 (думаю на хорошей резине можно больше).
В повороты авто вкручивается на высоких скоростях, не валкая.
2- Прикольный салон, все дорого-богато. (Все что можно подсветить, подсвечено, ручки дверей и снаружи, и внутри, отделка салона продумана, хорошая музыка.
3- Полный привод очень умный, снег, грязь, дождь идеальная рулежка.
4- В живую, кузов очень красивый, видно, что авто не из дешевых, в потоке отсекается (если ставишь рядом с вероссой, веросса будто китайская подделка, краун 170 кажется дедушкой)). Фото не передает.
5- Если за машиной ухаживали, ресурс агрегатов очень высокий, но такой экземпляр думаю не найти (придется вложиться).
В целом отличный авто за свои деньги, беда в том, что живых почти не найти, но если быть готовым вложиться, авто очень хорош. Мне не повезло, прошлый владелец умотал авто. Но в целом мне она очень нравилась.
Минусы:
1- Это не 300 сил, а 240 атмосферных сил максимум, это надо понимать. Думаю, что 180 сил турбо поедет на ровне, возможно быстрее.
2- Некачественная отделка салона, некоторые материалы пузырятся от солнца, описывал подробнее в главе 2.
3- Новые запчасти очень дорогие, большинство доступны только контрактные.
4- Проблемный кузов, вода собирается под резинками.
5- На 2023 год авто устарел, но даже за 1.3 млн ничего подобного из более свежих авто вы не купите это факт.
6- На мой взгляд по стоимости содержания, не стоит своих денег, но это только из-за безумного налога, подчеркиваю, неадекватный налог! (300 сил есть, а ехать не едет, полный привод есть, а с асфальта не съехать, очень низкая, салон дорогой, а материалы го вн о, кузов красивый, но ржавеет и так во всем, вроде да, но нет!). Но опять же, надо понимать, у каждой машины свои цели и задачи, возможно для вас это будет идеальный вариант.
Материалы салона можно перешить, будет хороший салон, с асфальта не все люди съезжают, для адекватных людей клиренса хватит за глаза, если вы живете на западе там все машины ржавые, какая разница, что именно хонда немного заржавела)). Если бы в птс было 180 сил, то авто в целом то очень даже нечего.
Глава 3. История продажи:
Пишите коменты, задавайте вопросы, буду стараться отвечать по возможности. Может быть что-то упустил, забыл, где-то ошибся, можете проверять данную инфу, кто планирует Легу к покупке, в целом рассказал все как есть.
Практически каждый состоявшийся и крепко стоящий на ногах автопроизводитель наверняка спит и видит себя в сегменте дорогой престижной продукции. Борьба с лучшими из лучших, пусть даже не всегда успешная — это ли не подтверждение прочного технологического фундамента и высоких устремлений? Достопочтенная Honda, как никто другой, имела право соревноваться с большими роскошными автомобилями мировых грандов, но двигалась по альтернативным рельсам и приехала немного не туда. Или все-таки пункт назначения оказался верным? Давайте разбираться.
Honda сравнительно быстро превратилась из маленькой фирмы со своей не всегда понятной зарубежным потребителям философией в силу, с которой приходилось считаться. Вот несколько железобетонных фактов. В 1970 году на американском рынке она смогла продать всего 4084 автомобиля, а десять лет спустя в отчетности красовалось число 375 388. К 1990-му сбыт превысил 700 000 экземпляров.
Honda Vigor
Тягаться со всемирно известными роскошными брендами типа Mercedes-Benz никто не собирался. Как и заявлять о своих амбициях на мировых рынках. Условно премиального первенца лепили для JDM из того, что имелось под рукой, и минимальными средствами. На седан и трехдверный хэтчбек Accord второго поколения (1981–1985 гг.) установили фары со сдвоенными квадратными секциями и перенесли площадку под номерной знак в бампер (у «донора» она находится между фонарями).
Honda Vigor Hatchback (1981)
Готовый результат назвали Vigor. Наглый обман покупателей? Не спешите с выводами. Премиальный статус как минимум в рамках фирменной гаммы оправдывало богатое стандартное оснащение у большинства комплектаций — например, круиз-контроль и бортовой компьютер, отображающий пробег, расход топлива и прочие показания. Одновальный «один и восемь» с тремя клапанами на цилиндр (110 л.с. у карбюраторной версии, 130 л.с. у инжекторной) первоначально агрегатировался с 5-ступенчатой «механикой», а в 1983 году дослужился до более подходящей по социальному положению 4-ступенчатой автоматической коробки передач.
Honda Vigor Saloon (1981)
Возникает закономерный вопрос: а с кем, собственно, предстояло соперничать Vigor? Источники утверждают, что целью являлись такие земляки, как Toyota Chaser и Nissan Laurel. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно: Honda и «чайник» X60 — разного поля ягоды. Легенда пыталась тягаться с чуть более крупным оппонентом (длина Chaser — 4470 мм, колесная база — 2640 мм) классической компоновки, вдобавок предлагавшимся с разнообразной линейкой, где нашлось место даже для рядной турбонаддувной «шестерки» объемом 2,0 литра и дизелей.
Второй Vigor (1985–1989 гг.) вновь шел рука об руку с Accord, а вот третий (1989–1995 гг.) полностью сменил концепцию и переехал на переднеприводную платформу с продольной компоновкой и пятицилиндровыми (!) 2,0- и 2,5-литровыми двигателями. Иначе говоря, выглядел не бедным родственником в компании Toyota и Nissan, а самодостаточным и оригинальным продуктом. Символично, что такой Vigor отправился в Штаты и продвигался премиальным подразделением Acura.
Honda Vigor Type X (1989)
Но давайте вернемся обратно, в середину восьмидесятых, когда первая генерация «пробного шара» вручила лавры флагмана Легенде (KA1/2/3/4/5/6 1985–1990 гг.). Посвященный ей официальный пресс-релиз на японском языке изобилует эвфемизмами и аллегориями. Видно, что производитель стремился «высокохудожественными» пируэтами («Изощренность технологий обретает форму» или «Реализация первоклассного потенциала и комфорта, учитывающая человеческие чувства») подчеркнуть уникальность машины. И знаете, для марки новинка была именно такой. До того момента мир не знал Honda длиной до 4841 мм (купе — 4775 мм) с моторами V6 объемом 2,0, 2,5 и 2,7 литра. Самая мощная 190-сильная 2,0-литровая «шестерка» Wing Turbo знаменита турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата.
Honda Legend V6 Xi (1985)
Тяга по традиции передавалась на переднюю ось, вопрос силовых подруливаний решили при помощи приводов одинаковой длины. Этот нюанс вкупе с двойными поперечными рычагами спереди (сзади «двухрычажка» появилась в 1988 модельном году) обеспечивал довольно приличные ездовые свойства. Кроме того, Legend, будучи истинным лидером, первым примерил ряд новшеств, доселе невиданных на Honda. Таких как подушка безопасности водителя, рулевой механизм с переменным усилием и представленная впервые на переднеприводнике противобуксовочная система. Особое внимание уделено акустическому комфорту, ибо премиум без тишины — курам на смех. Компьютерное проектирование позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,32 и уровня шума 63 дБ на пятой передаче при 100 км/ч.
Honda Legend Exclusive 2-door Hardtop (1987)
Legend получился своего рода внеклассовым, не шаблонным. Модификации с моторами объемом 2,0 литра отличались более скромными размерами, поскольку соответствовали так называемому «5-му» классу (маленькие пассажирские транспортные средства, длина до 4,7 метра, ширина до 1,7 метра). Старшие версии превосходили габаритами не только Nissan Laurel, но и Mercedes-Benz E-класса W124. При этом уютный диванчик в клубе представительских фуллсайз-седанов ему не светил: ни имя, ни анатомия тому не благоволили. Тем не менее в США Легенда добилась успеха под маркой Acura: за рекордный 1988 год продано 70 770 экземпляров против 28 076 Мерседесов.
Honda Legend V6 Ti (1988)
Второе поколение, как ты прекрасно, особенно в наш жестокий цифровой век! Возрастные машины делятся на просто стареющих и тех, что делают это благородно. Семейство KA7/8 1990–1995 годов определенно из второй категории. Кузов авторства ныне подзабытого дизайнера Юсуке Сайто, также приложившего руку к великолепному шутинг-брейку Accord Aerodeck. Или это говорит во мне не ведающий объективности фанат?..
Сейчас, по прошествии многих лет, может показаться, что хондовцы не проявили достаточной политической воли, чтобы построить нечто максимально приближенное к «главнокомандующим» мировых лидеров, например, к новейшему на тот момент Lexus LS400. Но так и задумывалось — подопечные Соитиро Хонды шли своим путем. В стародавнем пресс-релизе Acura дала следующее объяснение: команда дизайнеров и конструкторов хладнокровно проанализировала существующую модель и то, как ее приняли на главных рынках — в Северной Америке, Японии и Европе. Выяснилось, что Legend сформировал раньше не существовавшую рыночную нишу.
Honda Legend Coupe (1991)
«Сочетание высокого качества, надежности и соотношения цены и качества завоевало доверие взыскательных клиентов. Но для Acura уже пора было задуматься о будущем. Задача: разработать новинку, основанную на этом авторитете и репутации, при этом продвинув фактический дизайн и инжиниринг до нового уровня, который позволил бы Легенде жить в девяностых», — заявляет компания. Ее сотрудники знали о планах соперников выйти на рынок со значительно более крупными, тяжелыми и дорогими автомобилями. И под этим прессингом они стремились, сохранив традиции, создать еще более драйверский и роскошный, с оптимальной развесовкой и при этом не особенно потяжелевший Legend. Перед R&D отделом стояли разные, порой противоречащие друг другу цели — достижение более спортивной управляемости и динамики, высокая плавность хода и тишина на борту.
Единственный в гамме новый 3,2-литровый V6 C32A (215–235 л.с.) массой, как предшествующий «два и семь», и коробку передач (5- и 6-ступенчатую механическую или 4-ступенчатый «автомат») разместили продольно. Это улучшило распределение веса и, соответственно, ездовые свойства и снизило передаваемые на кузов вибрации. Бонусом идут такие преимущества переднего привода, как эффективное использование внутреннего пространства, устойчивость на высоких скоростях, уверенное поведение на заснеженных, обледенелых и мокрых дорогах.
Acura Legend Coupe (1991)
Legend, естественно, уступает по боезапасу Mercedes-Benz S-Class W140 и иже с ним, да и габаритами вышел скромнее. Хотя немал! Длина «четырехдверки» достигла 4950 мм, купе — 4890 мм (между осями — 2910 мм и 2830 мм соответственно). В вопросах безопасности «японец» старался держать марку. Все комплектации оснащались водительским аэрбегом, брусьями в дверях, антиблокировочной системой тормозов, преднатяжителями передних ремней безопасности.
Кстати, вы в курсе, что вторая генерация выпускалась также в Южной Корее как Daewoo Arcadia?
Третья Легенда KA9 (1995–2004 гг.) следовала в фарватере предшественника и предпочла эволюцию мятежу. Колесная база прежняя, длина лишь немногим больше, а 3,5-литровый C35A (215 л.с.) состыкован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Иначе говоря, кардинального скачка в развитии не произошло. Разве что внешность более солидная. Кто-то наверняка упрекнет ее во вторичности и укажет на сходство задней части кузова с BMW седьмой серии E38. У рестайлинговой Honda фонари и впрямь напоминают бээмвэшные. Но в остальном сама самодостаточность. И — опять же! — оцените качество салона, с каким благородством и достоинством он стареет.
В дальнейшем сбыт по обе стороны Атлантики летел вниз, словно подбитый истребитель. Вдвойне обидно об этом говорить, зная о том, какой путь проделала конструкция. Четвертое поколение (KB1/KB2 2004–2012 гг.), награжденное титулом «Японский автомобиль года», на первый взгляд сыграло на понижение. Длину урезали на 65 мм, а колесную базу на целых 110 мм. Впрочем, потребителю гораздо важнее знать, что кабина вместительнее: длиннее на 30 мм и на 40 мм шире.
Двигатель V6 (J35A8) объемом 3,5 литра (300 л.с. и 353 Нм) с одним распредвалом в каждой головке блока цилиндров, 24 клапанами, системой изменения фаз газораспределения VTEC, магниевыми клапанными крышками и алюминиевым впускным коллектором объединен с 5-ступенчатым «автоматом». Кстати, далеко не самый последний агрегат в мире — даже засветился в рейтинге лучших моторов «Ward’s Best Engines».
В посвященном новинке пресс-релизе говорилось следующее: «Больше, тяжелее, дороже и с длинным списком дополнительных опций — эти особенности характерны для многих новых среднеразмерных моделей верхнего ценового диапазона». «Новый Legend, — заявляет Ясухиса Маэкава, президент Honda R&D Europe, вице-президент Honda Motor Europe, — показывает, что высокий уровень производительности, безопасности и комфорта в сочетании с просторным салоном не обязательно приводит к избыточному весу. Мы можем предложить премиальный седан со всеми мыслимыми инновациями по привлекательной цене, даже сопоставимой с недорогими базовыми моделями многих конкурентов»». Однако правда в том, что как раз худышкой Legend не являлась. Дорестайлинговая весила в районе 1860 килограммов, несмотря на капот, передние крылья, крышку багажника, компоненты шасси (двойные поперечные рычаги спереди и подрамники) из алюминия, а также углепластиковый карданный вал.
Полагаем, одна из причин тому — система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) от инженера Ясудзи Сибахаты, который в свое время проектировал полный привод для Nissan Skyline GT-R. Второго великого гуру японского полного привода после Каору Савазе, отца трансмиссии Mitsubishi Lancer Evolution с меняющим реальность и законы физики задним активным дифференциалом AYC (Active Yaw Control). SH-AWD — это вам не банальная многодисковая муфта Haldex, отбирающая тягу на заднюю ось, а большой и впечатляющий механизм.
При прямолинейном движении и спокойном прохождении поворотов на переднюю ось перетекает до 70 процентов тяги, а при интенсивном ускорении назад соотношение меняется в пользу задней (30:70 соответственно). Ну а самая захватывающая черта SH-AWD заключается в делении поступающего к задним колесам крутящего момента в диапазоне 100:0 и 0:100 между левым и правым соответственно. Основу Super Handling All-Wheel Drive составляет электронно-управляемый планетарный редуктор, способный переходить с прямой передачи на повышающую, а также пакеты сцеплений с электромагнитным приводом на каждую полуось. Механизм в зависимости от ситуации раскручивает одно из колес или, наоборот, «утихомиривает» его.
Honda Legend Hybrid (2014)
Пятый и последний Legend (KC2 2014–2021 гг.) — загляденье! Но есть нюанс — таковым он является прежде всего в глазах хондоводов и до рестайлинга. Обновленный вариант своеобразен и специфичен ровно настолько, чтобы покупатели отвернулись от него и предпочли другие японские седаны. Подтверждение тому — статистика продаж его американского кузена Acura RLX: в среднем немногим более тысячи в год. На исторической родине спрос был еще скромнее.
С длиной до 5032 мм и 2850 мм между осями Legend/RLX продолжал топтаться на пороге представительского класса. Восьмицилиндровых агрегатов инженеры презрительно сторонились и дополнили палитру модификацией Sport Hybrid SH-AWD, которая предлагалась в Японии и США. Машина для настоящего гурмана! Передние колеса через 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и интегрированным электромотором вращает 3,5-литровый безнаддувный V6 Earth Dreams. Задние — индивидуальные электрические двигатели с возможностью управления вектором тяги. Совокупная мощность — 382 л.с. В Штатах также продавали 314-сильную вариацию с передними ведущими колесами без электродовесков, с 10-ступенчатым «автоматом» и полноуправляемым шасси.
Acura RLX Sport Hybrid SH-AWD (2017)
Что вы думаете про Honda Legend? Предпочли бы вы его Lexus, Infiniti и «немцам»? Делитесь в комментариях!