Honda опубликовала тизеры нового гибридного купе Honda CR-Z на своем японском сайте. Как пишут западные СМИ, на изображениях представлено второе поколение модели, однако учитывая, что автомобиль дебютировал только в 2010 году, ждать серьезных обновлений пока рано. Скорее всего, это фейслифтинговая версия автомобиля.Согласно официальным данным, премьера гибрида состоится 27 сентября 2012 года. Отметим, что в этот день стартует Парижский автосалон. Так что вполне вероятно, что новый Honda CR-Z будет представлен во Франции.
Актуальная версия автомобиля оснащена гибридной силовой установкой и механической трансмиссией. Автоматическая КПП доступна в качестве опции. Совокупная мощность установки составляет 124 л.с., а крутящий момент – 174 Нм. Расход топлива составляет 5 л/100 км в смешанном цикле.
Версию для европейского рынка отличает компоновка салона 2+2 и светодиодные фары дневного света. Honda CR-Z оборудован системой Drive System, позволяющей водителю выбрать один из трех режимов настроек, которые изменяют скорость реакции акселератора, время остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также параметры работы системы IMA (режим вождения).
Гибридные автомобили становятся популярнее с каждым годом. Это связано прежде всего с требованиями к объёму выбрасываемых выхлопных газов в атмосферу. В 2010 году концерн Honda начал выпуск гибридного спортивного купе Honda CR-Z. Рынок продаж охватывает Японию, США и некоторые Европейские страны.
Автомобиль пережил два рестайлинга: в 2012 году и в 2015 году. Они подарили автомобилю, как новые технические характеристики, так и обновлённую внешность.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — Toyota Sai гибрид
- Экстерьер Honda CR-Z гибрид
- Интерьер Honda CR-Z гибрид
- Приборная панель
- Багажник
- Сиденья
- Вид гибридной установки, принцип работы
- Технические характеристики гибрида Honda CR-Z
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея Honda CR-Z ее ресурс и запас хода на одном заряде
- Расход топлива на 100 км у Honda CR-Z
- Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Honda CR-Z
- Управляемость на дороге
- Эксплуатация в зимний период
- Надёжность гибрида, поломки
- Сравнение характеристик с популярными конкурентами Honda CR-Z
- Комплектации и цены Honda CR-Z
- Отзывы владельцев Honda CR-Z
- Для кого Honda CR-Z
- Заключение
Экстерьер Honda CR-Z гибрид
Выглядит Honda CR-Z гибрид дерзко и стильно. На передней части красуется решётка радиатора в форме чаши с острыми гранями. Низ бампера по краям получил противотуманную оптику, которую продолжает сетчатый воздухозаборник. Большие фары с прямоугольным контуром удлинены к бамперу, внизу окантованы светодиодной полосой. Обновлённый дизайн представлен на фото Хонда ЦР-З.
В профиле авто выделяются выштамповки по всей длине дверей. Крыша резко переходит в объёмную крышку багажника со сложной формой. Последний получил интересные фары с треугольной формой. Образ завершает массивный задний бампер.
Honda CR-Z гибрид имеет такие габаритные размеры кузова: длина – 4,105 м, ширина – 1,740 м, высота – 1,395 м.
Интерьер Honda CR-Z гибрид
Интерьер получился проработанным и современным. Многие детали были изменены, для достижения большего удобства и функциональности. Фото салона Honda CR-Z приложено ниже.
Приборная панель
Приборная панель представлена большим центральным спидометром. Рядом с ним располагаются 2 дополнительных информационных дисплея. Недалеко от рулевого колеса разместились почти все кнопки, вплоть до регулировки климат-контроля. Их перенесли сюда с центральной консоли.
Багажник
По умолчанию объём багажника составляет 225 литров. Сложив задние сиденья Honda CR-Z, полезный объём можно увеличить до 401 литра. Кроме того, багажник имеет встроенное отделение с вместимостью 19 литров.
Сиденья
Передние сиденья удобные, выполнены в спортивном стиле. Получили подголовники и боковую поддержку. Имеют несколько фаз регулировки. Задний ряд Honda CR-Z рассчитан на 2 места, но он достаточно узкий и некомфортный.
Габаритные размеры салона Honda CR-Z: длина – 1,605 м, ширина – 1,430 м, высота – 1,080 м.
Вид гибридной установки, принцип работы
В автомобиле Honda CR-Z установлена гибридная силовая установка Integrated Motor Assist (IMA) с параллельной схемой строения. Она включает ДВС, электромотор и аккумуляторную батарею. Электромотор располагается на одной оси с коленвалом ДВС и придаёт дополнительную мощность. Его работа беспрерывна: он либо прибавляет тягу, либо работает в качестве генератора.
Торможение автомобиля осуществляется за счёт электромотора переменного тока. Энергия направляется в батарею. Разгон происходит благодаря бензиновому двигателю, которому помогает второй агрегат. Сейчас электромотор становится вспомогательным тяговым агрегатом.
Для Хонды ЦР-З гибрид предусмотрены три режима езды: Economy, Normal, Sport. На тахометре изменение режимов отражается соответственно зелёным, синим или красным цветом. Каждый из режимов регулирует степень раскрытия дросселей, вырабатываемую мощность и значение отклика руля и акселератора.
Справка. В обновлённой версии установлена система «Plus Sport». Она позволяет ненадолго использовать максимально возможную мощность, вырабатываемую двумя моторами. По заверениям производителей отклик на полный газ некоторое время будет сравним с 3,0-литровым V6. Система готова к работе, если скорость превышает 30 км/ч, а уровень заряда батареи не ниже половины.
Суммарная мощность гибридного двигателя составляет 130 лошадиных сил.
Технические характеристики гибрида Honda CR-Z
Переднеприводный Хонда ЦР-З гибрид имеет не только стильный дизайн, но и неплохие технические показатели.
Основные технические характеристики Honda CR-Z представлены в таблице.
Производитель предлагает на выбор установить вместо механической коробки вариаторную трансмиссию.
Заметка! Запасное колесо отсутствует. В багажном отделении находится ремкомплект для пробитого колеса.
Бензиновый двигатель
На Honda CR-Z гибрид установлен 1,5 литровый четырёхцилиндровый мотор. Максимальная мощность составляет 120 л.с. при 6600 об/мин. Момент вращения – 145 Нм.
Двигатель Honda CR-Z оснащён программируемым впрыском топлива PGM-FI. Последовательный впрыск топлива обеспечивает максимум мощности при минимальной затрате топлива, а также минимум токсичных выбросов. Выброс CO2 составляет 120 г/км.
Электродвигатель
Электромотор располагается под капотом CR-Z гибрид. Его мощность составляет 15 кВт при крутящем моменте 78 Нм. Электромотор используется при скорости в 60 км/ч, а при увеличении скорости автоматически подключается ДВС.
Батарея Honda CR-Z ее ресурс и запас хода на одном заряде
Аккумуляторная батарея Honda CR-Z расположена под полом багажного отделения. Мощность литий-ионной батареи составляет 20 кВт, а напряжение доходит до 144 В. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 4,5 А*ч.
Автомобиль не рассчитан для езды на электротяге, поэтому лучше использовать ВВБ на коротких дистанциях, для сокращения расхода. В случае замены батареи затраты составят 140 000 рублей.
Расход топлива на 100 км у Honda CR-Z
Гибрид Honda CR-Z позиционируется как экономичный автомобиль. По заявкам производителей расход топлива в смешанном режиме составляет 4,8 литра на 100 км пути.
В реальности расход топлива Honda CR-Z в смешанном режиме составляет 6,3 литра топлива на 100 км. На трассе около 6 литров, а в городе составляет 6,5 литра бензина.
Для снижения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Honda CR-Z
Предельная скорость обновлённой Хонды составляет 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч у Honda CR-Z занимает 9,1 секунды.
Управляемость на дороге
В каждом режиме машина ведёт себя на дороге по-разному. Активировав «Эко», будьте готовы получить неспешный автомобиль, выделяющийся в потоке лишь своим ярким дизайном. При торможениях ДВС часто отключается. Выжимая сцепление, всё возвращается в норму. Об экономичной езде сигнализирует зелёная подсветка тахометра.
Подвеска успешно справляется со своей задачей. На передней оси установлены независимые стойки от МакФерсон, а на задней – полузависимая торсионная балка.
Спортивный режим позволяет полностью прочувствовать автомобиль. Коробка передач показывает себя с лучшей стороны. Педаль акселератора становится чувствительной, а приятный звук выхлопа создаёт впечатление, что под капотом турбированный агрегат. Как бы там ни было, этот автомобиль скучать не даст.
Эксплуатация в зимний период
Низкие температуры особо не сказываются на работоспособности автомобиля. Двигатель заводится сразу, а прогрев салона занимает не более 3 минут. Подогрев сидений, заднего стекла, и обогрев рулевого колеса сделают зимние поездки комфортными. Батарея, правда, теряет в своей ёмкости, но отсутствие езды на одной электротяге нивелирует данный недостаток. Расход топлива при морозах в среднем повышается на 2-3 литра.
Надёжность гибрида, поломки
Обновлённая Honda CR-Z получилась достаточно надёжной. Установленные системы обеспечивают безопасность во время езды.
Основные технологии защиты включают:
Важно! Специальная конструкция кузова ACE позволяет перенаправить удар по всей площади лобовой части, что повышает шанс остаться в живых при фронтальных столкновениях.
Отсутствие хода на чистой электротяге
Узкий задний ряд
Поломки для этого гибрида – явление редкое. Иногда проблемы у Honda CR-Z появляются с замками дверей. Обычно такое случается при морозах. Может выходить из строя масляный фильтр, чтобы этого избежать требуется проводить своевременное ТО.
Многие люди тюнингуют данный автомобиль, ведь он имеет спортивный вид, и дополнить его хочется многим. Стоит быть аккуратным с заменой дисков. Производителем устанавливаются колёса с разболтовкой 5×114.3. Учитывайте данный параметр, несоответствие значения диаметров дисков (R16) Honda CR-Z может привести к повреждениям или нарушению управляемости в движении.
Сравнение характеристик с популярными конкурентами Honda CR-Z
Honda CR-Z – интересный представитель гибридов. Однако некоторые компании имеют в своём ассортименте похожие автомобили, которые являются конкурентами японского творения инженеров из Хонды.
Основные сравнительные характеристики Honda CR-Z с конкурентами представлены в таблице.
Комплектации и цены Honda CR-Z
Гибрид Honda CR-Z поставляется в нескольких комплектациях: Alpha, Alpha Master Label, а также финальная версия – Alpha Final Label.
Комплектация 1,5 Alpha была описана выше. Её стоимость составляет 2 014 000 рублей.
1,5 Alpha Master Label и финальная версия дополнительно включают:
Цена Honda CR-Z в комплектации 1,5 Alpha Master Label будет стоить 2 125 000 рублей.
За финальную версию 1,5 Alpha Final Label надо будет заплатить 2 140 000 рублей.
Заметка! Все цены указаны на новые автомобили. Перевод осуществлялся с иностранной валюты по текущему курсу.
Отзывы владельцев Honda CR-Z
Ниже представлены отзывы на Honda CR-Z.
Обновлённую Хонда ЦР-З приобретал на замену своей старой Civic. В автомобиле чувствуется динамика, дополнительная мощность от электромотора ощущается при старте и на подъёмах. Коробка передач работает отменно. Полуспортивные ковши и не лучшая обзорность могут не понравиться начинающим водителям, всё остальное – отлично.
Покупал CR-Z через посредников. Для семьи и людей, обожающих поездки с друзьями она не подходит. Узкий задний ряд делает её практически двухместной. Привлекательный дизайн и динамика создают впечатление спорткара. Звук выхлопа и рёв мотора на режиме «Спорт» оставляют приятные впечатления.
Для кого Honda CR-Z
Гибрид Honda CR-Z для людей, желающих выделяться на дороге и тратить, при этом, мало топлива. Гибрид со спортивными чертами в этом поможет. Приятное управление и стильный дизайн привлекут внимание многих автолюбителей.
Заключение
Honda CR-Z – достойный автомобиль от японского производителя. Разработчики сделали его максимально защищённым, более динамичным и подправили экстерьер с салоном. Теперь в нём находиться ещё комфортнее, а управлять – в сто раз приятнее!